Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор материала и выполнение картона – эскиза в натуральный размер работы




Эскиз

 

Если продолжать сравнивать этапы работы со зданием, то это будет «каркас» работы. Задачи этого этапа следующие:

1.Найти ритм форм.

2. Светотень (собственная и падающая тень).

3. Найти ритм фактур.

4. Найти ритм линий и пятен.

5. Цветовое решение (колорит, теплохолодность).

6. Решить какова будет степень стилизации формы.

7. Найти решение силуэта окружения.

8. Наметить характерные детали формы.

Эскиз выполняется в небольшом формате, размер не больше спичечного коробка. Увеличиваем выбранный нами фор-эскиз в размер формата эскиза лёгким тоном и затем выполняем задачи третьего этапа: в начале мы рассмотрим изображаемую форму: она может быть простой, состоять из одного изображаемого объекта, а может из нескольких имеющих свою характерную форму. Объёмно пространственную форму на плоскости листа бумаги можно выявить за счёт света и теней (собственных и падающих от изображаемых форм). Если работа будет выполнена в цвете: тогда мы делаем эскиз в цвете на локальных цветах (локальный цвет – цвет изображаемого объекта без нюансов). Если это объект объёмно пространственный (архитектурный, скульптурный) делаем эскиз в пластилине, пластичной массе, в бумаге …. и решаем в макете среду, где будет находиться объект.

При работе над эскизом нужно обратить внимание на следующие вопросы:

· выбирать ракурс изображаемой формы тот, который как можно больше даёт информации о ней,

· подчинение составных элементов композиции главному – доминанте,

· формы, перекрывая друг друга, должны оставлять три опорных точки, относительно которых мы умозрительно можем считать перекрытую форму,

· «обрезая» форму краем формата листа стараться избегать «разрезать» её по палам, если это нужно по замыслу, то применяем тогда такое выразительное средство как нюанс (чуть больше, чуть меньше),

· давать текстурным пятнам поддержку цельными пятнами, если же дробная изображаемая форма находится на дробном фоне, тогда одна из текстур формы или фона должна стремиться к восприятию её как пятна, то есть, элементы – модули, составляющие её, должны очень мелкими и расстояние между ними должно быть минимальным,

· художественный образ создаётся за счёт одного или нескольких художественных выразительных средств, при этом, если выразительных средств, хотя бы два и больше, одно из них должно подчиняться главному, которое мы определили изначально на этапе «идея»,

· если изображаемая форма касается краёв формата изобразительной плоскости, она воспринимается как часть окружения - антуражем, а то, что внутри её - «главным героем»,

· работая над эскизом в цвете, лучше писать от куска, при этом не будет погрешностей в колорите, ошибки могут быть в тоне, но это поправимо за счёт лессировок,

· если нам нужно «посадить» задник – фон, увести с первого плана формы – лессируем их кобальтом синем, если нужно «вытащить» на передний план формы – лессируем их охрой светлой.

 

Первые два этапа являются не только «фундаментом» и «каркасом» композиции, но и в последующей работе, в картоне и работе в материале будут служить «камертоном» при разработке деталей. Если отставить работу и отойти на расстояние, с которого она будет восприниматься как эскиз: то можно продолжать разработку деталей, а если изображение будет «дробиться», «сыпаться»: значит, нужно будет обобщить форму – отказаться от не характерных для неё деталей.

Эскизная работа ведётся простыми карандашами и правится клячкой и стёркой. Цветной эскиз выполняется темперными красками плоскими и круглыми кистями.

 

 

Раздел 5

 

На этом этапе идёт отрисовка характерных деталей.

Сбор материала – этот этап необходим перед началом работы над картоном и выполнения композиции в материале. Увеличивая формат до натурального размера работы, увеличивается размер пятен силуэтов изображаемой формы и окружения, найденные в двух первых этапах. То, что гармонично смотрелось в маленьком формате, стало монотонным, пустоватым, слишком контрастным, однообразным. Чтобы вернуть состояние гармонии композиции и усилить создаваемый образ, нужно вести характерные детали изображаемых форм. Хорошо если мы, помня их, можем нарисовать эти детали от себя. Но чаще в реальности это не так. Поэтому мы обращаемся к натуре и штудируем её до той степени проработки рисунков, которая нужна нам в нашей композиции.

Картон или эскиз в натуральную величину работы нужен для отрисовки деталей в композиции с собранного материала в предыдущем этапе. Мы делали наши наброски (рисунок выполненный не больше чем за 10 минут, его задача - запечатлеть главный характер формы), зарисовки (рисунок выполненный за 30-40 минут, его задачи – пропорции изображаемой формы, фиксация характерных деталей), кратковременные рисунки (рисунок выполненный за 1-2 часа с проработкой характерных деталей изображаемой формы) разными материалами, в разном масштабе, в разное время и настроение. И врисовывать их в работу без изменения приведёт к эклектике (не совместимости) изображаемых форм в нашей композиции. Именно на этом этапе мы приводим собранный материал к одному знаменателю, ориентируясь на эскиз, о чём было сказано выше. Здесь главное нужно помнить, что каждая деталь в композиции не просто декоративное пятно – декор, а есть усиление художественного образа, создаваемого нами выразительными художественными средствами (цвет, линия, пятно, силуэт, светотень…).

 

 

 

Раздел 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.