Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура




Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil).

 

 

Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

 

Фридерицианское рококомаскируется подшинуазри: Китайский домик в Потсдаме.

 

Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.

 

Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.

 

Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Претуработы Алейжадинью.

 


Билет 5.

1. Скала-Реджа.

Местонахождение: Рим (Италия)

Скала Региа – парадная лестница Ватиканского дворца

1663 г. Бернини

Галерея Дворца Спада – с 1632 г., Франческо Борромини.

 

Скала Реджа — это лестница, которая представляет собой часть официального входа в Ватикан. Она была построена Антонио да Сангало Младшим в начале XVI века, для того чтобы соединить Ватиканский дворец с Собором Святого Петра, а позже в 1663-1666 годах восстановлена Жаном Лоренцо Бернини.

 

Местом для лестницы стала сравнительно узкая полоска земли между церковью и дворцом. Для неудобных, непостоянной формы сходящихся стен Бернини использовал ряд барочных элементов и постарался возвысить эту точку входа в Ватикан.

 

Лестница имеет форму сводчатой колоннады, которая сужается к концу. Над аркой, в самом начале этого восходящего пути, расположен герб Александра VII, справа и слева от которого — фигуры ангелов. Также на лестнице Бернини поставил конную статую римского императора Контсантина Великого в память о битве при Мильвийском мосту, что к северу от Рима вдоль Тибра. Константин видит крест со словами «это знак вашей победы!» Фраза эта начертана на видном месте — на ленте рядом с крестом слева, над Scala Regia. Статуя Константина работы Бернини доносит до посетителей мысль о том, что победа возможна только силой веры в Христа.

 

При сооружении Скала Реджа Бернини использовал известный прием искусственной перспективы. С помощью постепенного сужения лестницы, перекрытой кессонированным сводом, и уменьшению колонн, идущих по ее сторонам, талантливый архитектор добился не только потрясающего впечатления иллюзорного увеличения реальных размеров и длины лестницы: здесь получился и дополнительный театральный эффект – фигура Римского папы, постоянно появляющегося на верхней площадке изумительной лестницы во время многочисленных торжественных выходов, как бы вырастает в своих масштабах.

 

 

 

 


 

2. План Рима.

Основан: 753 год до н.э.

Рим — столица Италии, административный центр провинции Рим и области Лацио. Расположен на реке Тибр.

Рим — один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Ещё в Античности (III век н. э.) Рим стали часто называть Вечным (лат. Roma Aeterna). Одним из первых так назвал Рим римский поэт Альбий Тибулл (I век до н. э.) в своей второй элегии. Представления о «вечности» Рима во многом сохранились и после падения древнеримской цивилизации, принеся соответствующий эпитет в современные языки.

Также Рим называют «городом на семи холмах». Первоначально поселения располагались на холме Палатине, впоследствии были заселены соседние холмы: Капитолий и Квиринал. Несколько позже поселения появились на последних четырёх холмах (Целие, Авентине, Эсквилине и Виминале).


3. Классицизм в Англии, Германии...

КЛАССИЦИЗМ ГЕРМАНИИ

В Германии распространению классицизма способствовали исследования античной архитектуры. Прежде всего это археологические открытия и теоретические работы И. И. Винкельманна под названием: «Размышления о подражании греческим произведениям» и «История искусства древности» (1764), которые по своему значению далеко вышли за пределы Германии. Центрами классицизма в период правления прусских королей Фридриха Вильгельма I и II были Берлин и Мюнхен.

С самого начала классицизм в Германии имел двойственный характер. С одной стороны, как и в других странах, он был стилем архитектурных монументов, однозначно подчиненных античным канонам, с другой — проявлял стремление к гармоничному решению связи между назначением и формой. Первое направление может быть представлено произведением раннего немецкого классицизма — Бранденбургскими воротами в Берлине (1789, автор К- Г. Ланг-ханс), простой по формам архитектурой Д. Жилли и Г. Гентце — авторов проекта Старого монетного двора в Берлине (1798—1800). Развитие немецкого классицизма и влияние берлинской Строительной академии сохраняются в течение длительного периода. Поздний классицизм может быть представлен работами архитектора Л. Кленца, который в Мюнхене создал обширную площадь, ограниченную Глиптотекой (музей античной скульптуры), Пинакотекой (картинная галерея) и Пропилеями (1816—1862).

Второе направление может быть представлено выдающимися произведениями К. Ф. Шинкеля, работавшего в Художественной и строительной академии в Берлине, откуда вышли наиболее видные творцы архитектуры XIX в. в Германии. Он был учеником Ф. Жилли, известного своими проектами памятника Фридриху Великому, а особенно Национального театра в Берлине (1797), которым показал связь архитектурной формы с назначением здания. Шинкель развил этот рациональный подход в теории и практике. Его берлинские постройки — Новая гауптвахта, Старый музей, а особенно Драматический театр с редкостным по качеству интерьером в стиле классицизма — возникают на основе новых принципов, которые предвещают будущее развитие «модерна». Эти принципы были полностью реализованы в его проектах торгового дома и обсерватории в Бонне, маяка в Арконе, храма в Потсдаме и мелких сооружений в парке Сансуси, а также в других постройках 30-х годов. С редкой для первой половины XIX в. последовательностью Шинкель придерживался в своих работах принципа взаимозависимости формы и функции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.