Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и значение управления. Управление и менеджмент




Структура и содержание темы

Цели и задачи изучения темы

Часть 1 Методологические основы и основные категории теории управления

Глава 1 Сущность и содержание управления

 

1.1 Цели и задачи изучения темы

1.2 Структура и содержание темы

1.2.1 Сущность и значение управления. Управление и менеджмент

1.2.2 Основные категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы)

1.2.3 Модель управления

1.2.4 Природа управления. Цели и задачи менеджмента

1.2.5 Виды менеджмента

1.2.6 Цели и задачи управления

1.2.7 Разделение управленческого труда

 

 

Цели:

- выяснить природу управления;

- раскрыть содержание основных категорий теории управления.

Задачи:

- рассмотреть особенности различных подходов к определению «управление», «менеджмент» по литературным источникам;

- усвоить сущность и содержание понятий «управляющее воздействие», «процесс управления», «функция управления», «принцип управления», «методы управления», «объект управления», «субъект управления», «цель управления», «задачи управления»;

- рассмотреть виды разделения управленческого труда;

- выделить виды менеджмента.

По изучении темы следует:

- знать сущность понятий «управляющее воздействие», «процесс управления», «функция управления», «принцип управления», «методы управления», «объект управления», «субъект управления», «цель управления», «задачи управления»;

- понимать и объяснить природу управления;

- уметь отличать «управление» от «менеджмент»;

- обратить особое внимание на виды современного менеджмента;

- уметь определять цели и задачи управления.

 

 

Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.

Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.

Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.

Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание).

Если управление – это воздействие, значит существуют:

- среда (система управления);

- средства (механизм управления);

- действия (процесс управления).

Понятие «управление» и «менеджмент» часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Рассмотрим, в чем состоят эти различия.

«Менеджмент» - английское слово, в переводе оно означает «управление». Тем не менее в русском языке слова «управление» и «менеджмент» употребляются в разных контекстах. Обычно мы не говорим: «Я осуществляю менеджмент автомобиля». Мы говорим: «Я управляю автомобилем». Мы не говорим: «Они осуществляют менеджмент выплавки стали». Мы говорим: «Они управляют выплавкой стали».

Слово «менеджмент» обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент можно рассматривать как в формальных (законодательно закрепленных), так и в неформальных организациях.

В соответствии с установившейся традицией мировой литературы в области управления, менеджменту дается широкая трактовка в фундаментальном Оксфордском словаре английского языка.

Менеджмент – это:

1 способ, манера общения с людьми;

2 власть и искусство управления;

3 особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают;

4 орган управления – административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.

В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности и прибыльности.

Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей.[21]

Кроме того, менеджмент

- это умение использовать опыт, навыки, знания, интеллект для достижения целей;

- это область человеческого знания, способствующая приобретению навыков управления;

- это подготовка определенной категории людей для выполнения работ по управлению.

По мнению Короткова Э.М. менеджмент – это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. Управление, по его мнению – это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. [18]

Менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.