Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные об объемах продаж и их вероятности 2 страница




29. К нематериальным активам, используемым на срок свыше 12 месяцев, относятся права, возникающие из лицензионных авторских договоров, патентов, свидетельств на полезные модели, товарные знаки и т.д., а также договоров на произведения науки, литературы и искусства, на программы ЭВМ, базы данных и др.

30. Начисление амортизации по нематериальным активам производится линейным способом (способом списания стоимости пропорционально объему выполненных услуг в человеко-часах, других натуральных единицах списания).

31. Материально-производственные запасы (в т.ч. малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных за плату, включает в себя все затраты по заготовке, доставке и доведению материально-производственных запасов до состояния, пригодного для использования.

32. Материально-производственные запасы, изготовленные силами производственных школьных мастерских (или иных производственных подразделений) определяются исходя из фактических затрат по их изготовлению. При этом в состав затрат включаются расходы учитываемые по статьям себестоимости конкретного изделия.

33. Материально-производственные запасы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения принимаются к учету по рыночной стоимости на дату оприходования и учитываются как внереализационные доходы.

34. Материально-производственные запасы, приобретенные в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств оцениваются по рыночной стоимости обмениваемого имущества. Доход по данной сделке учитывается как операционный доход.

35. Материально-производственные запасы, переданные в залог, учитываются обособленно на счетах 10-3”Материалы, переданные в залог” по фактической себестоимости их приобретения.

36. Разница между фактической себестоимостью устаревших или поврежденных материально-производственных запасов и ценой их фактической реализации, относится на финансовые результаты и учитывается в составе внереализационных расходов организации.

37. При отпуске материально-производственных запасов (материалы, сырье, топливо, готовая продукция) в производство или ином выбытии применяется метод оценки средней себестоимости (метод ФИФО, метод ЛИФО, по себестоимости каждой единицы).

38. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам относится часть материально-производственных запасов организации, используемая в течение не более 12 месяцев. В бухгалтерском учете эти МБП отражаются на субсчете 10/9 " Инвентарь и хозяйственные принадлежности".

39. Результаты переоценки материально-производственных запасов (в случае снижения стоимости по отношению к первоначальной) учитываются в составе внереализационных расходов.

40. В организации создаются следующие резервы и фонды: фонд накопления и фонд потребления за счет чистой прибыли, резерв по сомнительным долгам на величину согласованной дебиторской задолженности с организациями и физическими лицами, резерв на обесценивание ценных бумаг, ремонтный фонд в размерах плановых ремонтов и модернизаций, резерв на выплату отпускных сумм и премий по итогам года (учебного года).

41. Списание управленческих расходов осуществляется:

- непосредственно по окончании отчетного периода на счет учета реализации услуг (см.п.17);

- с предварительным отнесением на счет учета расходов основного производства.

При этом распределение управленческих расходов между различными видами основной деятельности (или основной и предпринимательской деятельностью) производится пропорционально объему выручки по каждому виду деятельности (объему заработной платы основного персонала, объему отработанных человеко-часов или других натуральных показателей).

42. Уплата налога на прибыль производится путем авансовых платежей (ежемесячно по фактическим расчетам прибыли).

43. Педагогическим работникам осуществляется доплата на приобретение книгоиздательской продукции в пределах 1 (и более) МРОТ за счет прибыли организации.

44. В организации производится оплата дополнительных отпусков продолжительностью 5 и более дней (в соответствии с коллективным договором).

45. Инвентаризация имущества и обязательств организации проводится:

По денежным средствам ежеквартально (или...)

По расчетам с бюджетом, внебюджетными фондами ежеквартально (или...)

По расчетам с дебиторами (учащимися, юридическими лицами) - ежемесячно (или...)

По основным средствам - до 1 ноября

По основному имуществу - ежегодно до 1 ноября

46. Сроки погашения расходов будущих периодов устанавливаютс6в течение 6 месяцев (года, двух) в случаях, не оговоренных в договорах на поставку продукции (работ, услуг).

47. Порядок расчета с подотчетными лицами устанавливается приказом по организации.

48. При расчетах с населением при оказании платных услуг используются ККМ (бланки строгой отчетности).


Приложение 3.Смета доходов и расходов образовательного учреждения
на ____________________ год

 

Статьи Всего на год (руб.) В т.ч. по кварталам (руб.)
      I II III IV
Остаток средств на начало года            
Статьи доходов            
1. Доходы от основной деятельности (плата за обучение)            
2. Доходы от уставной (не образовательной деятельности)            
3. Операционные доходы            
3.1. Арендная плата            
3.2. Доходы от выбывшего имущества            
4. Бюджетное финансирование            
5. Внереализационные доходы            
6. Благотворительные взносы, пожертвования            
7. Гранты, гуманитарная помощь            
8. Прочие доходы (спонсорские взносы)            
9. Чрезвычайные доходы            
Итого доходов            
Статьи расходов            
1. Расходы на образовательную деятельность            
1.1.Заработная плата педагогического состава с начислениями            
1.2.Материалы, используемые в учебном процессе, в т.ч. по внеклассной воспитательной работе            
1.3.Расходы на учебно-методическую литературу            
1.4.Затраты на приобретение инвентаря, вычислительной техники и других основных средств            
1.5.Оплата лицензии            
1.6.Коммунальные платежи            
- арендная плата            
- отопление, освещение, вода            
- содержание помещений/материалы и зарплата с начислениями уборщиков            
1.7.Почтово-телеграфные расходы            
1.8.Абонентная плата за телефон            
1.9.Оплата контрагентских услуг (транспортные расходы, посещение музеев, театров)            
1.10.Медицинское обслуживание            
1.10.1. Учащихся            
1.10.2. Педагогического состава            
1.11.Заработная плата АУП с начислениями            
1.12.Расходы на командировки и конференции            
1.13.Расходы на повышение квалификации педагогического состава            
1.14.Материальная помощь персоналу образовательного учреждения с начислениями            
1.15.Расходы на проведение олимпиад, конкурсов            
1.16.Содержание и ремонт зданий, в т.ч.            
- текущий ремонт            
- капитальный ремонт            
1.17.Прочие расходы (в т.ч. налог на пользователей автомобильных дорог)            
1.18.Обязательные налоги, оплачиваемые за счет прибыли            
2. Расходы от обычной (не образовательной, уставной деятельности)            
2.1.Расходы в соответствии с договорами с другими организациями            
2.2.Прибыль, направляемая на образовательные нужды            
3. Операционные расходы            
4. Использование бюджетных средств            
5. Внереализационные расходы            
6. Расходы на благотворительную программу            
7. Расходы по полученным грантам            
8. Расходование спонсорских средств            
Всего расходов            

 


Приложение 4. Пример расчета точки безубыточности

Предположим, что преподаватель имеет следующий график работы: 4 рабочих недели в месяц по 5 дней в неделю с 4-х часовым рабочим днем. Отсюда можно найти количество часов преподавания за месяц:
4 час. * 5 дн.* 4 нед. = 80 часов.

Далее предположим, что на проверку тетрадей, как и на консультации уходит по 40 часов в месяц (из расчета, что на данный процесс уходит по 2 часа в день: 2час.* 5 дн. * 4 нед. = 40 часов.

Затем рассчитываем количество часов, отработанных преподавателем за месяц:

Итого за месяц = 80час + 40 час + 40 час = 160 час.

Если месячная ставка (заработная плата) преподавателя 1600 руб., то его часовая ставка при 160 часовой нагрузке в месяц равна 10 руб./час.

Далее переходим собственно к калькулированию часа преподавания.

Предположим, что образовательное учреждение получило прибыль в размере 105 276 рублей и при этом величина постоянных расходов составила - 1 471 176 руб., а переменных – 1 926 540 руб.

К переменным затратам отнесем: заработную плату учителей, затраты по ремонту (затраты на материалы), затраты на канцелярские принадлежности и учебные пособия.

К постоянным затратам отнесем: телефонные и почтовые расходы, амортизацию основных средств и лицензии, заработную плату АУП, расходы на свет и отопление.

Предположим, что у образовательного учреждения затраты за месяц, учитываемые на сч.20 “Основное производство” и сч.26 “Общехозяйственные расходы” и складывались в январеиз следующих величин: количество, отработанных одним преподавателем основных часов- 80 чел/час; отработанных часов по проверке тетрадей - 40 чел/час; отработанных часов консультаций - 40 чел/час. Итого в месяц - 160 чел/час. Ставка преподавателя - 10 руб./час. При этом: 1-заработная плата АУП составила - 10000 руб. 2-начисления на зарплату АУП - 3950 руб. 3-плата за свет и отопление - 150 руб.4- амортизация основных средств - 100 руб. 5-амортизация лицензий - 50 руб. 6-оплата канцелярских товаров – 150 руб. 7-прочие расходы - 500 руб.

Проведем калькулированиечаса преподавания:

1) Зарплата преподавателя с начислениями во внебюджетные фонды 10 руб./час + 10 руб./час * 0,395% = 13,95 руб./час

2) Накладные расходы за месяц (берутся из данных по счетам 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы») = (1) + (2) + (4) + (5) + (6) + (7) = 14750 руб./мес.

Накладные расходы /час = 14750: 160 = 92,19 руб./час

3)Расходы на свет и отопление = 150 руб.: 160 час = 0,93 руб./час

4) Итого расходов:

13,95 руб./час + 92,19 руб./час + 0,93 руб./час = 107,07 руб./час

5) Если предположить, что данное образовательное учреждение собирается реинвестировать прибыль на нужды образования, а степень расширения воспроизводства определят на уровне 5% рентабельности, то размер прибыли составит (согласно формуле - Рентабельность = Прибыль / Затраты * 100%).

Это означает, что наша прибыль должна быть равна 5,35 руб./час (0,05 * 107,07 руб./час).

Следовательно, выручка от реализации за один час должна быть равной 112,42 руб./час.

6) Теперь, зная выручку от реализации, можно рассчитать сумму предполагаемого налога на пользователей автодорог. При ставке налога 2,5% от объема реализации, расходы по налогу составят 112,4 или 2,81 руб./час.

7) Итого стоимость данной образовательной услуги составляет:

115,23 руб./час (2,81 руб./час + 112,42 руб./час = 115,23 руб./час).

Отсюда можно сделать вывод о том, что один ученик за курс из 160 часов должен заплатить 18 436,8 руб. (115,23 руб./час * 160 час).

Если предположить, что в данном учреждении обучение проходят 190 учеников, то за изучение 160-часовой программы может быть получена выручка 3 502 992 руб. (18 436,8 * 190).

Проведем расчет точки безубыточности (критической точки), используя один из вариантов ранее формулы точки безубыточности:

Точка безубыточности (руб.) = Постоянные затраты / (1 - Переменные /Выручка).

При объеме услуг, предоставленных образовательным учреждением в месяц равном 30 400 чел/час (190 учеников * 160 час) точка безубыточности составит = 1 471 176/(1-1 926 540/3 502 992) = 3 269 280 руб.

Для нахождения точки безубыточности в человеко/часах необходимо определить долю дохода с нулевой прибылью в общей сумме выручки. Доля составит 0,93 или 93 процента, т.е.

3 269 280 / 3 502 992. Зная, что сумма в 3 269 280 руб. составляет 93% от предполагаемой выручки, то можно узнать соответствующей ей объем услуг в месяц, а именно 0,93*30 400 чел/час = 28 372 чел/час. Данная величина определят количество человеко/часов необходимых для покрытия всех расходов образовательного учреждения.

Один ученик за курс из 160 часов, как было сказано выше, платит 18 436,8 руб., а это означает, что минимальное количество учащихся в образовательном учреждении должно быть не менее 177 человек
(3 269 280: 184 368,8 или 28 372: 160).

Данные о выручке, предполагаемых постоянных и переменных расходах, прибыли за три месяца, для которых рассчитывается точка безубыточности, приведены ниже.

Суммы расходов, выручки и прибыли
анализируемого образовательного учреждения (руб.)

Месяц Выручка Постоянные расходы Переменные расходы Прибыль
Январь 3 502 992 1 471 176 1 926 540 105 276
Февраль 3 625 808 1 471 176 2 111 488 43 144
Март 3 462 256 1 471 176 1 677 141 313 939

 

Теперь приведем пример расчетов для февраля.

ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ (руб.)

1) Заработная плата АУП 90 000

2) Начисления на зарплату АУП 35 550

3) Амортизация основных средств 450 000

4) Амортизация лицензий 300 000

5) Расходы на свет 382 000

6) Плата за телефон 90 000

7) Почтовые расходы (подписка) 23 626

8) Земельный налог 100 000

ИТОГО: 1 471 176

 

РАСХОДЫ ПЕРЕМЕННЫЕ (руб.)

1) Зарплата 30 преподавателей 150 000

2) Начисления на зарплату преподавателей 59 250

3) Расходы на канцтовары 34 000

4) Расходы на учебные пособия 30 000

5) Расходы на материалы по ремонту 600 000

6) Материалы по уборке 79 000

7) Расходы на оборудование 886 715,2

8) Налог на пользователей автодорог 87 574,8

ИТОГО: 1 926 540

 

Предположим, что некоторые виды расходов за месяц претерпели изменения и пересчитаем данные за февраль (предполагается, что зарплата преподавателей не изменилась).

 

Данные за февраль по счетам “20, 26”

1) Заработная плата АУП – 10 000 руб.

2) Начисления на зарплату АУП – 3 950 руб.

3) Плата за свет и отопление - 400 руб.

4) Амортизация основных средств - 100 руб.

5) Амортизация лицензий - 50 руб.

6) Расходы на канцтовары - 200 руб.

7) Прочие расходы - 800 руб.

Далее производим калькулирование 1 часа преподавания аналогично калькулированию за январь:

1) Зарплата преподавателя = 13,95 руб./час

2) Накладные расходы = 15 100 руб. - расходы в месяц;

Накладные расходы /час = 94,375 руб./час

3) Расходы на свет и отопление = 2,5 руб./час

4) ИТОГО: 110,83 руб./час.

5) При предполагаемой рентабельности в 5%, прибыль должна составлять 5,54 руб., а, следовательно, прибыль от реализации - 116,37руб.

6) Налог на пользователей автодорог должен быть равным 2,9 руб.

7) Стоимость составит: 119,27 руб./час.

Это означает, что один ученик за курс из 160 часов заплатит 19083,2 руб., а 190 учеников – 3 625 808 руб.

Точка безубыточности в рублях = 3 502 800 руб.

Точка безубыточности в чел./час = 30 096 чел./час.

Следовательно, чтобы не было ни прибыли, ни убытков в образовательном учреждении должно быть не менее 184 человек.

Далее предположим, что в марте некоторые виды переменных расходов уменьшились. Сделаем необходимые расчеты.

 

Данные за март по счетам “20, 26”

1) Заработная плата АУП – 10 000 руб.

2) Начисления на зарплату АУП – 3 950 руб.

3) Плата за свет и отопление - 100 руб.

4) Амортизация основных средств - 100 руб.

5) Амортизация лицензий - 50 руб.

6) Расходы на канцтовары - 100 руб.

7) Прочие расходы - 400 руб.

 

Выполним калькулирование часа преподавания за март:

1) Зарплата преподавателя = 13,95 руб./час

2) Накладные расходы/ месяц = 14 600 руб.;

Накладные расходы /час = 91,25 руб./час

3)Расходы на свет и отопление = 0,6 руб./час

4) ИТОГО: 105,8 руб./час.

5) При 5% рентабельности прибыль должна быть 5,29 руб., а, значит, прибыль от реализации - 111,09 руб./час.

6) Налог на пользователей автодорог должен быть равным 2,8 руб.

7) Стоимость услуги равна: 113,89 руб./час.

Таким образом, один ученик за курс из 160 часов должен заплатить 18 222 руб., а 190 учеников – 3 462 256 руб.

Точка безубыточности в рублях составит = 2 829 185 руб., а точка безубыточности в чел./часах составит = 24 928 чел./час.

Для марта месяца данные цифры определят минимальное количество учащихся -155 человек.

Таковы практические возможности применения метода «директ-костинг», которые позволяют при разделении всех издержек на переменные и постоянные определять мертвую точку, т.е. нижний предел количества учеников в школе или предел стоимости платы за 1 час преподавания, а также планировать прибыль в образовательном учреждении.

 


 

Пашигорева Галина Ивановна

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.