Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликт интересов на государственной гражданской службе 3 страница




Третья группа конфликтов – это конфликты на уровне каждого конкретного государственного органа. Причинами данного рода конфликтов могут быть последствия неудачного планирования, нарушения принципов организации, нарушения взаимодействий между подразделениями, просчеты в подборе и расстановке кадров и др. Разрешение и предотвращение таких конфликтов возможно посредством оптимизации деловых процессов, внедрения административных регламентов, регламентации профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Особое место среди внутриорганизационных конфликтов занимают конфликты личностные или групповые. В основе лежит весь спектр причин, обусловливающих межличностные конфликты – от нарушения принципов мотивации до потребностей всех субъектов управления иметь высокий статус и реальную возможность для самовыражения. Одних привлекает служебное продвижение, других – стабильность денежного вознаграждения, третьих – престиж, четвертых – возможность корыстного использования служебных полномочий. Так или иначе, но, как только речь заходит о групповых или индивидуальных мотивациях, даже незначительный повод для столкновения в состоянии перерасти в конкуренцию ценностей, определяющих понимание сторонами целей нахождения в данной организации. При этом государственные служащие могут не только бороться «за место под солнцем» или конфликтовать между собой по поводу приоритетов в понимании служебного долга, но и выражать несогласие с характером деятельности организации. Противоречия, порожденные расхождением в воззрениях, ценностях, установках и прочих компонентах сознания государственных служащих, могут транслировать в организацию идеологические, политические, культурные, а также бытовые противоречия.

Урегулирование внутриорганизационных конфликтов, с одной стороны, лежит в плоскости административно-процессуального регламентирования, с другой – в плоскости неформальных норм и отношений, компенсирующих недостатки формальной организации.

Управление как один из самых сложных видов социальных отношений сопряжено со множеством проблем и противоречий, которые создают предпосылки для конфликтов в этой сфере, в том числе и для конфликта интересов. По своей природе именно конфликт интересов лежит в основе любого конфликта. Источником конфликтов интересов являются противоречия, объективность которых обусловлена структурой и содержанием социального взаимодействия, спецификой и условиями, в которых он происходит. На государственной службе среди многообразия противоречий можно выделить основное: противоречие между установленной системой административных правил и групповых норм, с одной стороны. С другой – потребностью субъектов управления иметь высокие статусы и выполнять такие роли, которые обеспечивали бы им свободу деятельности и реальную возможность для самовыражения.

Конфликт интересов на государственной службе имеет свое правовое определение. Согласно Федеральному закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Конфликт интересов – это ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Ключевым в данном определении является акцент, сделанный на личной заинтересованности государственного гражданского служащего. А что же понимается под личной заинтересованностью гражданского служащего? Согласно Федеральному закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме. Под личной заинтересованностью государственного гражданского служащего также понимается доход в виде материальной выгоды для членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Предложенная федеральным законом трактовка характеризует всего лишь одну из форм проявления конфликта интересов на гражданской службе, а именно возможность получения неосновательного обогащения (взятка). В то же время важно отметить, что не следует завязывать конфликт интересов только на исполнение или неисполнение государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей, поскольку велика значимость его действий или бездействия, лежащих вне должностных обязанностей, но которые тоже могут являться следствием конфликта интересов и вести к негативным последствиям для организации, граждан, государства. Не следует также завязывать личную заинтересованность гражданских служащих только на материальной выгоде, поскольку конфликт интересов на государственной гражданской службе может быть связан и с поступлением, и с должностным продвижением, и с прекращением государственно-служебных отношений. Из-под внимания «вышел» целый пласт сущностных характеристик понятия «конфликт интересов», проявления которых могут, и даже более негативно, чем материальная выгода, сказываться на деятельности государственных органов и профессиональной деятельности самого государственного служащего. Конфликт интересов – это противоположность противоречивых требований внутри субъекта, противоречие между желанием и административным требованием, противоречие между желанием и административными нормами, противоречие между желанием и нравственным долгом.

Конфликт интересов в системе государственной службы нельзя рассматривать односторонне, как простое противоречие личных интересов государственного служащего и государства, общества, граждан и их объединений, социальных групп. Это сложное социальное явление, в основе которого находится множество различных факторов объективного и субъективного свойства, определенных условий исполнения государственными служащими должностных обязанностей, институциональных погрешностей в организации государственной службы[128].

В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Федеральным законом № 79-ФЗ заложены основы механизма урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, приглашаемые органом по управлению государственной службой в качестве независимых экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 3 марта 2007 г. № 269[129]утверждено положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия образуется правовым актом государственного органа. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии, образуемой в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, входят:

представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);

представитель соответствующего государственного органа по управлению государственной службой;

независимые эксперты (представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций) без указания персональных данных.

Основными задачами комиссий являются:

содействие государственным органам в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Российской Федерации требований к служебному поведению;

содействие государственным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Возможно принятие иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы урегулирования конфликта интересов и отражающих специфику деятельности государственных органов, должностных лиц, наделенных определенными специфическими полномочиями. Так, например, постановлением Правительства РФ от 2 марта 2006 г. № 113[130]утверждено положение об устранении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в процессе регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования и инвестирования средств.

В то же время действующее законодательство не создает условий для последовательного урегулирования конфликта интересов на государственной службе, предстоит решить еще целый ряд вопросов, а именно:

кто должен предоставлять информацию;

какую информацию следует предоставлять;

когда следует предоставлять информацию;

какие сведения следует предавать гласности;

какие средства можно использовать для устранения конфликта интересов;

как наказывать нарушителей нормативных правовых актов, регулирующих конфликт интересов.

Успешная профилактика и разрешение конфликтов интересов на государственной службе будет возможна только после принятия антикоррупционного законодательства, тщательно проработанного административно-процессуального механизма урегулирования конфликта интересов на государственной службе.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятия «управленческий конфликт».

2. Охарактеризуйте виды конфликтов в государственно-административной сфере.

3. Каковы возможные методы управления конфликтами в государственно-административной сфере?

4. Раскройте понятие «конфликт интересов» на государственной службе.

5. Какие пути урегулирования конфликта интересов на государственной службе предлагает действующее законодательство?

6. Выделите проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе.

Список литературы

Анимаза Е. Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления / Е. Г. Анимаза, А. Т. Тертышный. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Барабашев Г. В., Шеремет К. В. Советское строительство / Г. В. Барабашев, К. В. Шеремет. – М.: Юристъ, 1988.

Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика / А.Н. Буров. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2000.

Геллер М. Я. История Российской Империи: В 3 т. / М. Я. Геллер. – М.: ЭКСМО, 1997.

Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России / Г. А. Герасименко. – М.: Изд-во РАГС, 1990.

Емельянов Н. А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения / Н.А. Емельянов. – М.; Тула: Тигимус, 1997.

Еремян В. В., Федоров М. В. Местное самоуправление в России (XII–XX вв.) / В.В. Еремян, М.В. Федоров. – М.: Новый юрист, 2001.

Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России / Н. П. Ерошкин. – М.: ЭКСМО, 1997.

Институты самоуправления: историко-правовое исследование. – М.: ЭКСМО, 1995.

История государственного управления в России / отв. ред. В. Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 1999.

История государственного управления в России / под общ. ред. Р. Г. Пихои. – М.: РАГС, 2001.

История государственного управления и муниципального самоуправления / К.В. Барышкова, А.А. Подсумкова. – М.: Омега-Л, 2008.

Карамзин Н. М. История государства российского. В 2 т. / Н. М. Карамзин. – М.: ЭКСМО, 1991.

Конституция Российской Федерации.

КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 10. – 9-е изд. – М., 1986.

Краснов Ю. К., Мокрый В. С. Государственное строительство в России: история и современность / Ю. К. Краснов, В. С. Мокрый. – М.: ЗАО «Самарский информационный концерн», 2001.

Местное самоуправление: отечественный и зарубежный опыт / под ред. С. Ю. Наумова. – Саратов: Изд-во ПАГС, 2001.

Муниципальное право / под ред. С. Е. Чаннова. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

Муниципальное право / под ред. Ю. А. Дмитриева. – М.: ЭКСМО, 2005.

Подсумкова А. А. Муниципальное управление: словарь-справочник / А. А. Подсумкова. – Саратов: Изд-во ПАГС, 2008.

Подсумкова А. А., Чаннов С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Постатейный) / А. А. Подсумкова, С. Е. Чаннов. – М.: Ось-89, 2007.

Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика / Н. В. Постовой. – М.: Изд. центр «Федоров», 1995.

Российское законодательство Х–ХХ вв.: В 9 т. – М., 1987.

Собрание узаконений РСФСР, 1948.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика / А. И. Черкасов. – М.: ЭКСМО, 1998.

Шугрина Е.С. Муниципальное право / Е. С. Шугрина. – М.: Проспект, 2007.

Юшина Е.А. Муниципальное управление / Е. А.. Юшина – М.: Юристъ, 2003.

Примечания

Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации: В 2 т.: учебник. – М., 2002.

(обратно)

Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. – М., 2003.

(обратно)

История государственного управления и муниципального самоуправления / К.В. Барышкова, А.А. Подсумкова. – М., 2008. – С. 7.

(обратно)

История государственного управления в России / под общ. ред. Р. Г. Пихои. М., 2001. – С. 21.

(обратно)

История государственного управления в России / отв. ред. В. Г. Игнатов. Ростов н/Д, 1999. – С. 48.

(обратно)

Карамзин Н.М. История государства российского: в 2 т. – М., 1991.

(обратно)

История государственного управления в России / под общ. ред. Р.Г. Пихои. – М., 2001. – С. 39.

(обратно)

См.: Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. – М., 1997.

(обратно)

Геллер М.Я. История Российской Империи: В 3 т. Т. 1. – М., 1997. – С. 201.

(обратно)

Юшина Е.А. Муниципальное управление. – М., 2003. – С. 45.

(обратно)

Еремян В.В., Федоров М.В. Местное самоуправление в России (XII–XX вв.). – М., 2001. – С. 119.

(обратно)

История государственного управления в России / под общ. ред. Р.Г. Пихои. – М., 2001. – С. 98.

(обратно)

История государственного управления и муниципального самоуправления / К.В. Барышкова, А.А. Подсумкова. – М., 2008. – С. 86.

(обратно)

Анимаза Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. – М., 2000. – С. 41.

(обратно)

Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. – М., 1997. – С. 238.

(обратно)

Анимаза Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М., 2000. С. 44.

(обратно)

Еремян В.В., Федоров М.В. Местное самоуправление в России (XII–XX вв.). – М., 2001. – С. 126.

(обратно)

История государственного управления в России / под общ. ред. Р.Г. Пихои. – М., 2001. – С. 124.

(обратно)

Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. – Ростов н/Д, 2000. – С. 46.

(обратно)

Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. – М., 1990. – С. 57.

(обратно)

Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М., 2007. – С. 23.

(обратно)

Юшина Е.А. Муниципальное управление. – М., 2003. – С. 60.

(обратно)

Российское законодательство Х–ХХ вв.: в 9 т. Т. 5. – М., 1987. – С. 300.

(обратно)

Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. – Ростов н/Д, 2000. – С. 56.

(обратно)

Институты самоуправления: историко-правовое исследование. – М., 1995. – С. 259.

(обратно)

Цит. по: Юшина Е.А. Муниципальное управление. – М., 2003. – С. 69.

(обратно)

Собрание узаконений РСФСР. 1948. № 12. Ст. 179.

(обратно)

Барабашев Г.В., Шеремет К.В. Советское строительство. – М., 1988. – С. 17; Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. – Ростов н/Д, 2000. – С. 68 и др.

(обратно)

Советы депутатов трудящихся. – М., 1964. – С. 61.

(обратно)

КПСС в резолюциях и решениях. Т. 10. – М., 1986. – С. 154.

(обратно)

Муниципальное право / под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2005. – С. 59.

(обратно)

Барабашев Г.В., Шеремет К.В. Советское строительство. – М., 1988. – С. 20.

(обратно)

История государственного управления в России / отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д, 1999. – С. 415.

(обратно)

Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М., 2004. – С. 26.

(обратно)

Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. – М., 1995. – С. 104.

(обратно)

Барабашев Г.В. Местное самоуправление. – М., 1996. – С. 293.

(обратно)

Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ.

(обратно)

Конституция РФ. Ст. 71.

(обратно)

Пункт 11 в ред. Федерального закона от 18 июня 2007 г. № 101-ФЗ.

(обратно)

Введено Федеральным законом от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ.

(обратно)

Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 2007. 639 с.

(обратно)

Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (ред. от 9 февраля 2008 г.) «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах».

(обратно)

Конституция Российской Федерации. М., 1993. Ст. 3.

(обратно)

Подсумкова А.А. Муниципальное управление: словарь-справочник. Саратов, 2008. – С. 35.

(обратно)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 34 // Российская газета. – 2003. – 8 окт.

(обратно)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 35 // Российская газета. – 2003. – 8 окт.

(обратно)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Ст. 36 // Российская газета. – 2003. – 8 окт.

(обратно)

Конституция Российской Федерации. – М., 1993. Ст. 12. Муниципальное право / под ред. С.Е. Чаннова. – М., 2006. С. 231.

(обратно)

Муниципальное право / под общ. ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2005. – С. 1004.

(обратно)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 5 // Российская газета. – 2003. – 8 окт.

(обратно)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 6 // Российская газета. – 2003. – 8 окт.

(обратно)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 37 // Российская газета. – 2003. – 8 окт.

(обратно)

Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. – 1999. – № 9. – С. 15.

(обратно)

Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Оптимизация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в современных условиях // Государственное и муниципальное управление в России: реформы и перспективы развития. – Волгоград, – 2005. – С. 61.

(обратно)

Конституция Российской Федерации. – М., 1993. Ст. 132.

(обратно)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст.19 // Российская газета. – 2003. – 8 окт.

(обратно)

Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. – М. – 2007. – С. 243.

(обратно)

Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. – М. – 2007. – С. 253.

(обратно)

Муниципальное право / под общ. ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2005. – С. 1011.

(обратно)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 66 // Российская газета. – 2003. – 8 окт.

(обратно)

Муниципальное право / под ред. С.Е. Чаннова. – М., 2006. – С. 243.

(обратно)

Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. – М., 1998. – С. 115.

(обратно)

Институты самоуправления: историко-правовое исследование. – М., 1995. – С. 296.

(обратно)

Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. – М., 1998. – С. 116.

(обратно)

Драго Р. Административная наука. М., 1982. С 400.

(обратно)

Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. – М., 1998. – С. 116.

(обратно)

Чаннов С.Е. Муниципальное право. – М., 2007. – С. 133.

(обратно)

Там же. – С. 135.

(обратно)

Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: учеб. пособие. – СПб., 2004.

(обратно)

Козбаненко В. А. Государственное управление: основы теории и организации: В 2 т.: учебник. – М., 2002.

(обратно)

Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2007.

(обратно)

Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и политическими процессами. М., 2005.

(обратно)

Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2007. – С. 442.

(обратно)

Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2007. – С. 443.

(обратно)

Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2007. – С. 444.

(обратно)

Положение о Федеральной службе по труду и занятости утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 (в ред. от 5 сентября 2007 г. № 559).

(обратно)

Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321.

(обратно)

Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2007. – С. 471.

(обратно)

Глава 7. Административная реформа

(обратно)

Под ними традиционно понимаются федеральные, полуфедеративные и конфедеративные системы. Однако в последнее время к ним стали относить такие «гибридные» системы, как, например, Европейский союз, который не является государством, но вместе с тем демонстрирует все или основные признаки многоуровневой системы государственного управления.

(обратно)

Пример Великобритании – это тот случай, когда административная реформа несколько раз являлась вопросом высокой приоритетности для правительства, хотя в связи с децентрализацией страны начали появляться иные схемы реформирования, в частности, в Англии и Шотландии.

(обратно)

Интегральный показатель государственного управления (Governance Research Indicator Country Snapshot – GRICS) оценивает эффективность управления и состоит из 6 индексов, отражающих 6 параметров государственного управления: право голоса и подотчетность; политическая стабильность и отсутствие насилия; эффективность правительства; качество законодательства; верховенство закона и контроль коррупции. Показатель GRICS получил широкое распространение, поскольку позволяет проводить межстрановые сопоставления стран.

(обратно)

Социальные технологии: толковый словарь. – 2-е изд. – М., 1995. – С. 45.

(обратно)

См.: Реформа бюджетного процесса в России: 2004–2005 / под ред. В. Л. Тамбовцева. – М., 2005.

(обратно)

Холлис Г. Поддержка мероприятий программы по административной реформе в рамках проекта DFID в 2006/2007 гг. // Материалы международной конференции «Реализация мероприятий административной реформы в 2006 – 2008 годах на федеральном и региональном уровнях». 17-18 февраля 2006 г. Москва.

(обратно)

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. – М., 2000.

(обратно)

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. – М., 2001.

(обратно)

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. – М., 2002

(обратно)

По материалам сайта http://www.mpress.ru/

(обратно)

Верхайен Т., Добролюбова Е., Широкова Ю., Гусарова М., Иванова Н. Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления. – М., 2006.

(обратно)

Verheijen T., Rabrenovic A. 2005. Civil Service Systems in Central and Eastern Europe and the CIS, Swimming with the Tide? Paper presented at the Conference ‘Civil Service Systems in a Comparative Perspective’, Virginia Tech, Blacksburg.

(обратно)

Арсеньев Ю. Н. Организационное поведение. – М., 2005. – С. 54.

(обратно)

Бараховский А., Клишина М. Реформа бюджетного процесса на субфедеральном уровне // Бюджет. – 2006. – № 11.

(обратно)

Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О федеральной программе реформирования государственной службы (2003–2005 годы)» // Российская газета. – 2002. – 23 нояб. – № 223.

(обратно)

Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы „Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)“ // СЗ РФ. – 2005. – № 51. – Ст. 5514.

(обратно)

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 11 ноября 2003 г. № 141-ФЗ, от 6 июля 2006 г. № 105-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003 г. – № 22. – Ст. 2063; 2003. – № 46 (ч. 1). – Ст. 4437.

(обратно)

Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 1993. – С. 97.

(обратно)

Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М., 1997. – С. 5.

(обратно)

Кудашкин А.В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы // Право в Вооруженных Силах. – 2003. – № 8.

(обратно)

Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / под ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова. – Ростов-на-Дону, 1998. – С. 186.

(обратно)

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»«(в ред. Федеральных законов от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ, от 2 марта 2007 г. № 24-ФЗ, от 12 апреля 2007 г. № 48-ФЗ) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

(обратно)

См.: Охотский Е.В., Игнатов В.Г., Лытов Б.В. и др. Государственная служба: теория и организация. Ростов-на-Дону., – 1998. – С. 501.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.