Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины возникновения и типология кризисов




Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии общества

Средством

Приемом

Базисный учебный план, учебный план школы

Обучаемость

Культурно-образовательная

Целенаправленность, учет возрастных особенностей

Учет всеобщей связи явлений,процессов, позволяющий рассматривать отдельные структурные элементы во взаимосвязи

Развивающая

Урок

Принципом

4) Приемом

 

 

82.Основная форма обучения в современной школе

(один ответ)

1) Лекция

2) Лабораторное занятие

4) Экскурсия

 

 

83.Одна из функций контроля в процессе обучения

(один ответ)

1) Образовательная

2) Корректирующая

3) Воспитательная

 

 

84.Понятие о системном подходе

(один ответ)

2) Систематизация терминов и понятий в науке

3) Система научной информации

4) Ориентация при конструировании педагогического процесса на личность как цель, субъект,результат

 

 

85.Принципы педагогического исследования

(один ответ)

1) Диалектичность подходов и установок, аналитичность

3) Целостное изучение педагогического явления, объективность

4) Поиск кардинальных решений проблемы

 

 

86.Одна из функций педагогической диагностики

(один ответ)

1) Контролирующая

2) Воспитательная

3) Культурно-историческая

 

 

87.Уровень усвоения знаний, умений, навыков в результате учебно-познавательной деятельности определяется как

(один ответ)

2) Воспитанность

3) Обученность

4) Воспитуемость

 

 

88.Основные виды учебных планов

(один ответ)

1) Календарно-тематический план, план урока

2) Учебные программы. рабочие программы

3) План вненклассного мерприятия, план урока

 

 

89.Разъяснение личной значимости учения является

(один ответ)

1) Средством

3) Методом

4) Принципом

 

 

90.Упражнение является

(один ответ)

1) Формой

2) Методом

3) Приемом

 

Итого: 90

 

Кризис – период острого затруднения, обострения противоречий в процессе социально-экономического развития общества.

Причины кризиса могут быть: 1) объективными, связанными с устаревшей материально-технической базой и необходимостью реструктуризации экономики; 2)субъективными, вызванными ошибками в управлении; 3) природными, проявляющимися вследствие наводнений, землетрясений, климатических аномалий.

Причины кризиса можно также разделить на внешние и внутренние. Внешние связаны с тенденциями развития мировой экономики, политической ситуацией в стране, наличием конкурентной борьбы, а внутренние причины – с рискованной экономической стратегией фирмы, недостатками в организации производства, ошибками в управлении, внутренними конфликтами, неграмотной инвестиционной политикой.

В качестве последствий кризиса можно представить оздоровление ситуации, разрушение конфликтного процесса или фирмы, а также возникновение нового кризиса. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому, продолжительному и последовательному выходу. И послекризисные изменения в развитии фирмы могут быть долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.

Поскольку кризисы различаются по причинам, последствиям и своей сути, необходимо их классифицировать, что позволит выработать механизм управления ими. По масштабам проявления можно выделить общие кризисы, охватывающие всю социально-экономическую систему, а также локальные, влияющие только на ее часть. По проблематике они подразделяются на макрокризисы, имеющие большие масштабы и объемы проблематики, и микрокризисы, охватывающие только отдельную проблему.

По специфике проявления выделяют следующие кризисы.

1. Экономический, характеризующий острое обострение финансового состояния фирмы или в целом общества.

2. Социальный, обостряющий противоречия различных социальных групп: работников и работодателей, персонала и менеджеров, специалистов различных профессий. В рамках социального кризиса выделяют политический, характеризующий кризис власти, политического устройства общества.

3. Организационный, проявляющийся как кризис разделения и интеграции деятельности, распределения функций, отделение филиалов или дочерних предприятий.

4. Психологический, характеризующийся неустойчивостью социально-психологического климата общества или отдельного коллектива. Он проявляется в виде неудовлетворенности работой, правовой защищенностью и социальным положением, чувства неудовлетворенности в будущем.

5. Технологический, обостряющий противоречия между тенденциями, возможностями и последствиями научно-технического прогресса (например, использование атомной энергии). Это может быть кризис технологической несовместимости изделий или кризиса отторжения новых технологических решений в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях.

6. Природный, вызванный нарушениями естественных условий жизнедеятельности человека (наводнения, землетрясения). Его разновидностью выступает экологический кризис, возникающий при изменении природных условий, вызванных деятельностью человека. Это загрязнение окружающей среды, пренебрежение требованиями законов природного равновесия, возникновение опасных технологий, истощение ресурсов.

По характеру проявления кризисы можно классифицировать по следующим признакам:

1.Предсказуемые и неожиданные. Первые выступают как этап развития, они могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами – потребности реструктуризации производства, изменение структуры потребительских интересов под воздействием научно-технического прогресса. Неожиданные же кризисы часто бывают результатом или грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости. В рамках предсказуемых кризисов выделяется циклический кризис, возникающий периодически и имеющий известные фазы своего наступления и протекания.

2.Явные и скрытые. Первые протекают заметно и легко обнаруживаются. Вторые воздействуют незаметно и поэтому наиболее опасны.

3.Глубокие и легкие. Глубокие, острые кризисы зачастую ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Легкие, мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно, они лучше поддаются управлению.

4.Затяжные и кратковременные. Затяжные кризисы проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.