Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операционный леверидж (ОЛ) или рычаг




В, ден.ед. 40 44 36 70 77 63

Продажи, ден.ед 100 110 90 100 110 90

Ипер ,ден.ед.______ __60 66 54_______ 30 33 27

Ипост ,ден.ед. 30 30 30 60 60 60

П, ден.ед. 10 14 6 10 17 3

Δ П (от 100 до 110) Δ П = 4 Δ П=7

Δ П (от 110 до 90) Δ П = - 4 Δ П= - 7

Вопрос, о том, какая из компаний имеет лучшую структуру издержек, зависит от многих факторов, включая:

- долгосрочную тенденцию в продажах;

- колебания уровня продаж, происходящие год от года;

- предрасположенность менеджеров к риску.

Так, если ожидается тенденция продаж к росту в будущем свыше 100 ден. ед., то компания Б имеет лучшую структуру издержек, так как КВпр этой компании выше (77/110 =0,7) и ее прибыль, таким образом, будет расти быстрее по мере роста продаж.

Расчет прироста прибыли от продаж:

Δ П = Δ ЧД * КВпр Δ П =10 *0,7 = 7тыс.ден.ед.

Но а если 100 тыс. это максимально возможная сумма продаж для этих двух компаний, то если продажи будут падать ниже 100 тыс. то компания А будет иметь лучшую структуру издержек, для чего существует 2 причины:

- компания А имеет более низкий КВпр, то при падении объемов продаж не будет падать В (вклад в формирование прибыли) так же быстро, как у компании Б;

- компания А имеет более низкие постоянные издержки, что предполагает, что в периоды резкого падения продаж она не понесет убытки так же быстро, как компания Б.

Если же объем продаж все время колеблется в районе 100 тыс., то сложно определить, какая компания находится в лучшем положении.

 

РЕЗЮМЕ по данной проблеме:

1.Компания (А), имеющая низкий КВпр является более стабильной в отношении получения прибыли, но при этом она рискует потерять значительную прибыль в случае долгосрочного роста продаж.

2. Компания с высоким КВпр. (Б) имеет большие перспективы получать значительные прибыли при росте объемов продаж.

 

Для менеджера «рычаг» объясняет, как удается достигнуть большого роста прибыли (в процентном отношении) при помощи только небольшого роста продаж (или активов - для финансового левериджа). Одним из таких рычагов, которым пользуются для достижения этой цели является операционный леверидж (ОЛ).

ОЛ - это степень, до которой Ипост используются в компании.

ОЛ наиболее велик в компаниях, которые имеют высокую долю Ипост по отношению к Ипер и прибыли этой компании будут очень чувствительны к изменениям продаж. Небольшой процентный рост (снижение) продаж принесет значительный процентный рост (снижение) прибыли.

Анализируя вышеприведенный пример, компания Б имеет более высокую долю Ипост по отношению к Ипер., хотя общие издержки обоих компаний равны (90 тыс 1-ый вар-т). При десяти процентном росте объемов продаж (со 100 тыс до 110) прибыль компании Б возрастает на 70%, в то время как у компании А только на 40%. Причина этого в большом ОЛ у компании Б.

Коэффициент ОЛ (КОЛ) определяет эффект влияния этого фактора на величину прибыли от реализации продукции:

КОЛ = В / НП =

Он показывает, на сколько процентов увеличится сумма прибыли от реализации продукции при увеличении суммы чистого дохода (объема реализации) на 1 %. Т.е. КОЛ - это мера того (при данном уровне продаж), как процентное изменение в объеме продаж повлияет на прибыль. Для рассматриваемого выше примера при объеме продаж 100 тыс.:

КОЛ (А) = 40/10 = 4

КОЛ (Б) = 70/10 = 7.

Эти цифры говорят, что при известном процентном изменении продаж можно ожидать в четыре раза больший рост (снижение) прибыли компании А и в семь раз большее изменение прибыли компании Б. Таким образом, если продажи возрастают на 10%, то у компании А прибыль возрастет в 4 раза (т.е. на 40%) и прибыль компании Б - в 7 раз больше, т.е. на 70 %. КОЛ компании наиболее высок при продажах на уровне близком к точке безубыточности (ТБ) и снижается по мере того, как продажи и прибыли растут. Проиллюстрируем это на примере:

Продажи 75 80 100 150 225

«минус» Ипер ___ __45 48 60 90 135 (225*0,6) 0,6= 45/75

В 30 32 40 60 90

«минус» Ипост _____ 30 30 30 30 30

НП (прибыль) 0 2 10 30 60

КОЛ=В/П ∞ 16 4 2 1,5

Таким образом если компания работала при продажах 225 тыс грн,то десяти процентный рост продаж привел бы к росту прибылей только на 15% (10%* 1,5) по сравнению с ростом на 40%, который был рассчитан нами ранее для уровня продаж 100 тыс.

КОЛ будет продолжать снижаться по мере продвижения компании дальше вверх от ТБ.

В ТБ КОЛ будет неопределенно большой (30 / 0 —>∞).

Использование КОЛ позволяет менеджеру быстро определить воздействие различных процентных изменений продаж на прибыль, что снижает необходимость подготовки различных калькуляций, смет и прочего.

Если компания достаточно близка к ТБ, то малейшее снижение продаж сразу заводит предприятие в зону убытка и небольшой рост продаж может принести значительный рост прибыли. Это объясняет, почему менеджеры часто работают над достижениями чисто номинального роста объема продаж. Если КОЛ равен 5, по 6%-ый рост продаж приведет к 30%-ому росту прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.