Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы конфликтных личностей и особенности взаимодействия с ними




Согласно поведению и целям, которые люди преследуют, вступая в конфликт или провоцируя его возникновение, выделяют такие типы конфликтных личностей:

ü Демонстративный (Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя хорошо).

Взаимодействие с ними: ·Игнорирование такого поведения

· Загрузить адекватной, полезной работой

· Изолировать

ü Ригидный (Подозрителен. Прямолинеен и негибок. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Выражение недоброжелательности со стороны окружающих воспринимает как обиду. Малокритичен по отношению к своим поступкам. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.

Взаимодействие с ними: ·Взаимодействие через документы (должностные обязанности, правила и т.д)

·Объяснение правил, их необходимости

·Если нет определенного статуса, то дать его – ответственный за пожарную безопасность, организация автобусных экскурсий и т.п.

·Детям – снять страх к любым изменениям (объяснить, что это не страшно)

ü Неуправляемый (Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Отличается плохо предсказуемым поведением, часто ведет себя вызывающе, агрессивно. Может не обращать внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. В неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Не может грамотно планировать деятельность, последовательно претворять планы в жизнь. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта извлекает мало уроков)

Взаимодействие с ними: ·Не давать той реакции, которую он ждет (испуга, страха, агрессии), дать обратную, неожидаемую - холодность, спокойствие

·Отсутствие такой же эмоциональной реакции, как у него (такие люди крайне чувствительны к тому, как вы реагируете, им важен ваш страх, возмущение и т.п.)

·Чувство юмора - такие люди боятся быть смешными.

ü Сверхточный (Скрупулезно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, создавая впечатление придирок. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Может разорвать отношения с друзьями из-за кажущейся обиды. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь болезнями (бессонница, головные боли и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях. Слабо чувствует реальные взаимоотношения в группе.)

Взаимодействие с ними: ·Нельзя давать власти, контроля над другими людьми – заездит

·Можно дать поручение с ориентацией на предмет – например ответственный за журнал и т.п.

·Такие делают выводы из ситуации и даже чересчур преувеличенно

·Объяснение: «Нет хорошего и плохого, есть выход из ситуации…»; «Ты не сделал этого, но научился чему-то..»

·У таких людей проблемы с вариативностью

ü «Бесконфликтный» (Неустойчивая оценка в мнениях. Внутренне противоречив. Обладает легкой внушаемостью. Зависит от мнения окружающих. Характерна некоторая непоследовательность в поведении. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Почти не задумывается над причинами и последствиями поступков как своих, так и окружающих).

Взаимодействие с ними: ·Тренинг личностного роста

·Нормы поведения в конфликте

 

 

45. Признаки расстройств личности и особенности общения с «трудными» сотрудниками (на примере 2-3 психологических типов).

Симптомы, присущие большинству расстройств личности:

n Неспособность эффективно взаимодействовать с другими

n Симптомы расстройства рассматриваются человеком как достоинства и сильные стороны, которыми он гордится и которые не хочет менять

n Отсутствие сочувствия к другим людям

n Поглощенность своими собственными целями и интересами

n Нарушение психологических границ между людьми

n Стереотипная модель мира и жесткие, иррациональные убеждения относительно других людей

«Нарцисс» как тип личности:

n Эгоцентризм, поглощенность собственным имиджем

n Упорно работает для достижения собственных целей

n Обычно действительно обладают каким-либо качеством или талантом, который отличает их от других

n В межличностных отношениях – несносный, требовательный, эгоистичный

n ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: помочь построить самооценку, укрепить реальные достоинства; хвалить его за подлинные черты и поступки

Истерический тип личности:

n «Театральность», стремление быть в центре внимания, склонность к саморекламе

n Неискренность, лицемерие

n Капризность, слабый эмоциональный контроль, импульсивность

n ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: набраться терпения, научиться получать удовольствие от «шоу», не выполнять работу за истерика и не отвлекаться на его жалобы.

Антисоциальная личность:

n Общительность, обаяние, развитые социальные навыкм

n Склонность к мошенничеству и лжи

n Агрессивность, импульсивность, раздражительность

n Отсутствие раскаяния

n Маккиавелизм, хладнокровие

n ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: установить четкие границы, важно все записывать, не попадать под влияние такого сотрудника и не чувствовать себя виноватым за его поведение, не стоит покрывать такого сотрудника

Пассивно-агрессивная личность:

n Выражение гнева пассивными средствами

n Нервозность, вспыльчивость, склонность к переменам настроения

n Обидчивость, завистливость, стремление «портить жизнь» другим

n Нерешительность, непредсказуемость

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: не проявлять агрессии, не брать на себя ответственность за его работу, не становиться его рупором, сохранять дистанцию и не соглашаться с его нападками на руководство, попытаться добиться с ним разумного соглашения.

Параноидальный тип личности:

n Тотальное недоверие и подозрительность по отношению к другим

n Недовольство всем, раздражительность, мстительность

n ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ: сообщать все в открытой манере, быть прозрачным в отношении своих намерений и планов, демонстрировать уважение, не критиковать и не подшучивать над ним; больше подходит независимая работа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.