Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1. Система управления персоналом

 

Вопросы:

1. Роль управления персоналом банка.

2. Организация деятельности кадровых служб.

 

Вопрос 1.

Управлению персоналом коммерческого банка принадлежит одно из центральных мест. Связано это с тем, что эффективность банковской деятельности во многом зависит от тех людей, которые либо руководят банком в целом, либо выполняют отдельные банковские операции. У банка могут быть деньги (ресурсы), но в его руководстве недостаточно людей, которые могли бы ими наиболее эффективно распорядиться. У банка могут быть и деньги, и хорошие клиенты, но культура работы, квалификация людей, выполняющих отдельные операции, не отвечают требованиям клиентов – потребителям банковских услуг. Ясно, что банк и в первом и во втором случае не получмт хорошего результата, ибо его персонал по своему профессиональному потенциалу отстает от других кредитных институтов.

Общепризнанным является тезис о том, что хороший банк- это такой банк, в котором работают хорошие кадры.

Управление персоналом - особый вид деятельности, механизм и система научно-практических мероприятий, методов и принципов руководства людьми.

Управление персоналом - это целенаправленная дея­тельность руководящего состава, а также руководителей и специали­стов подразделений системы управления персоналом, которая вклю­чает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом. Эта деятельность заключается в формирова­нии системы управления персоналом, планировании кадровой рабо­ты, проведении маркетинга персонала, определении кадрового по­тенциала и потребности организации в кадрах.

Итак, можно выделить две области функций персонального ме­неджмента: руководство людьми и расчетно-аналитическую работу с цифровым материалом (расчет потребности в персонале, определение его стоимости и анализ состояния, составление штатного расписа­ния), разработку требований к персоналу.

Иерархию целей управления персоналом можно представить в ви­де схемы (рис.8.1).

Вопрос 2.

Управляющие персоналом – это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых – повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации, банка.

Особую роль в управлении работниками играют кадровые службы предприятий, банков и организаций. Кадровая служба является функциональным или вспомогательным подразделением организации. Работники кадровых служб являются экспертными советниками линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышение заработной платы и т.д.

Специфические функции кадровых служб: административная, прогнозирование, социальная, повышение качества служебной деятельности, мотивация, информационно-аналитическая.

Основные функции кадровых служб:

û Управление профессиональным развитием;

û Формирование кадрового потенциала;

û Изучение рынков трудовых ресурсов;

û Оценка и назначение кадров.

Основная задача кадровых служб на современном этапе – постепенное превращение в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду.

Основное содержание работы кадровых служб составляют:

- Формирование кадров организации (планирование, отбор, наем, высвобождение, анализ текучести кадров и т.д.);

- Развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);

- Совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.

В любой организации должна быть разработана стратегия управления человеческими ресурсами: определены перспективные ориентиры использования персонала, его обновление и совершенствование, развитие мотивации.

Выделяют 4 группы факторов, определяющих стратегию управления персоналом.

1 группа. Технико-экономические:

ü Изменение структуры и форм занятости;

ü Пересмотр организации труда с акцентом на интернированные трудовые функции и групповую работу;

ü Непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала;

ü Создание комплексных систем управления качеством работы.

2 группа. Личностные:

ü Пересмотр принципов занятости, гибкие, индивидуальные формы работы;

ü Создание системы непрерывного образования кадров;

ü Ориентация системы стимулирования на предпринимательство, новаторство, участие в управленческих решениях;

ü Изменение стиля руководства и повышение роли «корпоративной культуры» в системе управления;

ü Комплексный подход к воспроизводству человеческих ресурсов в организации, закрепление и развитие ключевых кадров.

3 группа. Экономические и социально-политические:

ü Аккумулирование передового международного опыта управления кадрами;

ü Создание новых форм конструктивного сотрудничества работников, профсоюзов и администрации компаний;

ü Усиление взаимодействия кадровых служб с государственными органами;

ü Политизация управления трудом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система управления отклоняемыми носками и предкрылками | ТЕМА 4. Организация как функция управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.