Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности образовательной услуги




Основные вопросы

Тема 11. Системы менеджмента качества в образовании.

Цель лекции: изучить Системы менеджмента качества в образовании.

  1. Понятие качества образования.
  2. Особенности системы менеджмента качества в высших учебных заведениях.
  3. Показатели качества образования.

 

Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребно­ чем-либо. Основное предназначение услуг - удовлетворять изменяющиеся потребно­сти населения. Именно в силу быстрого роста количества новых потребностей, сфера услуг в последние десятилетия претерпевает значительное развитие. По прогнозам ученых, в будущем именно услуги, а не материальные товары, будут пользоваться повышенным спросом.

В силу вышеперечисленных особенностей услуги требуют большого контроля ка­чества, доверия к поставщику (продавцу) и способности приспосабливаться к запро­сам потребителей.

Качество - совокупность свойств и характеристик товаров, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы потребителей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой со­ответствия товаров условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, за­просов потребителей. Существует тесная связь между качеством товаров, удовлетво­рением потребителя и уровнем прибыли организации. Достижение более высокого уровня качества приводит к более высокому уровню удовлетворения потребителей при одновременном поддержании высоких цен и (часто) снижении издержек. Поэто­му высокое качество товаров - ключ к успеху любой организации. Помимо понима­ния самого термина «качество», необходимо проводить различие между таким поня­тиями, как «соответствующее качество» и «сравнительное качество». Так, предпола­гается, что образовательные услуги классического университета обладают более вы­соким качеством по сравнению с аналогичными образовательными услугами филиа­ла какого-либо вуза. Однако соответствующее качество образовательных услуг и университета и филиала вуза одинаково, поскольку и те и другие услуги представля­ют потребителям именно то качество, которое было декларировано.

Образовательные услуги удовлетворяют личные (конечный потребитель), группо­вые (предприятия-работодатели) и общественные (государство) потребности. Исходя из этого, В. Б. Банслова [9, 8] предлагает определение образовательной услуги с по­зиций маркетинга, учитывающее эти три аспекта:

с позиции отдельной личности (гражданина) образовательная услуга - это про­цесс передачи потребителю знаний, умений и навыков общеобразовательного и про­фессионального характера, необходимых для удовлетворения его личных потребно­стей в приобретении профессии, саморазвитии и самоутверждении, осуществляемый в тесном контакте с потребителем по установленной форме и программе;

с позиции предприятия образовательная услуга - это процесс профессиональной подготовки (повышения квалификации, переподготовки) кадров, необходимой для обеспечения его работоспособности, поддержания конкурентоспособности и разви­тия в постоянно изменяющихся рыночных условиях;

с позиции государства образовательная услуга - это процесс, обеспечивающий расширенное воспроизводство совокупного личностного и интеллектуального потен­циала общества.

Услуги, в том числе и образовательные, обладают пятью основными характеристи­ками, которые в значительной степени влияют на разработку маркетинговых программ: неосязаемость, неотделимость, непостоянство качества, недолговечность / несохраняемость и отсутствие владения.

Для образовательных услуг характерно, что учебная информация может быть подготовлена и сохранена в раздаточных материалах, книгах, на кассетах, электронных дисках. Однако следует подчеркнуть, что знания быстро устаревают.

Отсутствие владения означает, что в отличие от физических товаров, услуги не являются чьей-либо собственностью.

Маркетинг особо актуален для системы образования, так как способен помочь разрешению обострившихся противоречий между кризисным состоянием экономики и высокими темпами роста сферы образования, между спросом и фактическим пред­ложением образовательных услуг, между государственным и негосударственным об­разованием, определить рациональные пропорции между гуманитарными и техниче­скими специальностями, потребностями народного хозяйства и выпуском специали­стов образовательными учреждениями.

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Дать понятие качества образования.
  2. В чем заключаются особенности системы менеджмента качества в высших учебных заведениях.
  3. Перечислите показатели качества образования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.