КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы конфликтных личностей и особенности взаимодействия с нимиСогласно поведению и целям, которые люди преследуют, вступая в конфликт или провоцируя его возникновение, выделяют такие типы конфликтных личностей: ü Демонстративный (Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя хорошо). Взаимодействие с ними: ·Игнорирование такого поведения · Загрузить адекватной, полезной работой · Изолировать ü Ригидный (Подозрителен. Прямолинеен и негибок. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Выражение недоброжелательности со стороны окружающих воспринимает как обиду. Малокритичен по отношению к своим поступкам. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям. Взаимодействие с ними: ·Взаимодействие через документы (должностные обязанности, правила и т.д) ·Объяснение правил, их необходимости ·Если нет определенного статуса, то дать его – ответственный за пожарную безопасность, организация автобусных экскурсий и т.п. ·Детям – снять страх к любым изменениям (объяснить, что это не страшно) ü Неуправляемый (Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Отличается плохо предсказуемым поведением, часто ведет себя вызывающе, агрессивно. Может не обращать внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. В неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Не может грамотно планировать деятельность, последовательно претворять планы в жизнь. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта извлекает мало уроков) Взаимодействие с ними: ·Не давать той реакции, которую он ждет (испуга, страха, агрессии), дать обратную, неожидаемую - холодность, спокойствие ·Отсутствие такой же эмоциональной реакции, как у него (такие люди крайне чувствительны к тому, как вы реагируете, им важен ваш страх, возмущение и т.п.) ·Чувство юмора - такие люди боятся быть смешными. ü Сверхточный (Скрупулезно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, создавая впечатление придирок. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Может разорвать отношения с друзьями из-за кажущейся обиды. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь болезнями (бессонница, головные боли и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях. Слабо чувствует реальные взаимоотношения в группе.) Взаимодействие с ними: ·Нельзя давать власти, контроля над другими людьми – заездит ·Можно дать поручение с ориентацией на предмет – например ответственный за журнал и т.п. ·Такие делают выводы из ситуации и даже чересчур преувеличенно ·Объяснение: «Нет хорошего и плохого, есть выход из ситуации…»; «Ты не сделал этого, но научился чему-то..» ·У таких людей проблемы с вариативностью ü «Бесконфликтный» (Неустойчивая оценка в мнениях. Внутренне противоречив. Обладает легкой внушаемостью. Зависит от мнения окружающих. Характерна некоторая непоследовательность в поведении. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Почти не задумывается над причинами и последствиями поступков как своих, так и окружающих). Взаимодействие с ними: ·Тренинг личностного роста ·Нормы поведения в конфликте
45. Признаки расстройств личности и особенности общения с «трудными» сотрудниками (на примере 2-3 психологических типов). Симптомы, присущие большинству расстройств личности: n Неспособность эффективно взаимодействовать с другими n Симптомы расстройства рассматриваются человеком как достоинства и сильные стороны, которыми он гордится и которые не хочет менять n Отсутствие сочувствия к другим людям n Поглощенность своими собственными целями и интересами n Нарушение психологических границ между людьми n Стереотипная модель мира и жесткие, иррациональные убеждения относительно других людей «Нарцисс» как тип личности: n Эгоцентризм, поглощенность собственным имиджем n Упорно работает для достижения собственных целей n Обычно действительно обладают каким-либо качеством или талантом, который отличает их от других n В межличностных отношениях – несносный, требовательный, эгоистичный n ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: помочь построить самооценку, укрепить реальные достоинства; хвалить его за подлинные черты и поступки Истерический тип личности: n «Театральность», стремление быть в центре внимания, склонность к саморекламе n Неискренность, лицемерие n Капризность, слабый эмоциональный контроль, импульсивность n ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: набраться терпения, научиться получать удовольствие от «шоу», не выполнять работу за истерика и не отвлекаться на его жалобы. Антисоциальная личность: n Общительность, обаяние, развитые социальные навыкм n Склонность к мошенничеству и лжи n Агрессивность, импульсивность, раздражительность n Отсутствие раскаяния n Маккиавелизм, хладнокровие n ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: установить четкие границы, важно все записывать, не попадать под влияние такого сотрудника и не чувствовать себя виноватым за его поведение, не стоит покрывать такого сотрудника Пассивно-агрессивная личность: n Выражение гнева пассивными средствами n Нервозность, вспыльчивость, склонность к переменам настроения n Обидчивость, завистливость, стремление «портить жизнь» другим n Нерешительность, непредсказуемость ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: не проявлять агрессии, не брать на себя ответственность за его работу, не становиться его рупором, сохранять дистанцию и не соглашаться с его нападками на руководство, попытаться добиться с ним разумного соглашения. Параноидальный тип личности: n Тотальное недоверие и подозрительность по отношению к другим n Недовольство всем, раздражительность, мстительность n ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: сообщать все в открытой манере, быть прозрачным в отношении своих намерений и планов, демонстрировать уважение, не критиковать и не подшучивать над ним; больше подходит независимая работа.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |