Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подведение итогов. 3 страница




6.1.Гражданское общество, гражданин, гражданственность………………89

6.2.Особенности, ценности, идеалы этики гражданственности…………..90

6.3.Политическая этика и политическая культура…………………………92

6.4.Патриотизм — основной принцип этики гражданственности……….97

6.5.Национальные особенности патриотизма и политической культуры 102

6.6.Насилие и ненасилие: моральный выбор гражданина ………………..107

Глава 7. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА

И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА ……………………..123

7.1.Экологическая этика: предмет, нравственное содержание, ценности 124

7.2.Основные принципы и императивы экологической этики ………….127

7.3.Экология человека и «открытые» проблемы биомедицинской этики 131

7.4. Формирование экологической культуры будущих специалистов в вузе…………………………………………………134

Глава 8. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ЭТИКА ПЕДАГОГА ……………138

8.1. Общение как нравственная ценность:

сущность и предназначение..................................... ………………………... 138

8.2.Культура и антикультура общения.................... ………………………… 143

8.3.Этика интимных отношений............................. …………………………153

8.4.Этика общения в виртуальной реальности...... ………………………… 177

8.5.Молодежная субкультура: моральные проблемы общения ……………186

Глава 9. ЭТИКЕТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

ПЕДАГОГА.................................................. ……………………………………196

9.1.Этикет и его особенности.................................. …………………………. 196

9.2.Краткий очерк истории этикета........................ …………………………. 198

9.3.Основные нормы и принципы этикета............ …………………………. 213

9.4.Правила этикета для конкретных ситуаций..... …………………………. 216

9.5.Этикет в речевой деятельности......................... ………………………….. 224

9.6.Этикетная культура в одежде............................. ………………………….. 231

9.7.Этикет «неформальных» мероприятий............. ………………………….. 234

9.8.Правила поведения за столом………………………………………………239

ПРАКТИКУМ.......................................................... ……………………………244

I.Материал для самостоятельного анализа. В.А. Сухомлинский о

воспитании……………………………………………………………………… 244

II.Тесты по этике и культуре межличностного

и делового общения педагога.................................. …………………………… 269

Тест 1. Определение уровня Вашей общительности ……………………… 269

Тест 2. Этикет и культура Вашего общения........... …………………………… 271

Тест 3. «Любят ли Вас люди?»................................. …………………………… 273

Тест 4. «Умеете ли Вы слушать и слышать другого?» ……………………… 274

Тест 5. Изучение эмпатии личности........................ …………………………… 276

Тест 6. «Кто ты: ведущий или ведомый?».............. …………………………… 278

Тест 7. «Круг Айзенка»............................................. …………………………….279

Тест 8. Самооценка психических состояний (по Айзенку) ……………….282

Тест 9. «Комплекс неполноценности».................... …………………………… 283

III.Психотренинг...................................................... ……………………………. 285

1. Упражнения для аутотренинга............................. …………………………… 285

2. Умейте слушать другого........................................ …………………………….286

3. Пятьдесят способов победить стресс.................... …………………………… 288

Заключение................................................................ …………………………….291

Методическое приложение...................................... …………………………….292

1. Программа курса «основы педагогической этики» ……………………… 292

2. Планы семинарских занятий................................ ……………………………. 295

3. Темы для рефератов и самостоятельной работы. ……………………………. 297

Литература................................................................. ……………………………..299

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.