Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет производственной мощности




 

 

Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.

Автомобильный парк реконструируемого предприятия разномарочный и включает две модели автомобилей и один тип прицепного состава. В связи с этим, расчет будет вестись по каждому типу подвижного состава.

Периодичность воздействия данного вида (ТО-1, ТО-2, КР) с учетом условий эксплуатации определяется из выражения:

 

, (3.1)

 

где – нормативный пробег автомобиля для данного вида воздействий, км;

­– результирующий коэффициент корректирования пробега для данного вида воздействия.

Согласно [7, табл. Г.1, М.1] для автомобиля МАЗ-53362 принимаем следующие нормативные значения: км, км, км.

Пробег до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, определяется из выражения:

 

, (3.2)

 

где – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

– коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации, [7, табл. П.2];

– коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава, [7, табл. П.3];

– коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий [7, табл. П.4],

 

, (3.3)

 

где , – составляющие коэффициента корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, , .

 

По формуле (3.3) получаем:

 

.

 

По формуле (3.2) получаем:

 

км.

 

Пробег до ТО-1, ТО-2 с учетом условий эксплуатации, определяется из выражения:

 

, (3.4)

. (3.5)

 

По формулам (3.4) и (3.5) получаем:

 

км,

км.

 

Учитывая требование кратности пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР среднесуточному пробегу, а также их кратности между собой, получим:

 

км,

км,

км.

 

Аналогично рассчитываем периодичности технических воздействий для остальных типов подвижного состава. Результаты представим в таблице 3.1.

Количество воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль за цикл определяется из выражений:

 

, (3.6)

, (3.7)

, (3.8)

. (3.9)

 

 

По формулам (3.6) – (3.9) для автомобиля МАЗ-53362 получаем:

 

,

,

,

.

 

Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, а производственную программу рассчитывают на год, то необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений от цикловой программы к годовой.

Определяем годовой пробег автомобиля по формуле

 

, (3.10)

 

где Др г– количество дней работы АТП в году;

– среднесуточный пробег;

– коэффициент технической готовности автомобиля.

Коэффициент технической готовности автомобилей определяется из выражения:

 

, (3.11)

 

где Дэц – количество дней эксплуатации за цикл;

Дрц – количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл.

Количество дней эксплуатации за цикл равно:

 

, (3.12)

 

где – среднесуточный пробег, км;

–пробег до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, км.

 

По формуле (3.12) для автомобиля МАЗ-53362 получаем:

 

дн.

 

Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО за цикл определяется из выражения:

 

, (3.13)

 

где – простой автомобилей в капитальном ремонте, дн.;

– удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн./1000 км [7, табл. Р.1];

– коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ТР [7, табл. П.5], .

По формуле (3.13) получаем:

 

дн.

 

По формуле (3.11) получаем:

 

.

 

По формуле (3.10) получаем:

 

км.

 

Зная цикловой и годовой пробеги автомобилей, определяем коэффициент перехода от цикла к году:

 

. (3.14)

 

По формуле (3.14) получаем:

 

.

Годовая программа воздействий (ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль МАЗ-5549 определяется из выражения:

 

, (3.15)

 

где – количество воздействий данного вида за цикл.

По формуле (3.15) получаем:

 

,

,

.

 

Количество воздействий на весь парк автомобилей в год составит:

 

, (3.16)

 

где Асс – списочное количество автомобилей.

По формуле (3.16) получаем:

 

,

,

.

 

Суточная программа воздействий определяется из выражения:

 

, (3.17)

 

где Dргi – число рабочих дней в году подразделения, выполняющего тот или иной вид работ.

По формуле (3.17) для автомобиля МАЗ-53362 получаем:

 

,

,

.

 

 

Число диагностирований на весь парк за год определяется по формулам:

 

, (3.18)

, (3.19)

 

где , – годовое число воздействий ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей МАЗ-53362 соответственно.

По формулам (3.18), (3.19) получаем:

 

,

.

 

Суточное количество диагностирований определяется по формуле

 

. (3.20)

По формуле (3.20) получаем:

 

,

.

 

Расчет показателей для остальных типов подвижного состава производим аналогично. Результаты расчета представим в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Результаты расчета производственной мощности

 

Наименование показателя Марка автомобиля
МАЗ-5549
   
Скорректированные периодичности, км:  
- КР  
- ТО-1 5764,6
- ТО-2 17293,8
Количество воздействий за цикл на 1 автомобиль, ед.:  
- КР  
- ТО-2  
- ТО-1  

Окончание таблицы 3.1

 

       
- ЕО    
Годовой пробег автомобиля, км 40265,27  
Коэффициент перехода от цикла к году 0,093  
Годовая программа воздействий на 1 автомобиль, ед.:    
- ТО-2    
- ТО-1    
- ЕО    
Годовая программа на весь парк:    
- ТО-2    
- ТО-1    
- ЕО    
Суточная программа воздействий:    
- ТО-2 0,78  
- ТО-1 19,5  
- ЕО 111,74  
Число диагностирований на весь парк за год, ед.:    
- Д-1    
- Д-2 283,2  
Суточное количество диагностирований, ед.:    
- Д-1 2,93  
- Д-2 0,94  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.