Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план прохождения учебной практики по ботанике




Программа практики

Объекты изучения

Место проведения практики

К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

БОТАНИКА

 

Направление подготовки 250100 Лесное дело

Степень (квалификация) – бакалавр

 

Уфа 2011

УДК 58: 378. 141

ББК 28.5: 74.58

Х 15

Рекомендовано к изданию методической комиссией агрономического факультета БГАУ (протокол № ___ от __________ 2011 г.)

 

 

Составители: профессор Хайбуллин М.М.

Рецензент: доцент кафедры растениеводства, кормопроизводства и плодоовощеводства Абдуллин М.М.

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой ботаники, физиологии и селекции растений Сергеев В.С.

 

Цель и задачи летней учебной практики:

· закрепление студентами знаний по пройденному теоретическому курсу ботаники путем наблюдения и изучения живых растений в природе;

· практическое освоение студентами систематики, морфологии, элементов экологии растений и геоботаники;

· приобретение навыков применения ботанических знаний в дальнейшей практической деятельности;

· ознакомление с видовым разнообразием растений различных фитоценозов;

· обучение технике гербаризации и совершенствование навыков работы с определителями растений;

· сбор материала для зимних лабораторных занятий.

 

Место проведения практики: учебно – опытное хозяйство БГАУ. Продолжительность учебной практики согласно программе составляет шесть дней. Время прохождения практики должно совпадать с массовым цветением растений в данной местности.

Формы и методы проведения практики: маршрутные обследования различных типов растительности во время экскурсии; камеральные работы с гербарием, по определению растений и оформлению дневника.

 

Естественные и искусственные растительные сообщества и виды растений составляющие их. Культурные и сорные растения произрастающие на различных севооборотах опытного поля учхоза БГАУ. Агроценозы и естественные фитоценозы (луга, пастбища) различного использования. Ядовитые и вредные растения флоры района прохождения практики.

 

 

Дни Название темы Место работы Основные виды работ
       
1-й Флора района прохождения учебной практики Пойменные и суходольные луга. Лаборатория 1) Техника безопасности в период практики. 2) Ознакомление с методами сбо­ра и гербаризации растений. 3) Проведение общей ознакомительной экскурсии. 4)Составление тренажера из живых растений.
2-й Растительность луга сенокосного использования   --//-- 1) Ознакомление с раз­личными типами лугов и их видовым составом. 2) Закладка пробных площадок. Определение проективного покрытия, видовой насыщенности, ярусности, обилия, фенофазы растений.
3-й Сеяные луга многолетнего использования. растительность луга пастбищно- го использования. Многолетние сеяные луга. Пастбища различной степени страв­ли­вания 1) Закладка пробных площадок и описание фитоценозов пастбища. 2) Составление сводного списка описаний для выделения ассоциации. 3) Сравнение флористического состава лугов сенокосного и пастбищного использования
4-й Растительность леса Лиственный и смешанный лес Ознакомление с растительностью леса, выделение пробных площадок и описание фитоценозов
5-й Сорная растительность. Ядовитые и вредные растения Поля, пашни, пустыри, окрестности ферм, дороги 1) Знакомство с видовым составом и биологическими особенностями агрофитоценозов. 2)Проведение глазомерного учета засоренности полей по шкале Мальцева. 3) Определение биологических групп полевых, рудеральных и придорожных сорных растений.
6-й Отчет по учебной практике. Лаборатория Оформление отчета и гербария, сдача зачета



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.