Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабороторные и практические занятия по химии




Технические средства обучения (ТСО)

Совершенствование методов обучения неразрывно связано с широким использованием технических средств. Особое место среди них занимают кино, телевидение, радио, экранные и звуковые пособия, мультимедиа.

Одними из популярных аудиовизуальных средств заслуженно являются кинофильмы, получившие массовое признание как цен­ный источник учебной и научной информации. Важнейшие особенности учебных фильмов-изображение на экране подлинных производственных процессов и аппаратов, а также возможность показа последовательности

опе­раций и механизма химических превращений путем динамической мультипликации.

Это позволяет считать кинофильмы самостояельным источником новых знаний и дидактическим средством, способ­ствующим их осознанному усвоению учащимися. В практике обу­чения химии часто фильм демонстрируют фронтально на уроке или во внеурочное время, нередко после окончания изучения материа­ла темы. В этих случаях кинофильм оказывается только средством иллюстрации, познавательная же ценность киноматериала сущест­венно снижается.

Более совершенной будет фронтальная демонстрация фильма с предварительной постановкой учащимся вопросов по его содер­жанию и последующим его обобщением. Важное место в общей системе наглядности при обучении хи­мии зянимают диапособия (диафильмы,диапозитивы,графопособия). Они позволяют показать изучаемые явления и процессы во всех стадиях и нужной последовательности. Возможность быстрой смены кадров создает впечатление динамичности, а в некоторых случаях изображение может быть удержано на экране сколь угодно долго.

Распространены магнитофоны и видеомагнитофоны. Чаще всего их используют для проведения химических диктантов, записей тестов, научных докладов, телевизионных передач.

Одним из замечательных достижений современной техники является телевидение. Соединив в себе подачу информации по зрительному и слуховому каналу, оно стало одним из наиболее мощных средств распространения научно-технических знаний.

Особенно в последнее время применяется мультимедийное оборудование.


69. Дисперстные сис-мы, их классификация. Коллоидные р-ры и их основные св-ва: кинетические, оптические, электрические. Строение коллоидных частиц. Значение коллоидов в биологии.

Существуют несколько классиф. дисперстных и коллоидных систем.

1 – я классиф. По дисперстности. За меру дисперстности можно принять средний поперечник частицы (а) в см., и Д – дисперстность величина обратная поперечнику в см-1.

1. а>10-5см, Д<105—1 – это грубодисперстные системы (суспензия мыла в воде) видны.

2. 10-7<а<10-5см, Д=105-107см-1 коллоиднодисперстная система, виды на микроскопе, проход через бумажный фильтр.

3. а<10-7см, Д>107см—1, молекулы дисперсион сис-мы проходят, через все фильтры, мембраны

2 – я классиф. По агрегатному состоянию дисперстной фазы и среды.

1. Аэрозоли (туман, пыль, дым) имеют дисп.фаза – жидк. тверд, дисп.среда- газ.

2. Пена, газовые эмульсии имеют дисп.фаза – газ, дисп.среда- жидкость.

3. Жидкие эмульсии имеют дисп.фаза – жидкость, дисп.среда- жидкость.

4. Суспензии, коллоид.р-ры имеют дисп.фаза – тверд, дисп.среда- жидкость.

5. Пенопласты имеют дисп.фаза – газ, дисп.среда- тверд.

6. Тверд. эмульсии имеют дисп.фаза – жидкость, дисп.среда- тверд.

7. Сплавы имеют дисп.фаза – тверд, дисп.среда- тверд.

3 – я классиф. По интенсивности взаимод. дисперст. фазы и дисперт. среды. Делятся на обратимые и необратимые. Необратимые не восстанавливают свою структуру при разрушении. Обратимые восстанав. ст-ру.

4 – я классиф. По силе взаимод м/д частицами дисперст. фазы, все сис-мы делятся на свободнодисперстные (в них частицы сврбодно перемещ по всему обьему, это аэрозоли, разбавленные эмульсии и суспензии). и связанодиспертные (подвижность частиц ограничена, гели, пасты, студни, порошки).

Оптические св-ва колл. р-ов. Наиболее характерными оптич. св-ми коллоиднодисперст. с-м явл. рассеивание света и его окраска. Рассеяние света, будет иметь место, когда длина волны будет больше поперечника частицы. Окраска колл. сис-м зависит от природы дисперст. фазы и среды, размера частицы, формы и строения частиц, способа приготовления р-ра.

К элетрокинетическим св-м относятся электрофорез (движение частиц дисперсионной фазы в электрическом поле к противоположно заряженному электроду) и электроосмос (перенос жидкости через пористые диафрагмы и узкие каппиляры).

Строение коллоидной частицы: элемент коллоидн частицой явл- мицелла (Песков 1930).

m(Ag)--,nJ--,(n-x)К+}хК+; где m(Ag)ядро, nJадсорбц слой, потнциал опред ионов; (n-x)К+ адсорбц слой противоионов; хК – диффузионный слой противоионов. К коллоидн р-м относятся белки, жиры, углеводы, большое физиологоческое значение имеет процесс набухания (сокращение мышц, начальный акт процесса пищеварения).


Различают три группы химических экспериментов:

-демонстрация

-лабораторная работа

-практическая работа

Лабораторные и практические занятия-ученический химический эксперимент.

Лабораторные работы проводятся с целью получения новых знаний, выработки умений и знаний. Они проводятся на этапе новых знаний.

Практические занятия проводятся с целью закрепления и обобщения знаний, с целью выработки умений и знаний.

Лабораторные работы должны проводиться частично-поисковым методом, иногда объяснительно-иллюстративным (когда опыты опасные).

Оформление можно проводить текстом или таблицей. Разделы таблицы: название опыта, цель, выполнение, наблюдение, выводы.

Лабораторные работы оцениваются выборочно, за практическую работу ученик получает оценку.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.