Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посещение и анализ урока представителем администрации школы. Оказание помощи молодым учителям




Посещение и анализ уроков является неотъемлемой частью проводимой в школе методической работы. Педагогический анализ урока является инструментом внутришкольного контроля, профессионального роста педагога и его самосовершенствования.

Контроль за работой учителя организуется путем посещения уроков директором, завучем, руководителем методического объединения;

проверка планов уроков и конспектов. В процесс педагогического анализа урока выделяются опорные основания: цель посещения и анализа урока; анализ триединой цели урока; характеристика содержания учебного материала; использовавшиеся учителем методы и приемы обучения в логике поставленных целей; организация познавательной деятельности учащихся; анализ работы учителя по формированию понятий, практических умений и навыков; сформированность познавательного интереса у учащихся к предмету; стиль деятельности педагога на уроке. В современной литературе существует множество подходов к анализу урока в зависимости от концептуальной позиции того или иного автора. И. А. Зимняя выделяет три плана психологического анализа урока.

Первый план - психологический анализ, относящийся к воспитанию, развитию личности учащегося, формированию его научного мировоззрения, нравственности в процессе обучения. Второй план тесно соотносится с методическим разбором урока: обоснованием его целей, содержания, организации и т. д. Третий план анализа урока имеет двух адресатов: первыйэто ученик, его познавательно-коммуникативная потребность, условие ее формирования и развития; особенности его речемыслительной деятельности, его коммуникативные способности, индивидуально-психологические особенности и т. д., т. е. ученик как субъект учебной деятельности, педагогического общения с другими учениками, учителем. В то же время психологический анализ урокаэто инструмент, средство совершенствования собственной педагогической деятельности учителя. (СНОСКА: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1997. -С. 378-380)

из 134

Уровень методической работы учебного заведения определяется тем, насколько четко выполняется задача оказания методической помощи учителю. Выделяются следующие направления оказания методической помощи:

1. Предварительная беседа с молодыми учителями, ознакомление с традициями школы, особенностями организации учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяется методической подготовке к уроку - составлению плана, заполнению классного журнала, ведению текущей документации;

2. Индивидуально-предварительная помощь в составлении учебно-тематического плана, подборе учебных задач и упражнений, в проведении воспитательных мероприятий;

3. Совместный анализ результатов работы молодого учителя.

Следует отметить и гуманистический характер правильной организации методической работы в учебном заведении. В конечном итоге от этого зависит повышение педагогического роста, а, следовательно, и создание благоприятного климата во взаимоотношениях между самими педагогами, а также между педагогами и воспитанниками.

Начало формы

из 134

Тема 17. Классный руководитель




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.