Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная стратегия продаж




Задачи

Задача 1. Компания планирует организовать персональные продаж своей продукции. В результате проведения подготовительной работы были получены данные, представленные в таблице.

Категории клиентов Количество клиентов Посещения клиентов
Количество посещений в месяц Длительность посещений, час.
А     0,5
В     0,7
С     0,6

Кроме этого известно, что торговые представители будут работать 50 недель в году, 5 дней в неделю, по 8 часов в день, а время на дорогу к клиенту составляет 25% бюджета времени торгового представителя. Рассчитать минимальную численность торговых представителей, которые бу­дут работать в отделе персональных продаж.

Решение. Количество торговых представителей можно рассчитать по следующей формуле:

где N — количество торговых представителей, чел.;

qi — количество клиентов i-й категории, чел.;

vi — количество посещений i-ro клиента в месяц, раз;

ti — длительность посещений i-го клиента, час;

F — бюджет времени торгового представителя в год, час;

К — время на дорогу к клиенту, %;

n — количество категорий клиентов, ед.;

12 — число месяцев в году.

Бюджет времени торгового представителя рассчитывается по формуле:

где J — число недель в году;

S — число рабочих дней в неделю;

W— количество рабочих часов в день.

 

Подставляя имеющиеся данные в формулу, получим:

 

Ответ: в отдел персональных продаж необходимо набрать 15 чел.

Деловые ситуации

Ситуация 1. Компания сферы розничной торговли продовольствен­ными товарами зарегистрирована как частное предприятие и имеет штат работников 15 человек (5 человек — работники аппарата управления, из них 2 собственника компании, остальные — продавцы). Территориально она работает в пределах своего населенного пункта (например, областно­го центра) и владеет магазином-складом, торговыми павильонами на рын­ках города.

Управляют продажами непосредственно владельцы, исходя из накоп­ленного рыночного опыта и «руководствуясь здравым смыслом». Какая-либо проработанная концепция ведения бизнеса, средне- и долгосрочная стратегия развития компании отсутствует. Используемые информационные технологии не позволяют проводить глубокие анализы, оптимизировать закупки и продажи. Реклама в местной прессе практически отсутствует. Успех бизнеса во многом определяется работоспособностью собствен­ников-руководителей.

Вопросы и задания

1. Оцените систему управления продажами данной компании.

2. Что произойдет с компанией по мере развития крупной сетевой розничной торговли, роста покупательной способности населе­ния, открытия супермаркетов, сворачивания и перепрофилирова­ния рынков местными властями?

3. Какие варианты «выживания» и развития компании вы предлагае­те? Обоснуйте их.

Ситуация 2. Общеизвестно, что организация любого бизнеса предпо­лагает ответы на вопросы: выбор целевых сегментов (кому продавать?), продуктовая стратегия (что продавать?), стратегия ценообразования (по какой цене продавать?), какие каналы продвижения и продаж исполь­зовать? В данном контексте функциональные роли между отделами мар­кетинга и продаж компании были распределены следующим образом:

• информационный обмен между отделами практически отсутствовал;

• маркетинговые исследования проводились исключительно отделом маркетинга;

• функция ценообразования выполнялась отделом продаж;

• директор по продажам не участвовал в разработке маркетинго­вой стратегии компании, а, напротив, разработал и реализовы-вал собственную стратегию развития продаж;

• отдел продаж не участвовал в продвижении товара на рынок.

Вопросы и задания

1. Оцените уровень интеграции отделов маркетинга и продаж ком­пании.

2. К каким последствиям приведет такое распределение полномочий (относительно статуса компании и результативности продаж)?

3. Разработайте модель информационного взаимодействия отделов, способную обеспечить эффективные продажи товарной продукции.

Ситуация 3. В результате диверсификации деятельности компания стала специализироваться на производстве и продаже сложной бытовой техники, требующей высокого уровня сервисного обслуживания. В свя­зи с этим была проведена реорганизация отдела продаж и создана структура управления продажами с рыночной специализацией.

Вопросы и задания

1. Проанализируйте варианты организационного построения управ­ления продажами, определите, какие параметры им характерны.

2. Приемлема ли в данной ситуации рыночная специализация орга­низации управления продажами?

3. Какой вариант организационной структуры управления продажа­ми предлагаете вы? Обоснуйте свое решение.

Ситуация 4. Компания «Ортекс» работает на продовольственном рынке 15 лет, имеет разветвленную сеть розничных магазинов. До послед­него времени она занимала лидирующее положение на рынке. Анализ дея­тельности компании показал, что ее рыночная доля стала уменьшаться, так как на рынке появились мощные конкуренты. Компания принимает решение реорганизовать свою маркетинговую деятельность и систему управ­ления продаж. Предполагается провести исследование по направлениям:

1)определить, какие функции выполняет служба маркетинга ком­пании (что исследует, что анализирует, что разрабатывает и т.д.) и, соответственно, на каком этапе развития находится маркетин­говое управление компанией;

2)охарактеризовать организационную специализацию службы продаж компании и функциональное разделение труда в отделе продаж;

3)исследовать информационный обмен между отделом продаж и дру­гими подразделениями компании. Оценить его влияние на продажи;

4)проанализировать уровень интеграции отдела продаж, например, с маркетингом, финансами, производством;

5)описать основные конфликты, возникающие между службой продаж и другими подразделениями компании, и методы их разрешения;

6)определить, какие стратегические вопросы решают специалисты по продажам в компании и в чем заключаются приоритетные на­правления их деятельности, в какой помощи они нуждаются;

7)оценить возможности внедрения современных технологий продаж;

8)определить, в каких видах обучения в наибольшей степени заин­тересованы специалисты по продажам и какие методы расшире­ния профессиональных знаний они предпочитают.

Вопросы и задания

1. Является ли данный перечень направлений исследования достаточ­ным для определения концепции управления продажами и путей развития продаж?

2. Предложите дополнительные направления исследований системы управления продажами компании.

 

Глава 4

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.