Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема VI. Уголок живой природы




Тема V Экологическая тропа.

1. Организация экологической тропы.

Основные понятия: экологическая тропа, картосхема, фитоогород, станция скорой помощи.

Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается организацией экологической тропы - учебного специально оборудованного маршрута в природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с работниками дошкольных учреждений и родителями детей.

Экологическую тропу можно организовать за пределами детского сада, если имеются разрешение местных властей и соучредители (школа, станция юных натуралистов, дом пионеров и т. п.). При этом следует иметь в виду, что создание тропы и поддержание ее нормального состояния требует значительных материальных затрат и организационных усилий. Проще создать тропу на территории детского сада, если его участок очень большой и имеется природное разнообразие, интересные объекты. Специфика такой тропы в том, что общая протяженность ее небольшая и основная часть объектов создается специально, что позволяет учесть возрастные возможности детей дошкольного возраста.

Создание тропы начинается с разработки маршрута на бумаге и планирования экологических объектов. В этой работе у педагогического коллектива должны быть консультанты (преподаватели биологии, географы, сотрудники ВООП, краеведческого музея, СЮН).

 

2. Практические задания студентам.

1. Составить картосхему экологической тропы.

2. Определить видовые точки и 5 из них описать.

3. Подобрать художественное слово к наблюдаемым объектам для использования в работе с детьми дошкольного возраста.

4. Определить участки экологической тропы для проведения целевых прогулок и экскурсий с детьми разных возрастных групп.

Основные понятия: экологическая развивающая среда, экологическое пространство, экологический подход к подбору объектов.

Главная особенность и преимущество уголка природы - непосредственная близость его обитателей к студентам, что позволяет осуществлять их экологическое образование.

Будущие воспитатели ДОУ знакомятся с растениями и животными, созданием условий содержания.

Уход за комнатными растениями. Комнатные растения- живые существа. Им необходимы определенные условия жизни: питательная почва, вода, свет, тепло, воздух.

Комнатные растения имеют неодинаковые потребности, их строение приспособлено к разным условиям жизни. Различные способы ухода за комнатными растениями в зависимости от их биоморфологических особенностей: полив, различные способы содержания растений в чистоте (протирание, удаление пыли сухой кисточкой, смывание пыли влажной кисточкой, опрыскивание), рыхление почвы, удобрение, пересадка, перевалка, защита растений от вредителей и болезней. Размножение вегетативным путем (черенкование - стеблевое и листовое, выгонка луковичных, деление куста).

Уход за обитателями аквариума. Чистка стенок аквариума, частичная смена воды, кормление рыб.

Уход за пресмыкающимися. Кормление, содержание террариумов в чистоте.

Уход за млекопитающими. Кормление, чистка клеток.

Уход за птицами. Кормление, чистка клеток.

 

Практические задания студентам.

1. По внешнему виду комнатных растений определить способы ухода за ними.

2. Размножать комнатные растения разными способами.

3.Уход за объектами уголка природы - создание оптимальных условий для жизнедеятельности живых организмов.

 

Литература

1. Акимушкин И.И Мир животных. М: Просвещение, 1971

2. Биология. Справочные материалы. Под ред. Трайтака Д.И М.: Просвещение, 1983

3. Биологический энциклопедический словарь (Главный редактор Гиляров М. С.) М.: Просвещение, 1986.

4. Брэм А.Э Жизнь животных. М.: Просвещение, 1992

5. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение,1980

6. Верзилин Н.Н Путешествие с домашними растениями. М.: Педагогика- Пресс, 1995

7. Головкин Б.Н., Колобов Е.С, Костюченко Л.П. Все о комнатных растениях. М.: Рольф, 2001

8. Губанов И.А., Новиков В.С., Тихомиров В.Н. Определитель высших растений средней полосы Европейской части СССР. М: Просвещение, 1981

9. Гуленкова М.А., Красникова А.А. Летняя полевая практика по ботанике. М.: Просвещение, 1980

10. Гусев В.Г. Живой уголок. М.: Лесная промышленность, 1985

11. Гусев В.Г., Горбатов В.А., Диева Н.М., Кондаков Н.И. Наши питомцы. М.: Лесная промышленность, 1987

12. Жизнь животных в 7 томах. (Главный редактор Соколов В. Е.) М.: Просвещение, 1983 – 1989.

13. Жизнь растений в 6 томах. (Главный редактор Фёдоров А. А.) М.: Просвещение, 1974 – 1982.

14. Кудряшов Л.В и др. Ботаника с основами экологии. М.: Просвещение, 1979

15. Лучич М.В. Детям о природе. М.: Просвещение, 1989

16. Малахин М.Д., Солоницина Л.П. Аквариум в школе. М.: Просвещение, 1985

17. Мамаев Б.М. Школьный атлас- определитель насекомых. М.: Просвещение, 1985

18. Марковская М.М Уголок природы в детском саду. М.: Просвещение, 1989

19. Новиков В. С., Губанов И. А. Школьный атлас – определитель высших растений. М.: Просвещение, 1985.

20. Петров В.В. Лес и жизнь. М.: Просвещение, 1986

21. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. М.: Просвещение, 1991.

22. Приходько С.Н., Михайловская М.В. Цветы в квартире. Киев.: Урожай 1992

23. Рыжкова Н.А. Зоология с основами экологии животных. М.: Просвещение, 1981

24. Стрижев А.Н. Календарь русской природы. М.: Колос, 1993

25. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. М.: Кладезь, 1995

26. Храбрый В. М. Школьный атлас – определитель птиц. М.: Просвещение, 1988.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.