Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рационалистическая школа управления




Контроль как важнейшая функция управления.

Процессуальные теории мотивации

Процессуальные – работник распределяет свои усилия для достижения конкретных целей и выбирает при этом конкретный вид поведения. Поведение в труде – результат восприятий и ожиданий.

1. Теория ожиданий – базируется на 3 взаимосвязях:

11) Затраты труда – результаты

12) Результаты – вознаграждения

13) Вознаграждения – удовлетворение от вознаграждения.

2. Теория справедливости – индивидуальный доход к индивидуальным затратам равны отношению дохода других к затратам других.

3. Модель мотивации Портера – Лоулера. Тезис: человек удовлетворяет свои потребности посредством адекватного вознаграждения за свой труд.

Контроль – процесс, с помощью которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Процедура контроля включает в себя следующие этапы:

1. Получение информации о состоянии управляемой системы (сбор)

2. Сравнение фактических данных и плановых показателей, выявление отклонений (анализ)

3. Выявление причин отклонений

4. Принятие необходимых корректирующих действий.

Существуют виды контроля:

1. Текущий (контроль процесса) – носит периодический характер.

2. Контроль результата – проводится по выполнении работ или по определённым календарным датам – характер постфактума (нельзя сделать корректировку).

3. Промежуточный контроль – является дополнением контроля процесса.

Цель контроля – выявление отклонений и устранение воздействия отрицательных факторов.

Правила проведения контроля (по Зигерту и Лангу):

ü Контроль не должен ограничиваться инцидентами

ü Тотальный контроль делает людей неуверенными и несамостоятельными.

ü Контроль должен быть открытым.

ü Контролируют не только наиболее известный участок работы.

ü Не превращайте контроль в проформу.

ü Не контролируйте из недоверия.

ü Не держите своих выводов при себе.

Представители рационалистической школы управления: Тэйлор, Файоль и Вебер.

Принципы управления по Тэйлору:

1. Строгое расходование и нормирование материальных ресурсов.

2. Точный учёт рабочего времени и установление трудовых норм путём исследования трудовых процессов, их разложения на простейшие и последующие хронометражи.

3. Установление контроля за каждой операцией с определением максимально возможных степеней контроля и норм управляемости.

4. Дифференциация оплаты труда работников в зависимости от выполнения ими норм выработки.

5. Сочетание власти и ответственности.

Недостатки:

1. Отрицание неэкономических стимулов.

2. Неучёт влияния неформальных факторов на эффективность управления.

3. С точки зрения технократического подхода человек рассматривался как винтик большой машины.

Файоль – подход администрирования – рассматривает управление организации в целом.

Принципы управления:

1. Разделение труда.

2. Дисциплина.

3. Единоначалие.

4. Единство управления.

5. Подчинение индивидуальных интересов общим.

6. Справедливая оплата персонала.

7. Централизация.

8. Иерархия.

9. Порядок.

10. Справедливое отношение к подчинённым.

11. Стабильность персонала.

12. Инициатива – достаточная свобода подчинённых.

13. Корпоративный дух – дух единой команды.

14. Полномочия и ответственность.

Функции управления по Файолю:

ü Предвидение.

ü Планирование.

ü Организация.

ü Руководство.

ü Координирование.

ü Контроль.

М. Вебер – автор теории идеальной бюрократии.

Принципы идеальной организации:

ü Вся деятельность организации расчленяется на простейшие элементарные операции.

ü Каждый руководитель наделяется формально закреплённой властью, в построении организации соблюдается иерархичность.

ü Разрабатываются чёткие правила, инструкции и стандарты, определяющие порядок работы и ответственность каждого члена организации.

ü Чёткое ведение деловой документации.

ü Чёткое определение последовательности действий в отношении внешних организаций.

ü Любой руководитель должен соблюдать необходимую социальную дистанцию.

ü В организации должна существовать определённая кадровая политика, стимулирующая сотрудников организации.

Использование рационалистического подхода обеспечивало:

ü Точность и скорость выполнения заданий.

ü Высокий уровень определённости в отношениях между руководителем и подчинённым.

ü Единство руководства и строгое подчинение.

ü Непрерывность управленческих импульсов.

ü Оптимизация трудовых и материальных ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.