Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности руководителей педагогической практики




Факультетский (курсовой) руководитель:

1. Подбирает образовательные учреждения в качестве баз для прохождения педагогических практик.

2. Распределяет студентов на педагогическую практику в образовательные учреждения, готовит проект приказа по факультету о ее прохождении студентами.

3. Разрабатывает программу, план практики, руководствуясь необходимыми нормативными документами, аналитическими материалами и предложениями руководителей и методистов выпускающей кафедры по содержанию педагогической практики на очередной учебный год, по формам контроля, оценивания и итогового отчета.

4. Вместе с деканом или ответственным за данный вид учебно-воспитательной работы на факультете, методистами выпускающей кафедры, групповыми руководителями организует и проводит установочные и итоговые конференции на каждом курсе.

5. Назначает и инструктирует старост студенческих групп, проходящих практику в отдельных учебных заведениях.

6. Контролирует ход педагогической практики студентов, принимает оперативные меры по устранению недостатков, координирует деятельность всех участников практики.

7. Изучает документацию практикантов, выставляет студентам итоговую оценку за педпрактику.

8. Представляет совету факультета ежегодный итоговый (или оперативный) отчет о результатах педпрактики, вносит предложения по ее усовершенствованию.

Методист по специальности

1. Принимает участие в организации педагогической практики, по возможности оказывает помощь в подборе базовых образовательных учреждений.

2. Определяет содержание каждого вида практики, своевременно вносит в него необходимые ежегодные корректировки и представляет факультетскому (курсовому) руководителю для анализа и включения в общую программу практики.

3. Принимает участие в подготовке и проведении установочных и итоговых конференций в образовательных учреждениях и на факультете, в совещаниях по педпрактике.

4. Оказывает помощь студентам в планировании учебно-воспитательной работы в различных формах (урок, кружок, праздник, вечер и т.д.).

5. Помогает студентам разрабатывать и проводить уроки различных типов.

6. Посещает, анализирует и оценивает уроки, факультативные и внеурочные занятия студентов с обучающимися, организует их коллективное обсуждение.

7. Проводит методические совещания, индивидуальные и групповые консультации со студентами.

8. Координируют взаимодействие работников образовательного учреждения и студентов.

9. Оказывает научно-методическую помощь работникам образовательных учреждений в проведении работы со студентами.

10. Изучают отчетную документацию практикантов, и может выставлять студентам итоговую оценку.

11. Представляет своевременно отчет по итогам пройденной педагогической практики факультетскому руководителю.

 

Руководитель образовательного учреждения (или заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной, научно-методической работе)

2. Создает нормальные условия прохождения педагогической практики, обеспечивает единство требований к студентам со стороны преподавателей, мастеров производственного обучения и руководителей педпрактики.

3. Знакомит студентов с учебным заведением, составом преподавателей, документацией, учебно-производственной и методической базой (кабинетами, мастерскими, библиотекой и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, особенностями образовательного заведения.

4. Предоставляет возможность практикантам присутствовать на заседаниях педагогического совета, предметных методических объединений, родительского комитета или совета общественности, знакомит с планами их работы.

5. Издает распоряжение о закреплении студентов за группами, преподавателями общетехнических и спецдисцилин, мастеров производственного обучения для проведения педагогической практики.

6. Посещает выборочно занятия, внеклассные воспитательные занятия, мероприятия студентов-практикантов с обучающимися, участвует в их коллективном обсуждении.

7. Принимает участие в итоговых и установочных конференциях, участвует в оценке работы практикантов.

 

Преподаватель общетехнических и специальных дисциплин и мастер производственного обучения

1. Знакомит прикрепленных к нему студентов с задачами и планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые занятия и внеклассные занятия с учащимися, организует их совместное со студентами обсуждение.

2. Определяет и распределяет между студентами темы их уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

3. Оказывает помощь студентам-практикантам при подготовке и проведении уроков и разных форм внеклассной деятельности по предмету, утверждает индивидуальный план и план-конспект занятий, консультирует по вопросам, касающимся содержания и организации практики.

4. Посещает уроки и внеклассные занятия студентов с учащимися, участвует в их анализе и дает им оценку.

5. Поручает студентам выполнение посильной им внеурочной работы (занятий предметных кружков, проверки тетрадей, изготовление наглядных пособий по предмету, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями).

6. Помогает студентам определить воспитательные задачи на период педагогической практики, консультирует их при оставлении индивидуального плана воспитательной работы, оказывает помощь в его реализации.

7. Привлекает студентов к выполнению разнообразных видов текущей воспитательной работы (дежурство, посещение учащихся на дому, беседа с родителями и др.).

8. Передает часть своих обязанностей студенту-практиканту и следит за их выполнением.

9. Присутствует на проводимых студентами воспитательных занятиях с детьми, участвует в их всестороннем анализе и оценке.

10. Оценивает учебную работу каждого прикрепленного к нему студента и своевременно дает индивидуальную характеристику.

11. Принимает участие в подготовке и проведении установочных и итоговых конференций, совещаний по педагогической практике в учебном заведении и, по возможности, в университете на факультете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.