Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Растительность болот




Растительность водоема.

Тема II. Травяные растительные сообщества

Практические задания студентам.

1) Разметить площадку размером 20м* 20м.

2) Определить местонахождение биогеоценоза, рельеф местности, почвы.

3) Заполнить таблицу древесно-кустарниковой флоры.

№ яруса Видовой состав Число деревьев Высота деревьев Диаметр ствола Возраст Фено- фаза Состоя-ние
               

 

Примечание: 1. Фенофаза - вегетирует, цветет, бутонизирует, плодоносит.
2. Состояние - хорошее, удовлетворительное, угнетенное.

4) Заполнить таблицу травяного покрова.

№ растений Видовой состав Высота Количество Фенофаза Состояние
           

 

Примечание: количество - много, мало, единично.

5) Выявить видовой состав животных.

Примечание:
визуально – увидели;
по голосу – услышали;
по следам жизнедеятельности – нора крота, объедены листья и т.д.

6) Составить цепи питания.

7) Адаптация живых существ к данным условиям среды.

8) Выявить, в чем проявилось влияние человека на данное сообщество, и какое будет предложение по улучшению условий его существования.

9) Описать шесть основных пород деревьев.

Основные понятия: заливные луга, суходольные луга, водные растения, временная ярусность, дернина.

Водные растения живут в особенной среде- воде.

Особенности этой среды:
1) Особый температурный и газовый режим.

2) Количество кислорода зависит от температуры и количества солнца.

3) Кислород растворяется в воде.

4) Колебания температуры более сглажены.

5) Растения получают меньше света, так как погружены в воду.

6) Особое содержание минеральных и органических веществ в почве и воде.

7) Вода поддерживает растения, так как плотнее воздуха.

В зависимости от степени погружения растения в воду различают три группы растений:
1. Растения, полностью погруженные в воду, только цветение на поверхности воды: пузырчатка, элодея, роголистник.

2. Растения, погружённые в воду только своей нижней частью: хвощ приречный, камыш озёрный, стрелолист.

3. Растения, имеющие плавающие листья, но корневище прикреплено ко дну: кубышка, кувшинка, телорез.

4. Растения, свободно плавающие на поверхности: водокрас, сальвиния, ряска малая.

 

Интересное растительное сообщество представляют болота. Сфагновые болота поражают своей окраской: коричневые, красные, розовые, бурые, желтые цвета. У мха- сфагнума сильно ветвящийся стебель с густым пучком ветвей поверху, образующих плотную головку. Лишайники и мхи поглощают много воды, растут очень быстро. Другие растения должны расти вместе с ними, иначе они погибнут. Плохой доступ воздуха, заболоченная почва позволяют расти на болотах в основном представителям тундры: росянка, пузырчатка, клюква, багульник, водяника, пушица.

Болота могут образоваться при зарастании озер. В заросшем озере до глубины одного метра растут осока, стрелолист, водяная гречиха, водяные лютики. Глубже, до 2-3м, поселяются камыши, тростники, хвощи, еще глубже - водяные лилии, рдест. Глубокая часть озера занята водорослями.

Растения, отмирая, падают на дно, где образуют мощные слои из отмерших растений. Озеро мелеет, зарастает и превращается в болото. На поверхности появляются мхи и лишайники, под слоем которых отмершие остатки растительности без доступа кислорода превращаются в торф.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.