Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия реализации программы дисциплины




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ботаника с основами физиологии растений

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, подготовке мастер-классов, профессиональной подготовке в области флористики при наличии основного общего, среднего (полного) общего, не профильного профессионального образования.

Для лиц, имеющих и/или без опыта работы по профилю. Должности: рабочие и различные категории служащих без ограничения возраста и стажа.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Ботаника с основами физиологии растений входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- классифицировать растения;

- определять растения по определителю;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию растений;

- строение растительных клеток и тканей;

- морфологические и анатомические особенности растений;

- физиологию растений, их размножение

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 192 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 64 часов.

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы 30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:
рефераты домашняя работа 6 24
Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Ботаника с основами физиологии растений

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Анатомо-морфологические и физиологические особенности растений    
Тема 1.1. Клетка Содержание учебного материала    
Особенности строения растительной клетки. 4  
Микроскопические и субмикроскопические структуры клетки. 4
Дыхание и брожение. Гликолиз. Цикл Кребса. 4
Лабораторная работа Изучение клеточного строения растений. 2  
Самостоятельная работа – составление тестовых заданий по теме «Клетка ». 6
Тема 1.2. Ткани Содержание учебного материала    
1. Понятие о тканях. Классификации тканей. 10  
2. Лабораторная работа Изучение строения растительных тканей. 6  
3. Самостоятельная работа – составление тестовых заданий по теме «Ткани». 6
Тема 1.3. Органы растений Содержание учебного материала    
1. Корень. Типы корней. Классификации корневых систем. Зоны корня. Анатомия корня. 6  
2. Минеральное питание растений. Органогенные элементы, зольные элементы (макро- и микроэлементы), их физиологическая роль. 2
3. Побег. Типы побегов. Ветвление и нарастание. Почки. Анатомия побега. 4
4. Лист как орган фотосинтеза. Фотосинтез. 4
5. Транспирация, ее типы. Верхний и нижний концевой двигатели. 2
6. Цветок и соцветия. Классификации. Плоды и соплодия. Классификации плодов. 6
7. Лабораторная работа Изучение форм, строения видоизменения органов растений 6  
Самостоятельная работа обучающихся:  
- заполнение таблицы «Метаморфозы корней. 6
- заполнение таблицы «Симптомы голодания растений». 6
- заполнение таблицы «Метаморфозы побегов и листьев». 6
  Тема 1.4 Рост, развитие, размножение растений Содержание учебного материала    
1. Рост и развитие. Покой. Типы покоя. Регенерация. 4  
2. Типы размножения растений. 4
Лабораторная работа    
Изучение роста и развития растений 2  
Самостоятельная работа обучающихся:    
- выполнение домашней работы «Вегетативное размножение растений». 6
- написание реферата по теме «Фитогормоны – особенности строения. Использование в растениеводстве». 6
Раздел 2. Систематика растений    
Тема 2.1 Высшие наземные растения Содержание материала  
1. Споровые растения (Мхи, Плауны, Хвощи, Папоротники). 6  
2. Общая характеристика Отдела Голосеменные. Жизненный цикл сосны обыкновенной. 4
3. Отдел Покрытосеменные: общая характеристика, преимущества перед Голосеменными. 2
4. Семейства Лютиковые, Кувшинковые, Бобовые. 2
5. Семейства Розоцветные, Бурачниковые. 4
6. Семейства Губоцветные, Норичниковые. 4
7. Семейства Крестоцветные, Гвоздичные. 4
8. Семейства Зонтичные, Сложноцветные. 4
9. Семейства Лилейные, Ирисовые, Орхидеи. 4
10. Семейства Злаки, Осоковые. 4
Лабораторная работа    
1. Представители отделов споровых растений. 4
2. Представители семейств Лютиковые, Бобовые. 4
3. Представители семейств Губоцветные, Норичниковые, Злаки 4
4. Определение цветковых растений. 2
Самостоятельная работа обучающихся:  
  заполнение таблицы «Представители семейства Лютиковые». 6
  заполнение таблицы «Представители семейства Бобовые». 6
  заполнение таблицы «Представители семейства Розоцветные». 6
Раздел 3. География растений    
Тема 3.1. Элементы географии растений Содержание учебного материала    
1. Флора и растительность. Зональность и поясность. 4  
Лабораторная работа Изучение растительности в растительных сообществах 2  
  Самостоятельная работа обучающихся:    
  Заполнение таблицы «Растительность и почвы природных зон России» 6  
Всего    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.