Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов претензионной работы




Проведете переговоров или применение процедуры медиации

Если обмен претензией и ответом на претензию не привел к же­лаемому результату, стороны в целях урегулирования возникшего спора могут прибегнуть к таким правовым средствам урегулиро­вания спора, как правовые переговоры или процедура медиации. Правила практического применения данных правовых средств бу­дут рассмотрены ниже.

Оценка результатов является заключительной стадией претен­зионной работы. Она предполагает:

1) получение данных, необходимых для оценки результативно- Щ сти претензионной работы;

2) анал из полученных данных;

3) разработку мероприятий, направленных на повышение ре­зультативности претензионной работы в будущем.

Оценка результативности претензионной работы строится на количественных показателях, которые, в свою очередь, разделя­ются на правовые и экономические.

К правовым показателям результативности относятся:

а) общее количество предъявленных организацией претензий;

б) общее количество и процент удовлетворенных другими ор­ганизациями претензий;

в) общее количество полученных организацией претензий дру­гих лиц;


г) общее количество и процент удовде торенных организацией пре ю пи й других л и ц;

д) общее количество и процент выигранных организацией су­дебных дел по отклоненным другими лицами претензиям;

е) общее количество и процент проигранных организацией су­дебных дел по отклоненным ею претензиям других лиц.

Перечисленные показатели характеризуют уровень организа­ции претензионной работы, общую активность данной работы и степень ее влияния на повышение надежности, устойчивости биз­неса-

Экономические показатели результативности претензионной работы следующие:

а) общая сумма (в денежном выражении) предъявленных орга­низацией и удовлетворенных другими лицами претензий;

б) общая сумма (в денежном выражении) полученных органи- k зацией и отклоненных ею претензий других лиц;

и) общая сумма (в денежном выражении) присужденных судом в пользу организации требований по ее претензиям, откло­ненным другими лицами;

г) общая сумма («денежном выражении) удовлетворенных су­дом требований других лиц к организации по отклоненным ею претензиям.

По итогам оценки результатов претензионной работы осущест­вляется стимулирование задействованных в данной работе испол­нителей и принимаются меры, направленные на устранение не­достатков в ведении претензионной работы, пресечение случаев низкой исполнительской дисциплины.

Одним из важных направлений деятельности на данной стадии претензионной работы является уточнение содержании стандарт­ных условий договоров о претензионном порядке урегулирования споров, образцов претензии и отзывов на претензии, рекомен­даций по урегулированию споров путем правовых переговоров и процедуры медиации. Это позволяет повысить в будущем их каче­ство и результативность.

3. Проведение правовых переговоров

Правовые переговоры являются важным правовым средством ведения договорной и претензионной работы, Я также в иных ва­риантах взаимодействия с коммерческими Я некоммерческими организациями.

Основная задача, которою призваны решить правовые перего­ воры, состоит в достижении субъектами путем взаимных уступок


и компромиссов взаимоприемлемого правового решения по раз­личным вопросам взаимосвязанной экономической деятельности. Это целевое предназначение правовых переговоров кардинально отличает их от таких переговоров, как политические, социальные, культурные и т.д.

Таким образом, правовые переговоры — это способ или метод наиболее разумной, расчетливой и всесторонне охватывающей разработки и реализации правовых решений, позволяющий до­стичь требуемого правового результата.

Правовые переговоры представляют собой достаточно слож­ный процесс, в ходе которого хозяйствующие субъекты выдвига­ют определенные предложения с целью достижения соглашения о взаимных уступках или реализации общего экономического и правового интереса.

Данный процесс разделяется на несколько этапов. Тем не менее правовые переговоры следует рассматривать как единое целое, по­тому что ошибки и просчеты, допущенные на любом этапе, могут повлечь за собой серьезные последствия для конечного результата переговоров.

Этапы переговорного процесса

На начальном этапе переговорного процесса необходимо чет­ко определить правовые и экономические цели, которые должны быть достигнуты путем переговоров. При этом необходимо про­анализировать производственные и иные возможности и ресурсы своей организации, а также возможности организации-оппонента.

На следующем этапе осуществляется подбор лиц для участия в планируемых переговорах, определяется их количественный и персональный состав, решается вопрос о руководителе переговор­ной команды. При этом следует четко обозначить:

кто и какие вопросы правомочен обсуждать при ведении пе­реговоров;

кем и в каком порядке будут фиксироваться результаты пе­реговоров;

какое должностное лицо организации и в каком порядке бу­дет определять последствия достигнутых в ходе переговоров соглашений.

Изучение практики показывает, что к переговорному процессу со стороны организации необходимо привлекать не менее двух- трех человек. Эти связано с необходимостью специальных знаний по целому комплексу обсуждаемых в процессе переговоров вопро­ сов: экономических, финансовых, юридических, управленческих, Производственных* технических и др. Как минимум это должны


быть специалисты профильного бизнес-направления и юрист. Очень часто требуется привлечение к переговорам специалистов по финансовым, экономическим, логистическим и иным вопро­сам. Участие одного работника, представляющего интересы фир­мы, оказывается возможным лишь в случае, если необходимо со­гласование позиций по узкому кругу вопросов, решение которых не требует специальных познаний.

Состав участников переговорной команды рекомендуется опре­делять исходя из специфики и целей планируемых переговоров. При этом необходимо определить роль официального руководи­теля переговорной команды; роль каждого специалиста по обсуж­даемым вопросам и роль секретаря (специалиста по процедуре). Практика показывает, что если такое распределение обязанностей произведено, то конструктивность, организованность и результа­тивность переговоров резко возрастают.

Очень часто на практике возникает вопрос: необходимо ли уча­стие руководителя организации в переговорном процессе. Выска­зываются различные точки зрения. Некоторые считают, что роль руководителя переговорной команды должен выполнять руково­дитель организации. Однако изучение практики правовой рабо­ты показывает, что во многих случаях это нецелесообразно. Опыт свидетельствует о том, что участие руководителя является действи­тельно необходимым лишь при обсуждении стратегических во­просов взаимоотношений субъектов. Переговоры по тактическим вопросам целесообразно поручать должностным лицам или кон­кретным специалистам организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.