Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опора на положительное




III. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом.

1. Принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном производительном труде.

2. Принцип требует соединения воспитания с практичес­кой деятельностью людей.

3. Принцип требует решений всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность лю­дей, разумно организованное и посильное участие воспи­танников в трудовой деятельности.

4. Принцип требует участия воспитанников во всех обще­ственных делах, проводимых в микрорайоне школы.

5. Принцип требует идти в воспитании от жизни, ее про­блем и вырабатывать главное качество личности — тру­долюбие.


Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ от двери к его душе и достигне­те хороших результатов. Такие простые и емкие советы воспи­тателям можно встретить в старинных педагогических руковод­ствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспи­танном человеке те положительные качества, опираясь на ко­торые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других, заданных целью воспитания качеств. Требования принципа опоры на положительное в воспитании просты: пе­дагоги обязаны выявлять положительное в человеке и, опира­ясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформирован­ные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания.

Философская основа этого принципа — известное фило­софское положение о «противоречивости» человеческой приро­ды. В человеке положительные качества (любовь к животным, природная доброта, отзывчивость, щедрость и др.) могут легко уживаться и мирно сосуществовать с отрицательными (неуме­нием держать слово, лживостью, ленью и т. п.). Сплошь «отри­цательных», как и стопроцентно «положительных», людей не бывает. Добиваться, чтобы в человеке стало больше положи­тельного и меньше отрицательного, — задача воспитания, на­правленного на облагораживание личности.

Чтобы деятельность воспитателя была успешной, приноси­ла быстрые и положительные результаты, нужно соблюдать правила реализации принципа.

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересован­ное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положи­тельные результаты.

Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках в поведении школьников. Мастера воспитания дей­ствуют как раз наоборот — выявляют и поддерживают положи­тельное. Конечно, отрицательные качества надо осуждать и ис­правлять. Но главное все же—это формирование положитель­ных черт, которые прежде других надо выявлять и развивать.

Педагогически всегда выгоднее опираться на положитель­ные интересы воспитанников (познавательные, эстетические,

любовь к природе, животным и т.д.), при помощи которых возможно решать многие задачи трудового, нравственного, эс­тетического воспитания. Принцип опоры на положительное связан с выбором ведущего звена в воспитательном процессе. Найти это звено в каждом конкретном случае — задача воспи­тателя.

Опора на положительное имеет еще один аспект, который можно обозначить как создание положительного воспитатель­ного фона. Сюда относится и жизнедеятельность воспитанни­ков, и стиль воспитательных отношений, и даже «дух» (выра­жение К.Д. Ушинского) учебно-воспитательных заведений. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим де­лом, никто не мешает друг другу, где высокая организация тру­да и отдыха способствует бодрому, уверенному движению впе­ред, где и стены воспитывают, потому что продуманы все ме­лочи интерьера, где чувствуется слаженность действий и забот­ливое отношение друг к другу, не может не оказывать благопри­ятного воздействия.

Воспитанники, которым часто напоминают об их недостат­ках, начинают терять веру в себя, свои силы и возможности. Опытные воспитатели не скупятся на комплименты, щедро авансируют будущие положительные сдвиги. Они проектируют хорошее поведение, внушают уверенность в успешном дости­жении высоких результатов, оказывают доверие воспитанни­кам, ободряют их при неудачах,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.