Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человеческий капитал – совокупность полученных благодаря образованию и практическому опыту способностей и качеств человека, применяемых в процессе производства и обслуживания. 10 страница




 

Утомляемость — временное снижение работоспособности под воздействием не­благоприятных условий труда. До извест­ного предела У. — нормальное физиоло­гическое состояние человека при работе, естественное следствие трудовой деятель­ности. О степени У. судят по изменению физиологических функций по сравнению с дорабочим состоянием.


Файоль Анри (Fayol Henry) (1841-1925) -фр. экономист, представитель направле­ния научного менеджмента, предприни­матель, организатор. Развил и углубил ряд важных концепций научного управления. Важнейшие идеи Ф. изложены в книге "Общее и промышленное управление" (1916). Ф. заложил основы методологии современного менеджмента и управления персоналом. Разработал основы функци­онального управления. Разделил весь ком­плекс работ по руководству промышлен­ной компанией на шесть основных групп. Адм. деятельность управленческого аппа-рата (планирование, организация, руко­водство, координация), коммерческая де­ятельность (покупка, продажа, обмен), технико-производственная деятельность (производство, отделка, опробование, контроль), финансовая деятельность (осуществление финансового контроля), дея­тельность по охране труда и технике без­опасности, деятельность по учету поло­жения дел на производстве. Разработал процессную концепцию управления, вы­делив 6 управленческих функций (пред­сказание, планирование, организация, распределение, координация, контроль). Выдвинул и обосновал положение об оп­тимальном соотношении организатор­ских, технических и соц. способностей и знаний у лиц, работающих на крупных предприятиях. Обосновал необходимость выделения менеджмента в особый вид деятельности. Сформировал 15 основных принципов, соблюдение которых обеспе­чивает эффективность управления: разде­ление труда, власть и ответственность, дисциплина, единство распорядительства, единство руководства, подчинение част­ных интересов общим, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, иерархия, порядок, справедливость, стабильный со­став персонала, инициатива, корпоратив­ный дух. Первым поставил проблему ор­ганизованного обучения менеджмента. Идеи Ф. о построении совершенной спо­собной к саморазвитию соц. организации перекликаются с современными идеями в менеджменте.

 

Факторный анализ — область математической статистики, объединяющая вычислительные методы, которые позволяют получить компактное описание исследуемых явлений на основе обработки больших массивов информации.


Факторы внешней среды — совокупность характеристик отдельных сфер страны, оказывающих прямое или косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность организации.


Фатали́зм (от лат. fбtalis — определённый судьбо́й) — вера в предопределённость бытия; в фа́тум (лат. la:fatum).

 

Фидлер Ф. (Fidle F.) — австралийский пси­холог, автор книги "Теория эффективно­го лидерства" (1967), в которой предло­жил ситуационную модель руководителя. Ф. рассматривает лидерство в трех аспек­тах: служебное положение, характер за­нятий в организации и взаимоотношения лидера с подчиненными. В каждом случае роль лидера определяется фактором влияния, вытекающим из его служебного положения, однако фактора влияния не­достаточно для эффективного управления. Важную роль играет характер заданий: лидер групп со структурированным зада­нием не обязан занимать высокое поло­жение и обладать большими полномочия­ми, т.к. работа выполняется строго по ин­струкции. Отношения между руководите­лем и подчиненными, по мнению Ф., — наиболее важный момент: авторитет ли­дера побуждает подчиненных работать лучше.

 

Фоллет Мери Паркер (Folett Mary P.) (1863—1933) — американский исследова­тель психологических аспектов менедж­мента. Изучала соц.-психологические от­ношения в небольших группах. Автор книги "Свобода и координация" (1949), в которой изложила свои взгляды на власть, разрешение конфликтов, функци­ональное единство организационных структур. Определяла менеджмент как "обеспечение выполнения работы с по­мощью других лиц". Выдвинула идею гар­монии труда и капитала, которая может быть достигнута при правильной мотива­ции и учете интересов всех сторон. Пыталась совместить в единое целое три школы менеджмента (классическую, адм., человеческих отношений). Считала, что менеджер должен отказаться от формаль­ных взаимоотношений и быть лидером, признанным работниками. Будучи сто­ронником формальной теории, согласно которой власть в иерархии направлена сверху вниз, она в то же время любую власть считала "функциональной" (ситуа­ционной) в зависимости от занимаемого положения и выполняемой работы. Ра­ботала в качестве консультанта многих крупных корпораций.

 

Фильтрация (FILTERING) - тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации.

 

Физическое моделирование — исследование объектов (систем) на физических моделях, при котором изучаемый процесс (явление) воспроизводится с сохранением его физической природы.

 

Физический труд – вид трудовой деятельности, требующий в основном затрат мышечной энергии работника.


Финансовый анализ — анализ финансовых показателей организации, характеризующих ее финансовую независимость от внешних источников финансирования, платежеспособность и кредитоспособность.


Финансовый план предприятия определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом финансового плана является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе.

 

Финансовый менеджер организует оперативную финансовую работу, осуществляет стратегическое планирование финансов компании. Составляет и анализирует финансовую, управленческую и налоговую отчетность. Оценивает риски компании, организует и контролирует работу по страхованию, руководит инвестиционными проектами.

Фонды – создаются для концентрации капиталов и последующего осуществления каких-либо проектов. Причем компания (фонд) может специализироваться только на поиске и привлечении капиталов в проект, сохраняя свой профиль деятельности, но может по мере реализации проекта прекратить свое существование в качестве инвестиционного учреждения и трансформироваться в акционерное общество по созданию и организации деятельности нового объекта.

 

Фордизм – система организации труда и управления промышленным производством, связанная с именем американского автомобильного магната Генри Форда (1863-1947 гг), который разработал и практически осуществил комплексную инновацию в производственном менеджменте на предприятиях своей автомобильной компании (1908-1913 гг.). Один из ключевых технических элементов, на которые опирается фордизм, - конвейерная сборочная линия, позволяющая значительно увеличить производительность труда и предполагающая жесткую стандартизацию производственных операций и рабочего времени на их выполнение. Заданный ритм производственного процесса и качество продукции контролируется линейными менеджерами и темпом движения конвейера.

Формальная группа (FORMAL GROUP) - группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса. Ее целью обычно является выполнение какого-либо конкретного задания.

 

Формальная организация - организация, характеризующаяся:
- строго предписанными и документально зафиксированными целями, правилами и ролевыми функциями;
- рациональностью и безличностью отношений между ее членами;
- наличием органа власти и аппарата управления.

 

Фотография рабочего времени – наблюдение, измерение и последовательная запись всех затрат времени на протяжении рабочей смены или другого периода. Если продолжительность наблюдения совпадает с длительностью рабочего дня, это будет фотография рабочего дня.

 

Франчайзинг - термин “ франчайзинг ” образован от английского “ franchising ” — право, привилегия.

 

Фотохронометраж - комбинирован­ный вид наблюдения, при котором парал­лельно с фотографией использования ра­бочего времени в отдельные его периоды тем же наблюдателем проводится хроно­метраж.

Франшиза - в регламенте Комиссии Европейского Сообщества N 4087/88 дано следующее определение франшизы: "Это - совместные права промышленной и интеллектуальной собственности на торговые марки и товарные знаки, наименования фирм, на авторские нрава, конструкторские разработки, "ноу-хау" или патенты, которые должны использоваться для реализации продукции или оказания услуг конечным потребителям". Суть сотрудничества на условиях "франшизы" состоит в том, что на договорной основе одна фирма или предприятие предоставляет другой фирме или предприятию право на производство или продажу определенных товаров и/или на оказание услуг с получением взамен доли прибыли либо фиксированных платежей, оставаясь при этом в правовом и финансовом отношении независимыми друг от друга. Сотрудничество на условиях "франшизы" обуславливается соблюдением следующих требований: у партнеров должны быть единые торговая марка, товарный знак, наименование фирмы и т.д., единая методика рекламы, продажи товаров и оказания услуг, отличающаяся от методики, практикуемой конкурентами; один из партнеров должен обладать передовой технологией или " ноу-хау " в промышленности, торговле, управлении и др. с тем, чтобы другой партнер смог свести к минимуму затраты на обучение и подготовку специалистов, освоение новой технологии и использовал ее с максимальной отдачей; возможность одного из партнеров оказывать другому партнеру помощь в производстве, либо коммерческой и финансовой деятельности, в передаче передового опыта и т.д.

 

Фрустрация – (лат. Frustration обман, расстройство, разрушение планов) психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути достижения цели или решения задачи; переживание неудачи. Фрустрацию можно рассматривать как одну из форм психологического стресса. Различают: фрустратор (причина, вызывающая фрустрацию), фрустрационную ситуацию. Фрустрационную реакцию. Фрустрация сопровождается гаммой в основной отрицательных эмоций: гневом, раздражением, чувством вины и т.д.

 

Функции управления - содержание управленческой деятельности, позволяю­щее осуществлять управляющее воздей­ствие. Различают Ф.у. общие и конкрет­ные. К общим Ф.у. относятся: нормиро­вание, планирование, организация, коор­динация, регулирование, мотивация, сти­мулирование, контроль, учет, анализ. Эти функции охватывают цикл управления и пронизывают все конкретные функции, выполняемые функциональными подраз­делениями организации, руководителями, специалистами и др. служащими. Виды конкретных функций: внешние Ф.у., на­правленные на реализацию связей орга­низации со смежными и вышестоящими органами; внутренние Ф.у., возникающие внутри и между управленческими подраз­делениями организации как одного, так и разных уровней управления. Главная Ф.у. — функция, для осуществления ко­торой создан объект управления (подраз­деление, организация). Основные Ф.у. — функции, необходимые для реализации главной функции управления. Вспомога­тельные функции — способствуют осу­ществлению основной Ф.у. Полезная функция — отражает сущность объекта, его назначение, определяет его работо­способность и направлена на обеспече­ние эффективного функционирования объекта. Бесполезная функция — излиш­нее звено, не отражает сущность объекта, не влияет на его работоспособность, ве­дет к увеличению затрат на содержание аппарата управлении. Вредная Ф.у. — от­рицательно влияет на деятельность объ­екта, повышает управленческие затраты, снижает эффективность функционирова­ния объекта. Несвойственная функция — не отражает сущность объекта, его назна­чение, подлежит передаче др. объекту — носителю функции. Дублируемая функ­ция — излишняя функция, по сущности и назначению принадлежит одному из вы­полняющих ее объектов, ведет к увеличе­нию затрат на содержание управленчес­кого аппарата, т.к. выполняется несколь­кими подразделениями.

Функциональная организационная структура – представляет собой д еление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности, установленные по одной из функций управления. Традиционные функциональные блоки организации - производство, маркетинг, учет, финансы, персонал и т.п. Для крупных организаций функциональные блоки могут подразделяться на мелкие функциональные подразделения. Основная цель - максимально использовать преимущества специализации, не допускать перегрузки руководства. Функциональная организационная структура – структура, при которой выполнение отдельных специализированных функций выделяют специальные функциональные звенья или отдельных исполнителей (по планированию, агрономии, зоотехнии, транспортному, энергетическому обслуживанию и т.д.), а исполнитель по определенным вопросам подчиняется сразу нескольким функциональным руководителям.

Функциональная организация структура (FUNCTIONAL DEPARTMENTATION) - тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемыми отдельными подразделениями.

 

Преимущества и недостатки функциональной структуры управления

Преимущества Недостатки
1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных мероприятий; 2) освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; 3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; 4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; 5) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля; 6) стимулирует деловую и профессиональную активность; 7) улучшает координацию в функциональных областях. 1) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений; 2) трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; 3) появление тенденций чрезмерной централизации; 4) длительность процедур принятия решений из-за увеличения цепи команд от руководителя до непосредственного исполнителя 5) относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения; 6) возможность конфликтов между различными функциональными областями, вследствие различий в интересах и задач разных подразделений.

 

Функционально-стоимостной анализ — метод системного исследования объектов (процессов, структур, изделий и т.п.), направленный на оптимизацию соотношения между полезным эффектом и совокупными затратами ресурсов за период жизненного цикла, применяемого по назначению объекта.


Функциональные области (FUNCTIONAL AREAS) - области деятельности, в которых функционируют подразделения в интересах организации в целом. Сюда относятся маркетинг, производство, обучение кадров, планирование финансовых ресурсов.

Функциональные полномочия (FUNCTIONAL AUTHORITY) - форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может также и наложить на них вето в пределах своей компетенции.

 

Функциональный конфликт (FUNCTIONAL CONFLICT) - конфликт, который ведет к повышению эффективности деятельности организации.

Функциональный потенциал – диапазон потенциальных возможностей, включающий функциональные службы организации: маркетинг, производство, НИОКР, финансы и так далее, а также навыки общеорганизационного управления, например, развитием, диверсификацией.

 

Функции – специфические виды деятельности субъекта управления.

 

Функции управления – комплекс взаимосвязанных организационных воздействий субъекта, которые направлены на конкретный участок деятельности объекта управления и в совокупности обеспечивают достижение цели, стоящей перед системой управления; обособленное направление управленческой деятельности. Выделяют общие (универсальные) и конкретные функции управления (специфические). Общие функции (универсальные) функции включают планирование, организацию, мотивацию и контроль. Конкретные функции зависят от масштабов и характера производства (общее руководство, технологическая подготовка и управление производством, ремонтное и энергетическое обслуживание и др.).

 

Халатность — небрежность и недобросо­вестность в выполнении своих обязаннос­тей.

 

Хамелеон — человек, легко и часто ме­няющий свои мнения, взгляды, симпатии, приспосабливаясь к обстановке.

Характер — структура стойких, сравнитель­но постоянных психических свойств, оп­ределяющих особенности отношений и поведения личности. Выделяются группы черт X. Черта X. — фиксированная (за­крепленная) установка большого личност­ного значения, которая проявляется в раз­личных видах деятельности, существен­ных для данной личности. Статику X. определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда.

 

Характер труда руководителя - от­личительная особенность работы, связан­ная с реализацией функции руководства и решением задачи по интегрированию системы управления в единое целое пу­тем координации работы ее отдельных звеньев.

 

Характеристика — систематизированное устное или письменное изложение наи­более важных, отличительных свойств и качеств личности или коллектива. X. обычно включает изложение отношения к труду и формам общения. X. как слу­жебный документ состоит из краткого описания трудового пути личности, ее деловых, идейно-политических и нравст­венных качеств, ее трудовой и обществен­ной активности.

 

Харизма (CHARISMA) - влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников. Это власть собственного примера.

 

Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.

 

Характер труда – в марксистской социологии труда одна из базовых социально-экономических категорий, раскрывает экономическую и социальную природу отношений между людьми в процессе производства.

 

Хотторнский эксперимент – серия исследований, предпринятая социологами и психологами из Чикагского университета (Э.Мэйо, Ф.Ротлисбергер, У.Диксон). С целью обоснования выдвинутых Ф. Тейлором принципов научного менеджмента они с 1927 по 1932 г. осуществили ставший поворотным в этой области эксперимент на заводах, изготавливающих телефонное оборудование. На первом этапе проводились эксперименты для оценки влияния различных физических факторов (освещения, пространственного размещения работников и др.) на производительность труда. На втором этапе проходили долговременные систематические наблюдения и интервьюирование рабочих. На третьем этапе была осуществлена широкая программа анкетных опросов значительного числа работников – служащих различных уровней и подразделений компании IBM.

 

Хронометраж – (от греч. chronos – время и metreo – измеряю) – операция замера циклически повторяющихся трудовых действий работника, включая подготовительно-заключительные и работы по обслуживанию рабочего места.

 


Целевое управление (MANAGEMENT BY OBJECTIVES - МВО) - процесс, состоящий из четырех независимых этапов: 1) выработка ясной сжатой формулировки целей; 2) разработка реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов; 4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.

Целевой комитет (AD НОС COMMITTEE) - временная группа, созданная для достижения определенной цели.

Цели (OBJECTIVES) - в организации - это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. формальные организации определяют цели через процесс планирования.

Цели управления — желаемое, возможное или необходимое состояние управляемой системы, которое должно быть достигнуто.


Цель — выраженное качественно или количественно будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспечит решение проблемы; один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, характеризуемый предвосхищением в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель выступает как способ интеграции различных действий человека, а для организации – действий различных людей, в некоторую упорядоченность или систему. Цель является исходным пунктом, определяющим отношения между субъектом и объектом управления.


Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций. Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.

Ценности – любой «объект» (в том числе и идеальный), имеющий жизненное значение для человека. В качестве ценностей могут выступать не только абстрактные привлекательные смыслы или ситуативные ценности, но и стабильно важные для человека конкретные материальные блага.

Ценностные ориентации – отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.

Централизация (CENTRALIZATION) - условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.

Централизация управления – сосредоточение управления в одном центре, в одних руках, в одном месте; создание иерархической структуры управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

Центростремительная карьера - деловая карьера работника, имеющего обширные деловые связи вне организации. Такой работник может занимать рядовую должность, получая неадекватно высокую заработную плату и имея прямой доступ к руководству организации.

Цепочка "Производство – Потребности потребителя " (OPERATIONS-TO-CUSTOM NEEDS CHAIN) - основное предназначение организации, характеризующее задачу производства - выпуск тех товаров или услуг, которые служат для удовлетворения основных потребностей потребителя.

Цепь команд (CHAIN OF COMMAND) - иерархия уровней управления, создаваемая делегированием полномочий для осуществления вертикального разделения координированных усилий. Известна также как "скалярная подчиненность" или "скалярная цепь".

Цикл жизни продукта и производственного процесса (PRODUCT-PROCESS LIFE CYCLE) - ситуация, когда цикл жизни производственного процесса идет нога в ногу с циклом жизни продукта, т.е. разработка и производство данного вида продукта соответствует спросу потребителей на данный конкретный тип продукта.

 

Человеческие ресурсы - понятие, от­ражающее главное богатство любого об­щества, процветание которого возможно при создании условий для воспроизвод­ства, развития и использования этого ре­сурса с учетом интересов каждого чело­века. Понятие "Ч.р." более емкое, чем "трудовые ресурсы" и "персонал", т.к. содержит в себе совокупность социокуль­турных характеристик и личностно-психологических свойств людей. Специфика Ч.р. в отличие от всех др. видов ресурсов (материальных, финансовых, информаци­онных и др.) состоит в следующем: а) лю­ди наделены интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие (уп­равление) эмоционально-осмысленная, а не механическая; процесс взаимодействия между субъектом управления и людьми является двусторонним; б) вследствие об­ладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и раз­витию, что является наиболее важным и долговременным источником повышения эффективности любого общества или от­дельной организации; в) люди выбирают определенный вид деятельности (произ­водственный или непроизводственный, умственный или физ.), осознанно ставя перед собой определенные цели. Поэто­му субъект управления должен предостав­лять все возможности для реализации этих целей, создавать условия для воплощения мотивационных установок к труду. Ч.р. являются конкурентным богатством лю­бой организации.

 

Черный менеджмент и черный найм широко распространены в России. Первое означает использование фирмы для прикрытия каких-то тайных (обычно незаконных) целей. Второе — использование работодателями недобросовестных приемов по отношению к нанимаемым сотрудникам. Чаще всего черный найм выражается в невыполнении работодателями заявленных обязательств, попросту говоря — в обмане. Применение черного менеджмента весьма многогранно — от подставных фирм с ничего не подозревающими сотрудниками до фирм-посредников, где сидят «свои люди», единственной обязанностью которых является получение хорошей зарплаты в комфортных условиях. Черный найм имеет несколько разновидностей. Так, при конвейерном найме сотруднику говорят: «Вы будете получать 1000$, но в течение нескольких месяцев — испытательный срок с зарплатой в 50$. Мы должны проверить ваши возможности и квалификацию...» и т.п. В результате квалифицированный сотрудник несколько месяцев работает «на халяву» не покладая рук. А испытательный срок все не заканчивается. Постепенно ему становится ясно, что его просто бессовестно используют. Он увольняется, а «выгодную» вакансию занимает очередная наивная жертва. Защита от черного найма - тщательное документальное оформление всех условий работы: через трудовое соглашение или трудовой контракт. Только тогда работник может отстоять свои права в случае произвола работодателей.

Честолюбие — жажда известности, почес­тей, стремление к почетному положению.

Честь и достоинство — неукоснитель­ное соблюдение личностью профессио­нального долга и нравственных норм де­лового общения; достойные уважения и гордости моральные качества, принципы человека.

Четыре системы Лайкерта (LIKERTS FOUR SYSTEMS) - постулат Рэнсиса Лайкерта, согласно которому существует четыре системы управленческого стиля: диктаторски-авторитарный, благосклонно-авторитарный, консультативно-демокра-тический и вовлеченно-демократический.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.