Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

У р о к




Часть 1. Теоретическая страничка

Задание 1

Вспомните понятия:

ü Процесс обучения – это ……………………

ü Урок – это …………………………………..

Впишите недостающие этапы уроков в таблицу «Виды и структура уроков»

Сообщения новых знаний Закрепления Повторений. Обобщений Проверки знаний Комбинированный
Организационный момент
  Проверка домашнего задания   Тема. Цель. Задачи урока  
Тема. Цель. Задачи урока   Воспроизведение и коррекция ЗУН   Тема. Цель. Задачи урока
Объяснение Выполнение заданий под контролем учителя   Самостоятельная работа учащихся Объяснение нового материала
Итоги урока. Задание на дом Итоги урока. Задание на дом Итоги урока. Задание на дом Анализ и оценка выполненных заданий Закрепление
      Итоги урока. Задание на дом Итоги урока. Задание на дом

Задание 2. Ознакомьтесь с требованиями к современному уроку и недостатками, сложившимися в практике урока. Используйте данную таблицу в процессе анализа уроков по предметам.

 

Недостатки сложившейся практики урока в школе Требования к современному уроку
Увлечение планированием отдельного урока без достаточной связи с другими, слабое знание типологии уроков, а потому их однообразие; недооценка особенностей каждого урока; противопоставление творчества и программно-методической дисциплины. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока; его места в теме, разделе курса в системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока.
Слабое знание личности школьника и классных коллективов и, как следствие, этого: невозможность опираться на особенности учащихся, необоснованность дифференциации в обучении, отсутствие направленной работы по ликвидации пробелов в знаниях. Учет реальных учебных возможностей учащихся разных возрастов, уровня их воспитанности и развития, уровня сформированности классного коллектива; учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленная ликвидация пробелов в знаниях.
Недооценка специального продумывания задач урока. Продумывание и решение в единстве задач образования (формирование знаний, специальных и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию), воспитания, (формирование мировоззрения, опыта правильного поведения и общения и готовности к самовоспитанию) и психического развития (развитие интеллекта, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоционально-волевой сферы) школьников; выделение важнейших доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей классного коллектива.
Шаблонная структура урока (комбинированный урок при одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок и, как следствие - преувеличение роли опроса Выбор структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и рациональное использование времени урока.
Недостаточное внимание к применению знаний, оторванность теоретических знаний от их использования. Обеспечение практической и профориентационной направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений.
Ограниченность арсенала выбора методов обучения, одностороннее увлечение одними методами в ущерб другим или же стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразия. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет активных, интенсивных; использование на уроке оптимального сочетания словесных, наглядных и практических, репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения, методов работы под непосредственным руководством учителя и самостоятельной работы школьников, методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению, чувства долга, ответственности, дисциплины и других ценных мотивов учения.
Слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения, увлечение фронтальными формами даже в том случае, когда они неэффективны. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.
Односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественная дифференциация объема и степени сложности учебного материала). Осуществление на основе диагностики дифференцированного подхода к учащимся с акцентом на применение мер дифференцированной помощи школьникам с разным уровнем подготовки по предмету и отношения к учению.
Пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда; использование воспитательных и развивающих возможностей хорошо организованной учебы на уроке, контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся, их прилежания.
Слабый учет личностного фактора и благоприятных взаимоотношений учителя и учащихся в повышении качества обучения. Общение с учащимися на основе сотрудничества, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.
Гипертрофированное применение тех или иных средств обучения, их некомплексное и нецелесообразное применение. Целесообразное, рациональное и комплексное использование различных средств обучения (учебников, наглядных пособий, ТСО, средств информатизации и ЭВТ и т.д.)
Недооценка гигиенических и эстетических условий обучения. Совершенствование благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.
Нерациональное использование времени на уроке, отсутствие установки на усвоение главного и как следствие – перегрузка учащихся домашними заданиями, не развивающими познавательную активность и творчество, слабая дифференциация заданий, отсутствие необходимых пояснений по их выполнению. Определение содержания и объема домашних заданий с учетом имеющегося времени, без перегрузки учащихся, при необходимости комментирование смысла и рациональной методики выполнения задания, стремление к тому, чтобы обучение осуществлялось преимущественно на уроке, а объем домашней работы по возможности сокращался.
Стремление любой ценой выполнить намеченный план полностью, независимо от возникших на уроке обстоятельств, и как следствие этого – формализм, слабый учет реальной обстановки, отсутствие запасных методических вариантов. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, переходить к реализации запасных методических вариантов.
Эпизодический характер самоанализа, его упрощенный характер без выявления причин плохого усвоения материала. Выявление в ходе самоанализа полученных на уроке (в системе урока) результатов образования, воспитания и развития школьников, сравнение их с поставленными педагогическими задачами, определение важнейших причин недостатков и успехов; учет результатов самоанализа при планировании последующих уроков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.