Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы управления налоговыми рисками




Методы и формы управления налоговыми рисками

Наиболее обоснованные решения в области воздействия на параметры налогообложения будут приниматься, когда все последствия принимаемого решения могут быть точно оценены. В условиях полной неопределенности, необходимо провести работу по поиску достаточной информации, с тем, чтобы свести этот вариант к вероятностному и получить возможность анализа последствий таких решений.

На основе имеющейся информации можно прибегнуть к следующим способам управления налоговыми рисками: лимитирование (нормирование) концентрации рисков и диверсификация. Применение диверсификации затруднено сложностью рассредоточения налоговых рисков во времени или по отдельным видам налогов, ввиду их специфичности для каждого конкретного случая.

Нормирование налоговых рисков подразумевает установление допустимых для данной организации потерь от налоговых рисков, что возможно только при достаточности информации о характеристиках риска.

Управление налоговыми рисками, как и любой вид управляющего воздействия, целесообразно осуществлять в виде реализации ряда последовательных этапов:

1) выявление вида и предполагаемого срока выхода конкретного риска за пределы приемлемого (оптимального) уровня (доверительного интервала);

2) оценка его реального или ожидаемого уровня;

3) анализ факторов, оказывающих большое влияние на его уровень;

4) выбор методов управления риском, приводящих к достижению его оптимального уровня для конкретной ситуации;

5) применение выбранных методов;

6) оценка полученных результатов и при необходимости введение оперативных или упреждающих корректировок.

Специфика прохождения перечисленных этапов управления налоговыми рисками будет зависеть от формы управления налоговым риском, обусловленной моментом управления по отношению к возникновению налогового риска (табл. 3).

Таблица 3

Название Характеристики управляющего воздействия по
времени содержанию результатам Эффекту
активная предшествует возникновению риска использование всей информации и средств воздействия минимизация налоговых рисков максимальный
адаптивная в период несения риска адаптация налоговых решений к сложившейся обстановке предотвращение части неблагоприятных последствий средний
консервативная с момента рискового события нейтрализация влияния риска и ущерба на другие события локализация распространения ущерба минимальный

При выборе конкретного средства разрешения налогового риска представляется, что налогоплательщик должен исходить из следующих принципов предосторожности:

  • необходимо заранее оценивать возможные последствия риска;
  • нельзя рисковать слишком сильно, подвергая организацию существенным штрафным санкциям и другим негативным последствиям, которые могут поставить под угрозу успешность существования организации;
  • не стоит рисковать добрым именем и успешностью функционирования бизнеса ради призрачной налоговой экономии в случае сомнительности предполагаемых решений, ведь всегда есть возможность не рисковать, а желание сэкономить обозначает больший риск.

 

3. Практические методы снижения налоговых рисков в зависимости от типов:

 

Описанные выше приемы являются общими приемами финансового риск-менеджмента. Среди специальных приемов снижения риска в области информационных (оценочных) рисков и рисков процесса хотелось бы отметить следующие:

1. налоговый аудит как метод передачи налогового риска. Страхование ответственности аудиторов покрывает риск ответственности Аудиторской организации либо частнопрактикующего аудитора по обязательствам, возникающим вследствие причинения материального ущерба аудируемым лицам в результате непреднамеренных ошибок или упущений, допущенных при осуществлении аудиторской деятельности.

- на всю деятельность в целом в течение года

- на проверки, касающиеся обязательного аудита

- на единичные (отдельно выделенные) проверки

В сумму страхового возмещения могут включаться:

- ущерб, причиненный аудируемому лицу вследствие ошибки или упущения Аудитора

- суммы штрафных санкций, наложенных на аудируемое лицо вследствие допущенных ошибок

- необходимые и целесообразные расходы по предварительному выяснению обстоятельств страховых случаев и степени виновности Страхователя, а также - по внесудебной защите интересов Страхователя

- расходы по ведению судебных (арбитражных) дел по страховым случаям

2. официальный запрос в налоговые органы. Пунктом 8 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему, налоговым органом. Указанный пункт Налогового кодекса с учетом подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, исключающего налоговую ответственность по аналогичным обстоятельствам, во многом снижает налоговые риски за счет получения соответствующих разъяснений со стороны контролирующих органов. Нормы эти не применяется в случае, если письменные разъяснения налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации. Таким образом, необходимо приложить к запросу максимальное количество документов, поясняющих ситуацию.

3. Акцент на подтверждение экономической обоснованности сделок при совершенствовании системы документирования хозяйственных операций.

4. Инициация судебного спора при отсутствии сложившейся практики.

5. Подготовка сотрудников всех уровней в области порядка и процедур проведения налогового контроля.

6. Диверсификация налоговых рисков путем деления предприятия по видам деятельности.

 

+++++++++++++ Тихонов Липник +++++++++++++




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.