Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица критической проверки




  ВОПРОСЫ АЛЬТЕРНАТИВЫ
ПЕРВИЧНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ОТОБРАННЫЕ
ЦЕЛЬ Что делается? Почему делается? Что ещё можно сделать? Что ещё необходимо сделать?
СРЕДСТВО Как делается? Почему таким способом? Как можно сделать по другому? Как это должно делаться?
МЕСТО Где делается? Почему там? Где ещё можно сделать? Где это должно делаться?
ОЧЕРЕДНОСТЬ Когда делается после: До: Почему тогда? Когда ещё можно сделать? Когда это должно делаться? После: До:
ЛИЦО Кто делает? Почему он? Кто еще может делать? Кто должен делать?

 

В Великобритании к такого рода проверкам привлекаются лица с конкретным опытом управленческой работы и качествами, наиболее пригодными для их проведения. Речь идет об умении анализировать, решать проблемы, работать с коллегами, составлять отчеты, представлять их, понимать процесс перемен и др.

В заключение приведу ряд принципов, сформулированных Рэйнером в результате многочисленных проверок эффективности административных учреждений:

- Не создавайте бюрократию для борьбы с бюрократией.

- Задавайте цели эффективности, выбирайте приоритеты и осуществляйте их достижение по жестким временным графикам.

- Попытайтесь вовлечь ответственных за проведение реформы в осуществление необходимых перемен.

- Настаивайте на прямой линии работы, начиная с тех лиц, которые проводят исследование, и, заканчивая теми, которые обладают полномочиями на осуществление перемен.

- Ничто не принимайте за должное, выходите на места и наблюдайте за тем, что там происходит.

Как показывает опыт, соблюдение этих принципов позволяет не только успешно провести проверку, но и существенно повысить эффективность обследуемого ведомства.

 

Контрольное задание:

1. Опираясь на план работы, определите общие и конкретные (на ближайшую и отдаленную перспективу) цели и задачи организации в той сфере деятельности, которой Вы занимаетесь. Кратко сформулируйте их и изложите в блоке 4 диаграммы (см. рис. 36).

При этом подумайте над следующими вопросами: Что делается? Почему делается? Что еще можно сделать? Что еще необходимо сделать?

2. Проанализируйте процесс преобразования «затрат» в «результаты» производства публичных услуг, изложите их (затраты, виды работ, результаты) посредством простого перечисления в блоках 1, 2, 3 диаграммы.

Анализируя данный процесс, попытайтесь ответить на такие вопросы: Как делается? Почему данным способом? Как можно сделать по другому? Как это должно делаться?

3. Руководствуясь критерием эффективности, составьте перечень тех видов работы, которые получили соответствующую оценку:

- оценка «Затрат»;

- оценка «Затрат» по отношении к «Результатам»;

- оценка «Результатов» по отношению к поставленным целям.

Внести полученные данные в соответствующий блок диаграммы (5, 6, 7).

Если Вы руководитель, поразмышляйте над альтернативами: Кто делает? Почему он? Кто еще может делать? Кто должен делать?

4. Теперь сложилась картина того, как организация оценивает эффективность и качество выполняемой Вами работы. Внимательно

изучите составленную диаграмму: что делается для экономии, действенности и эффективности. Подумайте над тем, кто и как использует эту информацию. В частности, обратите внимание на следующие вопросы:

- проявляется ли интерес к мнению служащих и потребителей публичных услуг?

- используется ли эта информация для сравнительного анализа эффективности и качества выполняемой работы на протяжении определенного периода времени?

- разрабатывает ли Ваша организация планы, в которых ставятся цели по повышению эффективности и улучшению качества работы?

 


Рис. 35. Диаграмма оценки эффективности и качества работы

 

ГЛАВА 20. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.