Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целеполагание в управлении




Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

Миссия предприятия.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:

1. Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий

2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия

3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри предприятия?

Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыль». Но, если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли, в качестве общей миссии, становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию “Форд” как предоставление людям дешевого транспорта. [2]

Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

Характеристики целей.

Общепроизводственные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:

- конкретные и измеримые цели

- ориентация целей во времени

- достижимые цели

С 1968 г., когда Локк представил свою работу, которая сейчас считается классической, наблюдался существенный и увеличивающийся интерес к приложению постановки целей к организационным проблемам и вопросам. Локк предположил, что постановка целей — познавательный процесс, имеющий практическую полезность. Его точка зрения состоит в том, что индивидуальные сознательные цели и намерения — первые детерминанты поведения. Таким образом, «одна из обычно отмечаемых характеристик намеренного поведения — стремление сохранить его до тех пор, пока цель не будет полностью достигнута». Когда человек начинает что-нибудь (например, работу, новый проект), он продолжает заниматься этим до тех пор, пока цель не будет достигнута. Намерение играет большую роль в теории постановки целей. Кроме того, теория делает специальный акцент на важности сознательных целей в объяснении мотивированного поведения. Локк употребил понятия намерений и сознательных целей, чтобы предложить и исследовать тезис о том, что более серьезные сознательные цели приводят к более высоким уровням производительности, если эти цели восприняты личностью.[3]

Целеполагание служит примером того, как в сфере организационного поведения происходит переход от четких теоретических оснований к глубоким исследованиям, а от них — к практическому применению наиболее эффективных управленческих решений. Целеполагание прошло значительный путь теоретического развития и было связано главным образом с работой Эдвина Локка и его коллег, в которой использовался когнитивный подход. Для проверки теоретических оснований различных аспектов целеполагания были проведены многочисленные исследования, как в лабораторных, так и в полевых условиях. В конечном итоге целеполагание стало эффективным инструментом в практике управления человеческими ресурсами и в целостном подходе к функционированию системы.

Работу Локка 1968 г., обычно, рассматривают как основополагающую в теории целеполагания. В ней он признал значительный вклад Райана, который привлек внимание к роли намерений в человеческом поведении, и высказал предположение, что теория целеполагания по существу восходит к научному менеджменту начала века. Он отдал должное его первому представителю Фредерику Тейлору, как «отцу теории мотивации работников», и утверждал, что использование Тейлором «заданий предвосхитило современное Целеполагание».

Хотя Локк считал, что теории ожидания в трудовой мотивации изначально игнорировали Целеполагание и являлись не более чем «когнитивным гедонизмом», его теоретическая формулировка целеполагания весьма близка к их идеям. Он в принципе признавал целенаправленность поведения, которая следовала из когнитивной теории Толмена, а также значимость ценностей, или валентностей, и последствий. Таким образом, как и в теориях ожидания, ценности и оценка ценностей, которые Локк определял как нечто, что индивид стремится получить и/или удержать, являются важными когнитивными детерминантами поведения. Далее он утверждал, что индивидуум воспринимает эти ценности посредством эмоций или желания. Помимо ценностей важную роль в качестве когнитивных детерминантов поведения играют стремления, или цели. В этом пункте, несомненно, теория целеполагания Локка выходит за рамки теорий ожидания. Он понимал, что люди стремятся достичь цели для удовлетворения своих эмоций или желаний. Цели придают направленный характер человеческому поведению и ориентируют мысли и действия человека на достижение определенного результата. В дальнейшем индивидуум реагирует и действует в соответствии с этими намерениями или целями, даже если они не достигаются. Результатом реакций являются последствия, обратная связь или подкрепление.[4]

Из обзора литературы следует, что эта теория в целом пользуется значительной поддержкой. Был проведен опрос специалистов по организационному поведению с целью проранжировать 15 основных теорий трудовой мотивации по критерию научной валидности и практической полезности. Теория целеполагания оказалась на первом месте по валидности и на втором — по практической полезности.

Цель — объект действия, то, чего человек пытается достичь или выполнить, например, произвести четыре устройства на производственной линии, снизить прямые издержки на 3000 долл. или уменьшить абсентеизм в отделе на 12%. Фредерик Тейлор оказал непосредственное влияние на современную науку о целях и практику постановки целей.

По выражению Локка, Тейлор использовал поставленные цели как один из основных приемов научного управления. Каждому рабочему назначались сложные, но достижимые цели на основе исследования его рабочего времени и движений. Методы, которыми он достигал назначенных целей (например, используемые инструменты, разработанные рабочие приемы, спокойствие, необходимое для работы), были расписаны в деталях.

Таким образом, Локк указал на существенное влияние Тейлора на его формулировку постановки целей. Локк также детально описал характерные признаки познавательных процессов постановки целей. Он выявил такие характерные признаки, как специфичность, трудность и интенсивность цели.[5]

Специфичность цели — степень количественной точности (ясности) цели. Трудность цели — степень умения или уровень продуктивности, необходимый для достижения цели. Интенсивность цели относится к процессу постановки цели или определения, как ее достичь. К настоящему времени интенсивность цели — не слишком хорошо изученное понятие, хотя связанное с ним понятие Цена цели рассмотрено во многих исследованиях.

Основные этапы процесса постановки целей:

1) диагноз: пригодны ли люди, организация и технология для постановки целей;

2) подготовка персонала к постановке целей посредством увеличения межличностного общения и связей, обучения и планов действий;

3) подчеркивание характерных признаков целей, которые должны быть понятны и руководителю, и подчиненным;

4) проведение промежуточных проверок, которые могут сделать необходимой коррекцию поставленных целей;

5) выполнение финальной проверки с рассмотрением поставленных, модифицированных и достигнутых целей.

Для того чтобы подробно разобрать практические аспекты применения целеполагания, сначала, рассмотрим, в чем же могут заключаться цели организации, виды целей и их влияние на эффективность деятельности. Затем, перейдем к такому процессу, как Управление по Целям и выведем практические рекомендации постановки целей.

Цели организации.

В рамках управления организацией цели выделяют следующие функции:

1. Цели выражают ее философию, концепцию деятельности и развития, а, следовательно, в конечном итоге определяют структуру организации и управления ею. Достаточно вспомнить, что подразделения создаются, прежде всего, в соответствии с основными направлениями деятельности.

2. Цели уменьшают неопределенность текущей деятельности, как организации, так и отдельного человека, становясь для них ориентирами в окружающем мире. Они помогают сконцентрироваться на достижении нужных результатов, противостоять сиюминутным порывам и желаниям, регулировать собственное поведение. Это помогает действовать быстрее, добиваясь намеченного с минимальными затратами.

3. Цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, материального и морального поощрения сотрудников, которые при этом в наибольшей степени отличились.

4. Цели, содержащие в себе вызов, сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя довольно нелегкие обязанности и прилагать все усилия для их выполнения. Причем сложные и трудные цели ведут к более высокой результативности по сравнению с мелкими или отсутствием целей, постановкой в общем виде.

5. Официально провозглашенные цели служат оправданием в глазах общественности необходимости и законности существования данной организации.

К целям организации предъявляются определенные требования:

1) Конкретность и измеримость. Это позволяет выразить их не только в качественных, но и в количественных показателях. В результате облегчается оценка процесса их достижения, их восприятие людьми, согласование, а поэтому снижается конфликтность;

2) Реальность для данных условий, обеспеченность соответствующими ресурсами организации, что оценивается в процессе составления плановых бюджетов и распределения ресурсов. Иначе здравомыслящие люди не станут попусту тратить время на их достижение и утратят доверие к руководству;

3) Гибкость, способность к трансформации в соответствии со стремительно меняющимися условиями деятельности организации;

4) Признанность персоналом в качестве личных целей. Поскольку цели обычно достигаются в результате совместной деятельности людей, они должны быть известными, понятными, близкими большинству членов организации;

5) Проверяемость – обусловлена необходимость оценивать степень достижения целей и осуществлять существующее стимулирование людей;

6) Совместимость работников друг с другом во времени и пространстве, взаимная поддержка.

Цели, стоящие перед организацией, можно классифицировать по источникам:

- Внешние цели, учитывающие потребности более широкой социальной общности, в рамках которой организация функционирует;

- Внутренние цели – цели самого коллектива, ориентирующие на удовлетворение его потребностей. Они формируются либо как равнодействующая, либо как совпадающая часть индивидуальных целей его участников, что во многом облегчает процесс управления.

Также, можно классифицировать цели по уровню. Здесь выделяют:

- миссию,

- общеорганизационные и специфические цели.

Миссия создает у окружающих представлению об организации, ее предназначении; социальной ответственности перед обществом и своими работниками; предпочтениях, ценностях, верованиях, принципах, культуре; наиболее привлекательных формах деятельности. Все это обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп. В миссии находит отражение основа формулирования конкретных целей – общих и специфических, выработки стратегии, распределения ресурсов на различных организационных уровнях. Она ориентирует текущую деятельность управляющих. Таким образом, миссия формулирует направление движения организации с учетом внутренних и внешних условий. Она формируется и оттачивается годами, редко меняется. На формулировку миссии влияют такие факторы, как: исторические традиции, конкурентные преимущества и угрозы, существующий потенциал организации, мнение партнеров, властей, взгляды высшего руководства.

На основе миссии формулируются общие цели, которые отражают важнейшие направления деятельности организации в целом и могут быть интегральными и функциональными. Первые связаны, например, с достижением ее устойчивости, обеспечением необходимого уровня рентабельности, продаж, прибыли, выходом на внешние рынки и т.д. Вторые – с отдельными конкретными сторонами работы организации: финансами, маркетингом, кадровой работой. Они являются заданиями для соответствующих служб.

Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении (стратегической хозяйственной единице) и определяют основные направления его деятельности в свете реализации их общих целей. Обычно они охватывают уже средне- краткосрочные периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, составляя основу планов.

Процесс формирования целей в зависимости от особенностей организации может происходить как централизованно, так и децентрализованно. В первом случае обеспечивается их единая ориентация в рамках организации, но тогда для низших уровней управления цели оказываются навязанными, что может вызвать сопротивление исполнителей. Во втором случае это проблемы снимаются, но возникают сложности, связанные с координацией целей, направлением их в единое русло. В современных условиях миссия и общеорганизационные цели часто формируются в совместной диалоге высших менеджеров, руководителей подразделений, консультантов по вопросам управления. [6]

Постоянные изменения во внешней и внутренней среде организации приводят к тому, что цели приходится корректировать или пересматривать. Одни организации это делают по мере накопления таких изменений; другие – в зависимости от конкретной ситуации; третьи – систематически, на основе отслеживания тенденций, не дожидаясь серьезных потрясений.

Чаще всего при корректировке применяется тактика «наползания» одной цели на другую. Например, сначала разрабатывается долгосрочная цель, а исходя из нее – краткосрочная. При достижении последней с учетом накопившихся изменений разрабатывается новая долгосрочная цель, а на ее основа – очередная краткосрочная.

В результате в организации складывается определенная система целей, а также механизм ее постоянного обновления. В ее рамках цели упорядочены и сбалансированы.

На основе целей организации формируются задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задача – это совокупность требований для принятия действий в конкретной ситуации. Задачи также содержат ограничения, т.е. перечисление действий, от которых необходимо воздержаться. Кроме того, по сравнению с целями задачи являются в большей степени индивидуализированными и персонифицированными, включают элементы, позволяющие им быть привлекательными для исполнителей.

Достижение целей организации требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников организации, т.е. совокупности поступков, активного поведения. Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, с управленческой точки зрения она считается эффективной.

Значительное повышение эффективности производственной и управленческой деятельности, направленной на достижение целей организации, возможно в том случае, когда ее члены отождествляют ее цели со своими собственными. Это делает возможным применение так называемого управления по целям, получающего сегодня все более широкое распространение.

Таким образом, мы подошли к такому понятию, как управление по целям. Итак, можно сделать вывод, что логическим развитием идеи целеполагания является традиционный подход управления по целям (или МВО — management by objectives), применяемый в планировании, контроле, оценке персонала и функционировании системы в целом.[7]

3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссий и целей на примере пиццерии «Новая пицца»

 

Пиццерия «Новая пицца» создавалась с целью организации и развития бизнеса, столь популярного во всем цивилизованном мире. В настоящее время в нашем районе нет достойной пиццерии, которая бы отвечала мировым стандартам. Пиццерия намерена расширяться, открывать со временем филиалы, также будут выполняться заказы на дом.

Ассортимент видов пиццы очень широк. Это и отличает нас от множества подобных заведений. Пицца упаковывается в специаль­ные коробки, с логотипом «Новая пицца».

Основные услуги: услуга питания закусочной. В закусочной применяется обслуживание официантами.

Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий, представление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда, вызов такси по заказу потребителя, организация просмотра видеопрограмм.

Особенностью услуг пиццерии является участие людей в производственном процессе.

Таким образом, пиццерия данного типа обладает следующими признаками:

· Места для размещения посетителей;

· набором обязательных услуг: обслуживание официантами;

· определенным ассортиментом дополнительных услуг.

К особенностям услуг пиццерии относятся:

· одновременность процессов производства и потребления;

· ограниченная возможность хранения;

· срочный характер;

· широкое участие персонала в производственном процессе;

· различный контингент.

Для более эффективного функционирования пиццерии разрабатываются специальные стандарты обслуживания:

· обслуживание клиента при встрече у входа пиццерии (не более 5 минут);

· время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги. Например, запись заказываемых блюд в блокнот т.д.;

· внешний вид и наличие униформы и т.д.

Пиццерию можно представить в виде системы как совокупности составляющих ее подсистем:

 
 

 

 


Рис. 1.Схема системы закусочной-пиццерии в виде подсистем

 

Пиццерию как гомогенную систему можно представить совокупностью различных услуг (закусочная, зал для презентаций; малый зал; бильярдная и т.д.).

Наиболее обобщенная интерпретация пиццерии, как гетерогенная система выглядит следующим образом:

 
 

 


Рис. 2. Схема гетерогенной системы пиццерии

 

При этом каждый из элементов первого уровня (экономическая база, соц. инфраструктура, потребители) можно представить в виде совокупности элементов, их составляющих:

Экономическая база: закусочная, зал для презентаций; малый зал; бильярдная.

Социальная инфраструктура: питание; сервисное обслуживание; развлечения и отдых.

Потребители: различный поло-возрастной состав.

Пиццерия взаимодействует с внешней средой. Это непременное условие для ее функционирования.

Внешними факторами, воздействующими на решения различных проблем, возникающих в процессе деятельности пиццерии, являются факторы прямого и косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия – факторы, непосредственно оказывающие влияние на функционирование пиццерии:

Таблица 1.

Факторы внешней среды

Факторы внешней среды Содержание фактора Влияние на систему
Факторы внешней среды прямого воздействия
Трудовые ресурсы Персонал пиццерии: официанты, администратор, повар и т.д. Эффективное функционирование пиццерии, что обеспечивает ее процветание
Потребители 1. Гости города (туристы) 2. Местные жители (чаще) Услуги питания, дополнительные услуги (развлечения и отдых)
Поставщики   1. Частные предприятия 2. Банки Шанс получить кредит на льготных условиях у поставщиков
Законы государства Плата налогов, не нарушать общественного порядка и т.д. В компетенции государства входит проследить соблюдение закусочной федеральных и региональных законов
Конкуренты Хорошее обслуживание, низкие цены на услуги, удобное размещение, хорошая реклама Предпринятые действия по улучшению обслуживания, увеличения степени информированности о пиццерии
Факторы внешней среды косвенного воздействия
Состояние экономики страны Колебание курса доллара или других твердых валют, рост цен Стоимость услуг
Научно-технический прогресс     Компьютерная, микроволновая техника, а также производственное оборудование Повышение производительности труда, улучшение обслуживания  
Социокультурные факторы     Информированность о культурных мероприятиях в городе   Положительное впечатление у посетителей – процветающая деятельность организации
Политические факторы Законодательство о защите потребителей, стандарт на безопасность продукции Стабильность функционирования предприятия
Отношения с местным населением Характер расположения организации Планирование функционирования организации с учетом соблюдения общественного порядка
         

 

По характеру подвижности окружающей среды, пиццерия имеет плавный характер, так как здесь изменения происходят редко и относительно плавно.

По степени сложности окружающей среды, пиццерия имеет средней сложности среду. Так как деятельность данной организации специализированная. В одно название пиццерия входят определенные сферы услуг: питание и развлечение, и т.д.

По степени неопределенности, внешняя среда у пиццерии имеет неопределенный характер. Это зависит больше от факторов прямого воздействия.

Рассмотрев факторы среды воздействия, можно сделать выводы, что данные факторы оказывают влияние на деятельность пиццерии в большей или меньшей степени.

Так, например, изменение таких внешних факторов, как трудовые ресурсы и потребители приведет к следующим результатам.

Если количество персонала сократится в пиццерии, то с положительной стороны это можно расценить, как экономию организации на оплате труда работникам. Хотя ведь произойдет и нехватка персонала, а это значит недолжное функционирование организации. Например, если не будет в пиццерии повара, то кто будет выпекать пиццу, а если не будет официанта, то повар не может сразу и выпекать и обслуживать, и наоборот.

Изменение такого фактора как потребитель тоже играет важную роль в деятельности пиццерия. К примеру, начался летний сезон, когда люди захотели отдыхать в людных местах, например в пиццерии. Что же получается народа много, а мест не хватает. Мало места, следовательно, неудобства посетителей.

А это дает стимул для расширения организации, а это является положительным моментом. С другой стороны, ведь чем больше приток посетителей, тем больше доход у пиццерии. При этом придется понести расходы на расширение организации.

А теперь представим, что посетители стали интересоваться есть ли у нас банкетный зал. Это неоднократно повторилось. Руководство приняло решение открыть банкетный зал. После его открытия необходим бал администратор.

А, следовательно, необходимо пересматривать распределение денежных средств между персоналом. Это ведет к некоторым неудобствам с одной стороны, ведь необходимо будет сбавить оплату труда всем сотрудникам, поскольку большие денежные средства ушли на пристройку банкетного зала. Но с другой стороны, когда услуги банкетного зала начнут приносить доходы, оплата труда опять нормализуется и возможны даже премии.

Таким образом, мы охарактеризовали внешнюю и внутреннюю среду пиццерии, выделили ее положительные и отрицательные стороны.

Миссия пиццерии: «Кушать тоже нужно со вкусом и красиво! Мы предоставим Вам возможность хорошо отдохнуть после вкусного обеда».

 
 

 

 


Рис. 3. Схема «Дерева целей» пиццерии «Новая пицца»

 

 

Проведем SWOT-анализ пиццерии:

Заинтересованность персонала в развитии предприятия; высокое качество обслуживания, нововведение в сфере оказываемых услуг предприятия Конкурентность на рынке высокая: большой количество предприятий быстрого питания. Но наше преимущество: большой спектр услуг.
Слабые стороны: низкая информированность людей о пиццерии.   На рынке к концу весеннего сезона планируется открытие новой пиццерии в центре города

Рис. 4. Схема практического проведения 1 части SWOT-анализа

Итак, матрица SWOT-анализа заполнена, и мы видим перед собой полный перечень основных сильных и слабых сторон своего предприятия, а также открывающиеся перед нашим бизнесом перспективы и грозящие ему опасности. Однако это еще не все. Теперь нам нужно сделать последний шаг и сопоставить имеющиеся у нашего предприятия сильные и слабые стороны с рыночными возможностями и угрозами.

  ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ   Поскольку потребителями в большей степени являются молодое поколение, необходимо им дать информацию о том, что имеется бильярдная комната. Следует сделать рекламу, делая акцент на новой услуге пиццерии: банкетном зале «Ваш праздник в надежных руках, Вкусно и быстро»
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ   Необходимо сделать рекламу в газете и в местах массового скопления людей Необходимо заинтересовать потребителя, чтобы пиццерия была для него не только пунктом временного пребывания пообедать, но и временем отдыха, приятного времяпрепровождения

 

Рис. 5. Схема практического проведения 2 части SWOT-анализа

 

По проведению pest-анализа, можно сказать, что на стратегию компании могут повлиять экономические аспекты внешней среды, это рост доллара, рост цен в городе; социальные аспекты внешней среды, это интенсивность притока посетителей различного поло - возрастного состава; и технологические аспекты внешней среды, это внедрение в информационную систему новых программ, что облегчит процесс контроля за деятельностью мотелей.

Планирование: руководство предприятия решило сделать акцент на рекламной политике с целью привлечения большего числа посетителей.

Организация: Так как мы - новая пиццерия, то, чтобы привлечь возможно большее количество покупателей, в первое время мы выпускали кра­сивые листовки, наклейки, банданы и распространяли их среди жи­телей нашего района. Также немалый успех принес красочный стенд рядом с пиццерией и привлекательный плакат с ценами. Был расположен красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смо­гут отведать вкусной пиццы, отличающейся оригинальностью. Внут­реннее оформление помещения пиццерии соответствует американ­ским и русским стандартам.

Мотивация: при перевыполнении плана, сотрудникам выплачивается премия. Стимулирование посетителей можно производить с помощью более лучшего оформ­ления витрины, скорее всего это будет красочная фотография, вы­зывающая аппетит, с соответствующей надписью.

Регулирование: Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое об­служивание. Следует использовать любую возможность, чтобы по­казать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знако­мым, - заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпоч­тениях и можем научиться выпекать пиццы по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что наш бизнес, соб­ственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружес­ких связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей пиццерии.

Контроль: осуществляет в конце каждого года по отчетности предприятия. Исходя из результатов деятельности на конец года, видно насколько изменилась ситуация по сравнению с предыдущим годом, и насколько мы выполнили план.

Проектирование организационной структуры управления.

Построим организационную структуры управления ООО «Новая пицца», выделив основные подсистемы их иерархическую соподчиненность и горизонтальные связи (рис. 6).

Данная организационная структура управления является линейно функциональной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

 

Рисунок 6. Организационная структура управления ООО «Новая пицца»

 

По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

По закону необходимого разнообразия Эшби, если система находится в управляемом состоянии, то необходимо, чтобы на случай любого внешнего воздействия, способного вывести систему из допускаемого состояния, существовала такая ее реакция, которая бы возвращала систему в одно из допустимых состояний.

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование системного подхода в управлении обеспечивает гармоничное функционирование всех элементов организации, способствует достижению оптимальной пропорциональности в развитии отделов, ликвидации диспропорций и противоречий между подсистемами данной компании.

Он предполагает правильное определение основных задач, учет различных целей при достижении этих задач, выбор оптимального варианта решения поставленной задачи с использованием современных достижений на рынке электротехнического оборудования, практики и передового опыта.

Главное содержание этого принципа заключается в соблюдении логической взаимосвязи и последовательности осуществляемых мероприятий, т.е. системности в работе аппарата управления компании.

 

 

Список литературы

 

1. Веснин Н. Ю. Основы менеджмента. учебник - М.: Институт международного права и экономики. – 1996 – С. 82

2. Гончаров, Вадим Владимирович - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 1997 - 768 с.

3. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы».М., «Инфра-М», 2000 – С. 107

4. Костенко И.А. «Управление организацией в новых экономических условиях». Новизна подходов. \\ Ярославль: Верх. Волга, 2002 – С. 43-47.

5. Кузнецов Ю.В. «Проблемы теории и практики менеджмента». СПб. Гос. Университет, 1994 – С. 91

6. Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999 – С. 57

7. Менеджмент организации. Учебное пособие / под ред. Румянцевой З.П., Саламатина Н.А. - М.: ИНФРА-М. – 1997 – С. 112

8. Рахова М. Менеджмент успеха – Информационный бюллетень «Навигатор» - 2004 - №7 – С. 13-17.

9. Старобинский Э.Е. Как управлять предприятием. – М.: ЗАО “Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 – С. 81-85.

10. Теребин С.А. Управляя организацией… - Руководитель будущего: набросок крупными мазками – М., «Альт» - 2003 – С.76-82.

11. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999 – С. 69-74.

 

 


[1] Теребин С.А. Управляя организацией… - Руководитель будущего: набросок крупными мазками – М., «Альт» - 2003 – С.76-82.

[2] Кузнецов Ю.В. «Проблемы теории и практики менеджмента». СПб. Гос. Университет, 1994 – С. 91

 

[3] Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999 – С. 57

 

[4] Веснин Н. Ю. Основы менеджмента. учебник - М.: Институт международного права и экономики. – 1996 – С. 82

[5] Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы».М., «Инфра-М», 2000 – С. 107

[6] Менеджмент организации. Учебное пособие / под ред. Румянцевой З.П., Саламатина Н.А. - М.: ИНФРА-М. – 1997 – С. 112

 

[7] Гончаров, Вадим Владимирович - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 1997 - 768 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.163 сек.