Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качества эффективного лидерства и его заменители




 

Лидерство связывается с проявлением[9]:

° особых мотивационных установок:

° проактивная ориентация – лидеры характеризуются большой жизненной энергией и проявлением активности, так как для них важны дей­ствия и результаты, то они скорее инициируют действия, чем отвечают на действия других, они выдвигают программы действий и прини­мают на себя ответственность за их реализацию;

° ориентация на достижение успеха – лидеры стремятся к дости­жению успеха и способны воодушевлять дру­гих к его достижению более высоких и качественных результатов, устанавливая высокие стандарты деятельности для себя и других;

1. навыков межличностного общения:

° ориентация на развитие – лидеры рассматривают деятельность в развитии, они сами стремятся к постоянному развитию и спо­собствуют развитию своих последователей, обучая их и поручая им более сложные задания;

° управление взаимодействиями – лидеры могут формировать сплоченные команды, объединенные общим видением проблемы, интегрируют усилия последователей для достижения поставленной цели и заряжают их своей энергией;

поиск на основе межличностного общения – лидерство основа­но на создании и поддержании благоприятного социально-психоло­гического климата в коллективе последователей, способствующего развитию самостоятельности и инициативы последователей;

1. представитель­ских навыков:

1. уверенность в себе –лидеры обладают хорошими познавательны­ми навыками, перерабатывают разнообразную информацию по роду своей деятельности и вырабатывают видение будущего, что позволяет им быть уверенными в правильности выбранного направления и в успешности реализации принятых планов;

2. навыки презентации –лидеры способны улавливать и выражать общее мнение своих последователей по значительным вопросам, представляя при этом собственные взгляды, как и точку зрения других, ясно, коротко и простым языком, проявляя себя хорошими ораторами;

1. мотивационных навыков и умения влиять на других:

1. влияние – выражается в воздействии личного авторитета лидера на поведение части или всей команды последователей, так как лич­ный пример, доверие и уважение, которыми пользуются лидеры у подчиненных, способствуют вовлечению их в активную деятельность и позволяют вести за собой к достижению поставленных целей;

2. диапазон мотивации –лидеров отличает широкий диапазон при­меняемых мотивационных средств, использование преимущественно позитивных методов, умение обходиться при проведении управляю­щих воздействий без применения административных мер наказания.

Вопрос о качествах лидера неуместен, так как ситуация может востребовать любых качеств человека и соответственно лидером может стать любой член группы. Нецелесообразно, чтобы роль лидера исполнял один человек на протяжении всего периода работы неформальной группы, команды.

При реализации конкретного интереса (проекта) часто оказы­вается, что его лидером в разные периоды времени должны стано­виться разные люди, чья компетенция наиболее соответствует данной фазе проекта. Это не означает, что лидеры, выполнившие свои функции на предшествующих фазах, должны покидать ко­манду. Они могут продолжать в ней работать, но теперь уже в роли последователей. Таким образом, одно и то же лицо должно уметь быть и лидером, и последователем, а лидерство может передавать­ся, как эстафетная палочка. Такой подход получил название разделенного лидерства.

В некоторых ситуациях совсем не обязательно иметь активного лидера, ориентированного на выполнение задания, чтобы работники с ним справи­лись. Существуют заменители лидерства – характеристики индиви­дуума, задания или орга­низации, позволяющие добиться высоких ре­зультатов в отсутствии лидерства (теория С. Керра и Дж. Джермиера).

Эффективные заменители лидерства делятся на три категории:

· связанные с последователями:

· способности, опыт, обучение, знание;

· потребность в независимости;

· профессиональная ориентация;

· равнодушие к организационным вознаграждениям;

° связанные с заданием:

° однозначная и рутинная работа;

° методологически инвариантная работа;

° работа обеспечивает собственную обратную связь относительно выполнения;

° работа, удовлетворяющая по существу;

° связанные с организацией:

· формализация (однозначные планы, цели, области работы или ответственность);

· негибкость (жесткие, обязательные для: исполнения правила и процедуры);

· высокоспециализированная поддержка (рекомендации и консультации);

· сплоченная рабочая группа;

· организационные вознаграждения находятся вне контроля лидера;

· лидер и последователи разделены пространственно.

Стили лидерства аналогичны стилям руководства.

В мире бизнеса лидерство является одной из величайших сил нематериального характера. Лидерство – это важный ингредиент для обеспечения успеха в бизнесе, вели­кие организации создаются великими лидерами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.