Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем продаж и затраты предприятия




Показатели, тыс. руб. Вариант
   
Объем продаж    
Затраты переменные    
Затраты постоянные    
Себестоимость продукции 2796 2796

 

Алгоритм решения:

1 вариант:

1. Расчет удельного веса переменных затрат в себестоимости продукции:

Удельный вес перем = переменные затраты/себестоимость продукции = 1920/2796 = 0,69

2. Расчет удельного веса постоянных затрат в себестоимости продукции:

Удельный вес пост = постоянные затраты/себестоимость продукции = 876/2976 = 0,31

3. Определение прибыли от реализации:

Прибыль=объем продаж –себестоимость=3000–2796 = 204 тыс. руб

4. Расчет маржинального дохода:

Маржинальный доход = постоянные затраты + прибыль=876 + 204 = =1080 тыс. руб.

5. Расчет точки безубыточности:

Точка безубыточности = выручка от реализации х (постоянные затраты/маржинальный доход) = 3000 х (876/1080) = 2433,33 тыс. руб

6. Определение зоны безопасности:

Зона безопасности = (выручка от реализации – точка безубыточности) /выручка от реализации х 100% = (3000 – 2433)/3000 х 100 = =19%

7. Определение операционного рычага:

Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль =1080/204 = 5,3

 

2 вариант

Расчеты производятся аналогично первому варианту.

1. Удельный вес перем = 1728/2796 = 0,62

2. Удельный вес пост =1068/2796 = 0,38

3. Прибыль =3000 – 2796 = 204 тыс. руб.

4. Маржинальный доход = 204 + 1068 = 1272 тыс. руб.

5. Точка безубыточности = 3000 х (1068/1272) = 2518,86 тыс. руб.

6. Зона безопасности = (3000 – 2518,86)/3000 х 100 = 16%

7. Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль = =1272/204 = 6,2

Результаты расчетов представлены в табл.9:

Таблица 9

 

Показатели Варианты Отклонения
    +,- %
Себестоимость продукции, тыс. руб        
Удельный вес переменных затрат в себестоимости продукции 0,69 0,62 -0,07 89,9
Удельный вес постоянных затрат в себестоимости продукции 0,31 0,38 +0,07 122,6
Прибыль, тыс. руб        
Маржинальный доход, тыс. руб     +192 117,8
Точка безубыточности, тыс. руб     +86 103,5
Зона безопасности, %     -3 -
Операционный рычаг 5,3 6,2 +0,9  

 

На основании полученных данных можно сделать следующий выводы: уменьшение удельного веса переменных затрат на 10 % при неизменной величине суммарных затрат привело в рассматриваемом примере к увеличению уровня безубыточности на 3,5%. При этом уровень операционного рычага увеличился на 17%. Поскольку увеличение операционного рычага свидетельствует о росте предпринимательского риска, то второй вариант ведет к росту предпринимательского риска и прибыль предприятия становится более чувствительной к изменению объемов производства.

 

 

Задача 10

 

Покупать или производить?

Турфирма встало перед выбором: либо покупать турпродукт, либо производить его самой, выступая в качестве туроператора. Известны следующие показатели деятельности фирмы: данные об объемах продаж и их вероятности, затраты предприятия на производство изделия (см. табл.10). Цена единицы покупного изделия – 110 тыс. руб. Расходы на покупку изделий покрываются общехозяйственными расходами.

Необходимо решить, что является для предприятия более выгодным: покупать данное изделие или производить его самому.

Определить, при каком объеме продаж предприятию выгоднее покупать изделие,чем производить.

Таблица 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.