Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фор-эскиз




Методика работы над эскизом

 

Работа над эскизом является одной из главных составляющих в работе зодчего над проектом: её можно сравнить с фундаментом здания, от которого зависит конечный результат. Методика работы над эскизом должна усваиваться студентами на начальных этапах обучения, так как эскизирование есть творческий поиск, в процессе которого архитектор постепенно уточняет, углубляет, дополняет художественный образ архитектурной формы. Эскизирование сложный процесс: начальные его стадии отличаются по своим задачам, формам исполнения, выбора арсенала выразительных средств от конечного результата, но при этом все этапы связаны между собой – последующий этап есть продолжение предыдущего.

Задачи и изобразительная форма эскиза не меняется. Он как бы находится в не времени, что подтверждают эскизы зодчих разных поколений, стран, школ. Это объясняется тем, что все они преследовали аналогичные цели: решить композицию идеи – связь формы и среды, а так же проработка характерных деталей формы с сохранением цельности.

В отличии от художника архитектор решает не абстрактные, а реальные задачи по определённой теме (заданию), поставленные перед ним заказчиком. Работа начинается с ознакомлением с этими задачами и рассмотрения аналогов решения их. Собрав ассоциативный и визуальный ряд по данной теме, проанализировав его, появляется идея «как я бы решил задачи этой темы», так как порой авторы рассматриваемых работ (проектов) останавливаются на определённом периоде работы – так как они это представляют, мы можем развить их решение дальше в плане решения своих задач данной темы. При анализе собранного материала желательно записывать свои ассоциации, впечатления, рассуждения, так как из этих записей может родиться образ, идея.

 

 

Раздел 3

 

Это фундамент, основа работы. На этом этапе работы решаются следующие задачи:

1. Найти силуэт изображаемой формы по отношению к силуэту окружения, при этом силуэт формы берём тёмным и однородным пятном, а силуэт окружения решаем линейно, используя всю палитру линий.

2. Посмотреть силуэт изображаемой формы относительно разной линии горизонта.

3. Выбрать формат композиции.

Если поисковая разработка идеи есть определение общих контуров образа, то цель фор-эскиза определение всех параметров объекта: высоты, ширины, длины, силуэта. На стадии фор – эскиза происходит качественное уточнение замысла, поиск вариантов, формируется окончательное решение художественного образа формы и её более полной информационной изобразительной конкретизации. Фор – эскиз выполняется в маленьком формате 35х20 (см); размер не больше спичечной коробки, для того чтобы видеть в целом отношение изображаемой формы, а она может быть простой, например одно здание, а может быть сложной – комплекс зданий, и окружения. Изображаемую форму мы берём тёмным пятном - силуэтом, т.к. с темным силуэтом проще работать при размышлении на листе карандашом – к нему проще прибавлять, подрисовывать и убирать лишнее резинкой. Контурное решение (линейное фиксирование границ силуэта пятна) при разработке деталей внутри данной изображаемой формы (в силуэте) меняет свои визуальные пропорции. Это не говорит о том, что окружение в работе (в конечном результате) должно быть светлым, а изображаемая форма тёмным пятном, нет. Выбор тона силуэтов изобразительной формы (объекта, объектов0 и окружения (ландшафта, пространства интерьера, экстерьера) зависит от идеи и задач автора. Рассматривая изображаемую форму в разных форматах, мы тем самым используем метод сравнения, отбора, где камертоном является гармония между изображаемой формой, окружением и нашими чувствами – то, что отвечает нашему замыслу. Рассмотрение изображаемой формы относительно разной линии горизонта (нормальной, низкой, высокой) даёт нам возможность увидеть форму по новому, даёт в найденном решении задачи ещё варианты. Порой, привычная нам форма при простом её рассмотрении – с нормальной линии горизонта, становится на много выразительней, если на неё посмотреть сверху, снизу. Есть еще приём работы над фор – эскизом – это формат, подгоняется под изображаемую форму. Формат при этом раздвигаем вправо, влево, вверх, вниз, так как нам хочется развить композицию6 добавить изображаемую форму или окружение. При этом мы получаем один вариант композиции, при этом метод сравнения и отбора исключаются. Данный метод хорошо использовать на пленэрной практике.

 

 

Раздел 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.