Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная работа




Оценка результатов

Оценка результатов является заключительной стадией работы с государственными и муниципальными органами. Она предполагает:

1) получение данных, необходимых для оценки результативно­сти данной работы; Щ

2) анализ полученных данных;

3) разработку мероприятий, направленных на повышение ре­зультативности работы с контролирующими органами в бу­дущем.

Оценка результативности работы строится на количественных показателях, которые в свою очередь разделяются на правовые и экономические.

К правовым показателям результативности относятся:

— общее количество вменяемых контролирующими и надзира­ющими органами нарушений;

Щ количество споров, разрешенных в пользу организации на стадии контрольных мероприятий;

— количество споров, разрешенных в пользу организации, на стадии рассмотрения материалов контрольных мероприятий;


количество споров, разрешенных в пользу компании на ста­дии досудебного обжалования решений по результатам кон­трольных мероприятий;

наличие/отсутствие сопутствующих данной работе нега­тивных юридических последствий (возбуждение уголовных и административных дел, нанесение вреда деловой репута­ции и др.).

Экономическими показателями результативности являются:

общая сумма (в денежном выражении) санкций, наложен­ных контролирующими органами;

.„ — общая сумма предотвращенных в процессе данной работы t jj > санкций;

; г — общее время, затраченное сотрудниками организации на ве­дение работы с контролирующими органами.

По итогам оценки результатов работы с государственными и му­ниципальными органами осуществляется стимулирование задей­ствованных в данной работе исполнителей и принимаются меры, направленные на устранение недостатков в ведении данной рабо­ты, пресечение случаев низкой исполнительской дисциплины.

Практика показывает, что в современной России подавляющее большинство хозяйственных споров, а также споров с государ­ственными и муниципальными органами организации вынужде­ны решать в судебном порядке. Поэтому судебная работа является крайне важным поднаправлением правовой работы. От ее эффек­тивности зависят не только конечные экономические результаты деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, но и их юридическая устойчивость и безопасность.

Как правило, ведущую роль в судебной работе играет юридиче­ская служба организации. Она не только является ответственным исполнителем основных мероприятий судебной работы, но и вы­полняет организационную, контрольную, информационную и консультационные функции. Таким образом, именно юридическая служба несет основну ю нагрузку в организации и ведении судебной работы, а также ответственность за ее конечные результаты.

Помимо юридической службы в судебной работе принимают участие другие структурные подразделения организации. Главным образом, речь идет о тех структурных подразделениях, которые от­ветственны за составление, ведение и хранение первичных учет­ных документов, финансовой, бухгалтерской, трудовой и иной документации. Их усилия необходимы для формирования доказа­тельственной базы судебных дел (первичные учетные документы, товаросопроводительные документы, переписка, акты и др.).

При больших объемах судебной работы и ее постоянном харак­тере в организации может формироваться специальное структурное подразделение, координирующее взаимодействие других структур­ных подразделений, включая юридическую службу, по вопросам ве­дения судебной работы и несущее ответственность за конечные ре­зультаты данной работы (отдел или департамент судебной работы).

Для ведения сложных судебных процессов могут формировать­ся проектные команды из сотрудников различных структурных подразделений. Руководителями таких команд, как правило, на­значаются руководители юридических служб организации или их заместители.

Кроме того, к судебной работе организации на договорной ос­нове могут привлекаться внешние юридические консультанты (юридические фирмы, адвокаты и др.).

Вопросы ведения судебной работы в организации регламен­тируются отдельными локальными нормативными правовыми актами (Положение о судебной работе, Инструкция по судебной Щ работе и т. д.). В этих актах определяются зоны компетенции и от­ветственности структурных подразделений, а также определяется система их взаимодействия, замыкающаяся на структурное под­разделение (руководителя команды), отвечающее за конечные ре­зультаты судебной работы.

Для ведения судебной работы используются специальные пра­вовые средства процессуального характера (исковое заявление, отзыв на иск, встречный иск, параллельный иск, ходатайство, за­явление, жалоба, объяснение, отвод и др.). Данные правовые сред­ства рассчитаны на комплексное применение, т.е. они должны применяться в определенной системе. Разрозненное применение данных правовых средств не позволяет добиться высоких конеч­ных результатов судебной работы.

Выбор подлежащих применению в каждом конкретном случае процессуальных правовых средств, а также разработка системы их применения относится к компетенции структурного подразделе­ния (руководителя команды), отвечающего за судебную работу. В большинстве случаев это компетенция юридической службы или департамента (отдела) судебной работы. В тех случаях, когда к су­ дебной работе привлекаются внешние консультанты, выбор и при­ менение правовых средств осуществляется ими по согласованию с юридической службой организации* руководителем департамента (отдела) судебной работы или руководителем команды, созданной для ведения судебной работы.


Для принятия правильных организационных и правовых реше­ний в судебной работе необходимо иметь четкое представление об основных содержательных элементах данной работы и ее объеме.

Объем и содержание судебной работы существенно различают­ся в зависимости от вида конкретного спора и его подведомствен­ности (арбитражный, обшей юрисдикции или конституционный суд). Данное обстоятельство обусловлено в том числе и разными процессуальными правилами арбитражного, общегражданского и конституционного судопроизводства.

Тем не менее, несмотря существующее различие процессуаль­ных правил арбитражного, общегражданского, уголовного и кон­ституционного судопрозводства, мероприятия, совершаемые в процессе судебной работы, в целом однотипны и группируются по стадиям.

Основными стадиями судебной работы считаются:

1) досудебная подготовка;

2) ведение дела в суде первой инстанции;

3) ведение дела в судах апелляционной, кассационной и над­зорной инстанции (за исключением конституционного су­допроизводства);

4) сопровождение дела на стадии исполнительного производ­ства;

5) оценка результатов судебной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.