Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эхинококк Echinococcus granulozus 3 страница




ТЕМА 19. Тип Хордовые (Сhordata)

Подтип Позвоночные (Vertebrata)

Раздел Челюстноротые (Gnathostomata)

Надкласс Наземные позвоночные(Тetrapoda)

Класс Млекопитающие (Мammalia)

Конспект:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 1. Рассмотреть внешний вид одного из представителей млекопитающих (чучела млекопитающих).

Задание 2. На черепах представителей различных отрядов млекопитающих изучить строение и дифференцировку зубов.

Задание 3. Написать зубные формулы разных видов млекопитающих.

Задание 4. Изучить строение скелета млекопитающих, выявить особенности строения (рис. 3).

Задание 5. Изучить схему внутреннего строения млекопитающего (рис.5).

Задание 6. Изучить схему кровообращения млекопитающих. Проследить эволюцию кровеносной системы позвоночных животных.

Задание 7. Изучить и описать развитие зародышевых оболочек и плаценты млекопитающих.

 

Рис. 1. Зубная система различных млекопитающих(подписать):

А Б В Г

 

 


корова: i ---; с-- -; рm ---;m---

 

свинья: i ---; с ---; рm---; m---

 

лошадь: i---; с ---; рm---; m---

 

 

кролик: i ---; с ---; рm ---; m---

 

крыса: i---; с ---; рm---; m---

 

собака: i---; с ---; рm ---; m---

 


Рис. 2. Зубные формулы млекопитающих

 

Рис. 3. Скелет млекопитающего (кролика). Нанести обозначения.

 

Рис. 4. Орган слуха млекопитающего. Нанести обозначения.

 

Рис. 5. Анатомия млекопитающего. Нанести обозначения.

 

Рис.6. Нарисовать: а) схему кровообращения млекопитающих, б) схему строения сердца. Дать пояснения, указать основные сосуды.

 

Рис. 7. Развитие зародышевых оболочек и плаценты млекопитающих.

Домашнее задание.

1.Записать признаки подклассов, основных отрядов и семейств млекопитающих:

Систематика млекопитающих

Подкласс Первозвери или Яйцекладущие (Prototheria)

Отряд Однопроходные (Monotremata)

Подкласс Настоящие звери (Theria)

Инфракласс Низшие звери (Metatheria)

Отряд Сумчатые (Marsupialia)

Инфракласс Высшие звери, или Плацентарные (Еutheria)

Отряд Насекомоядные (Insectivora)

Отряд Рукокрылые (Сhiгорtега)

Отряд Грызуны (Rоdеntia)

Отряд Зайцеобразные (Lаgоmоrрhа)

Отряд Хищные (Сагnivоrа)

Отряд Ластоногие (Рinnipedia)

Отряд Китообразные (Сеtaсеа)

Отряд Непарнокопытные (Perrissodactyla)

Отряд Парнокопытные (Artiodactyla)

Отряд Мозоленогие (Туlороdа)

Отряд Приматы (Рrimаtеs)

Контрольные вопросы:

1. Класс Млекопитающие. Особенности строения, представители, значение.

2. Класс Млекопитающие. Систематика класса, представители, происхождение млекопитающих.

3. Яйцекладущие. Систематическое положение. Особенности строения, биологии, представители.

4. Сумчатые. Систематическое положение. Особенности строения, биологии, представители.

5.Плацентарные. Систематическое положение. Особенности строения, размножения, представители.

6. Зайцеобразные. Систематическое положение. Особенности организации, биологии, представители, значение. Домашние животные и их предки.

7. Мозоленогие. Непарнокопытные. Систематическое положение. Особенности строения, биологии, представители, значение. Домашние животные и их предки.

8. Парнокопытные. Систематическое положение. Особенности строения, биологии, представители, значение. Домашние животные и их предки.

9. Приматы. Систематическое положение. Особенности строения, биологии, представители, значение.

10. Китообразные. Систематическое положение. Особенности строения, биологии, представители, значение.

11. Насекомоядные. Рукокрылые. Систематическое положение. Особенности строения, биологии, представители, значение.

12. Хищные. Ластоногие. Систематическое положение. Особенности строения, биологии, представители, значение. Домашние животные и их предки.

13. Грызуны. Систематическое положение. Особенности строения, биологии, представители, значение. Домашние животные и их предки.

14. Строение половой системы млекопитающих. Особенности размножения в разных подклассах.

15. Строение нервной системы млекопитающих и органов чувств.

16. Строение дыхательной и кровеносной системы млекопитающих.

17. Строение пищеварительной и выделительной системы млекопитающих.

18. Особенности скелета и мускулатуры млекопитающих.

19. Строение покровов и их производных у млекопитающих. Их значение.

20.Экология млекопитающих, экологические группы. Годовой жизненный цикл.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.