Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинговые упражнения




Упражнение. «Конструктивное поведение в переговорах» (разработано на основе рекомендаций X. Корнелиус и Ш. Фэйр)

Проанализируйте свои действия по 16 позициям в переговорных процессах с вашим участием и оцените их исходя из пятибалльной шкалы по следующей матрице.

№ п/п Позиция Оценка
  Стараюсь употреблять фразы, способствующие возникновению симпатии 1 2 3 4 5
  Стараюсь быть терпеливым 1 2 3 4 5
  Использую свою настойчивость в разумных пределах 1 2 3 4 5
  Избегаю доводов в ущерб другой стороне 1 2 3 4 5
  Всегда задумываюсь над тем, чтобы правильно задавать вопросы в целях лучшего понимания мотивов партнера 1 2 3 4 5
  Стараюсь не раздражать партнера 1 2 3 4 5
  Выслушивая противоположную точку зрения, я не обязательно соглашаюсь с ней, но я ее признаю 1 2 3 4 5
  Всегда стремлюсь к развитию идей, в которых наметилась тенденция к соглашению 1 2 3 4 5
  Всегда отклоняю нереалистичные ожидания 1 2 3 4 5
  Стараюсь быть «гибким», отклоняюсь от «маршрута», но не от цели 1 2 3 4 5
  Избегаю критики и грубости по отношению к партнеру 1 2 3 4 5
  Всегда записываю высказанные мысли и предложения, чтобы избежать их неверного толкования 1 2 3 4 5
  Я никогда не отвечаю на враждебные и критические замечания партнеров 1 2 3 4 5
  Я всегда говорю спокойно уверенно 1 2 3 4 5
  Адекватно использую юмор 1 2 3 4 5
  При необходимости всегда прошу обосновать (доказать) справедливость выдвигаемых решений 1 2 3 4 5

 

Оценка результатов. Отклонение вправо от показателя «3» по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что вы обладаете достаточными навыками конструктивного поведения в переговорном процессе. Но по отдельным позициям вам следует поработать над собой.

Отклонение влево от указанного показателя свидетельствует о том, что вы не обладаете достаточными навыками конструктивного поведения в переговорном процессе. В этом случае вам необходимо проанализировать причины недостаточно развитых навыков конструктивного поведения в переговорах и серьезно заняться работой над собой.

Тест 5. Какой Вы руководитель?

Цель: определение типа руководства, положительных и отрицательных характеристик руководителя.

Инструкция: Вам предлагается тест на определение основных (сильных и слабых) сторон Вашего руководства, полученные результаты являются предварительными, для получения более достоверной информации предлагаем ответить еще на 2-3 теста с подобной целью.

Вам необходимо ответить «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы, точно отражая согласие или несогласие с утверждением.

Вопросы.

1. Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?

2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми Вы пользовались, работая на более низкой должности?

3. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшему ваше подразделение человеку, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?

5. Умеете ли Вы (в основном безошибочно) дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руководителей?

6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?

7. Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческой ситуации?

8. Считаете ли вы, что Вам легче избегать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?

9. Хочется ли Вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом Вами подразделении?

10. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?

11. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?

12. Считаете ли Вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность Вашего руководства значительно бы повысилась?

13. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы Вам не хватает времени?

14. Предоставляете ли Вы подчиненным Вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.