Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа учебной дисциплины




«Правовое положение несовершеннолетних и молодежи в Российской Федерации»

Тема 1. Понятие «ребенок» («дети»), «подросток», «несовершеннолетние», «молодежь» в системе наук о человеке. Становление и развитие института защиты прав детей в России.

1.1. Привлечение различных общественных наук для определения социального статуса несовершеннолетних

1.2.Характеристика основных понятий (ребенок, несовершеннолетний, подросток, молодежь)

1.3. Постановка проблемы защиты прав детей в России. Становление института защиты прав ребенка

1.4. История и развитие отечественного законодательства о детях. (Первый этап – допетровская Русь: Древняя Русь, Московское государство. Второй этап – Российская империя: Россия времен Петра I и Екатерины II, Россия XIX – начала XX века, возникновение ювенальной юстиции. Третий этап – защита прав ребенка в СССР: «детское право», беспризорные дети, дети и Великая Отечественная война, государственное регулирование охраны детства в 60-90-е годы. Четвертый этап – современная Россия: положение детей в РФ, беспризорные дети нашего времени, общий обзор законодательства по детям).

Вопросы и задания для семинарских занятий:

1. Характеристика современной социально-экономической ситуации в России и ее влияние на развитие молодого поколения

2. Теоретические предпосылки формирования правового положения несовершеннолетних в Российской Федерации

3. Сущность критического состояния детей современной России

4. Понятия «ребенок», «подросток», «несовершеннолетние», «молодежь» в гуманитарных науках

5. Дифференцированный и интегрированный способы определения понятия «ребенок»

6. Роль социализации в формировании статуса (правового и социального) личности

7. Статус детства. Его основные характеристики

8. Значение семьи как социального института для становления личности несовершеннолетнего

9. Эволюция отношения к ребенку. Анализ историко-культурологической литературы

10. Понятие «молодежь». Его основные характеристики

11. Понятие института защиты прав ребенка. Социальный и правовой механизмы защиты

12. Трактовка правового положения несовершеннолетних в историко-правовых памятниках

13. Положение детей в условиях Древней Руси

14. Положение детей в период Московского государства

15. Новации в правовом и социальном статусе детей России времен Петра I и Екатерины II

16. Защита прав ребенка в СССР: основные характеристики

17. Особенности правового положения несовершеннолетних в современной России

Основная литература:

1. Борисова Н.Е. Правовое положение несовершеннолетних в Российской Федерации. М.: Издательство МГСУ, 2007.

2. Борисова Н.Е. Теоретические основы правового положения несовершеннолетнего в современной России. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003.

3. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М., 2000.

4. Ювенальное право. Учебник для вузов / под общей редакцией А.В. Заряева, В.Д. Малкова. Воронеж: Воронежский институт МВД РФ, 2005.

 

Дополнительная литература:

1. Абрамов В.И. Защита прав ребенка в России: механизм и эффективность / под ред. Н.И. Матузова. Саратов: Саратовская государственная академия права, 2006.

2. Борисова Н.Е. О правовом статусе несовершеннолетних и молодежи в Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. 2011. № 3 (34).

5. Геллер М.В. История развития социального и правового статуса несовершеннолетних // История государства и права. 2006. № 5. С.6-11.

6. Груничева Г.А. История развития исправительных учреждений для несовершеннолетних преступников // История государства и права. 2006. № 7. С.4-6.

7. Ермаков В.Д., Иванова А.А., Попова Н.П. Преступность несовершеннолетних в республиках бывшего СССР (1966-1989 гг.). Статистический сборник. – Москва: МАКС-Пресс, 2006, 180 с.

8. Корнев И.В. Историческое развитие российского законодательства о возмещении вреда, причиненного несовершеннолетними // Журнал российского права. 2006. С.133-141.

9. Лапин Ю.Е. О государственной политике в области охраны здоровья детей в нормативных правовых актах Российской Федерации // Медицинское право. 2008. № 1. С.48-54.

10.Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России (История и современность). М.: Дом, 1994, 169 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.