Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению




Задания для самостоятельной работы

1. Качество продукции– это:

а) соответствие продукции, требованиям стандарта;

б) совокупность характеристик продукции, относящихся к ее способности удовлетворять определенные и предполагаемые потребности;

в) доступность продукции для приобретения, ее надежность и ремонтопригодность.

 

2. Эволюция менеджмента качества насчитывает:

а) шесть фаз;

б) пять фаз;

в) четыре фазы.

 

3. Методология всеобщего менеджмента качества (TQM) – это

а) система обеспечения качества продукции;

б) экспертиза продукции предприятия;

в) совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество.

 

4. В менеджменте качества участвуют:

а) все службы и подразделения компании;

б) только служба менеджмента качества;

в) руководство компании и служба менеджмента качества.

 

5. Менеджмент качества связан:

а) только с производственными подразделениями компании;

б) со всей системой управления компании;

в) с внешними поставщиками компании.

 

6. Какой из вышеприведенных терминов не верен. Внедрение методов TQM требует:

а) вовлечение и обучение всего персонала;

б) мониторинга поставщиков и качества их продукции;

в) смены персонала компании.

 

7. Затраты на качество – это:

а) затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя;

б) затраты, которые приходится нести, чтобы исправить дефекты продукции;

в) затраты на организацию подразделений по управлению качеством.

 

8. Бизнес-процесс – это:

а) процессы предпринимательской деятельности (в отличии от управленческой);

б) структурированная, логически замкнутая (начало-процесс-результат) последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности;

в) характеристика предпринимательских (коммерческих) видов деятельности в отличии от некоммерческих.

 

9. Сертификация – это:

а) процедура выдачи разрешения на выпуск определенной продукции;

б) процедура подтверждения соответствия продукции установленным требованиям;

в) согласование поставщиком и потребителем требований по качеству.

 

10. Аккредитация – это:

а) признание соответствия продукции на уровне государства;

б) официальное признание прав испытательной лаборатории;

в) официальное признание прав предприятия выпускать определенную продукцию.

 

11. Показатели качества, характеризующие свойства продукции, определяющие основные функции и обусловливающие область ее применения, - это:

а) показатели технологичности;

б) показатели стандартизации;

в) показатели назначения.

 

12. Показатели, показывающие свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени, - это:

а) показатели ремонтопригодности;

б) показатели безотказности;

в) показатели экономичности.

 

13. Показатели, характеризующие систему «человек – изделие – среда», - это:

а) эргономические показатели;

б) показатели технологичности;

в) экономические показатели.

 

14. Скрытый (внутренний) дефект продукции – это дефект, который:

а) обнаружен во внутренних элементах продукции;

б) не может быть выявлен в силу несовершенства средств контроля;

в) обнаружен работником отдела технического контроля фирмы.

 

15. Потенциально ненадежный продукт – это:

а) продукт с внешним дефектом;

б) продукт, забракованный при прохождении технического контроля;

в) продукт с внутренним дефектом.

 

16. Уровень качества продукции – это:

а) степень соответствия показателей качества продукции нормативным значениям;

б) процентное содержание дефектной продукции в общем объеме выпуска;

в) относительная характеристика е качества, основанная на сравнении показателей качества с показателями качества лучших отечественных зарубежных аналогов.

 

17. Метод определения показателей качества, основанный на восприятии информации об объекте органами чувств человека, - это:

а) органолептический;

б) измерительный;

в) регистрационный.

 

18. Метод определения показателей качества, основанный на получении информации путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, - это:

а) экспертный;

б) регистрационный;

в) социологический.

 

19. Петля качества – это:

а) совокупность дефектов, понижающих конкурентоспособность продукции;

б) потеря фирмой потребителей из-за низкого качества продукции;

в) схема, отражающая непрерывность процесса формирования и поддержания качества.

 

20. Система управления качеством продукции – это:

а) совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции;

б) совокупность подразделений отдела технического контроля;

в) комплекс технических средств для измерения показателей качества.

 

21. Под управлением качеством продукции понимают:

а) план совершенствования деятельности в области качества;

б) постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование;

в) комплекс технических средств для измерения показателей качества.

 

22. Системный подход к управлению качеством продукции – это:

а) проведение мероприятий по обеспечению качества продукции;

б) проведение отдельных мероприятий по обеспечению качества продукции;

в) поведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и повышение качества продукции.

 

23. Развитие систем управления качеством шло по линии:

а) более полного охвата стадий жизненного цикла продукции;

б) охвата все большего числа рабочих мест на предприятии;

в) сосредоточения внимания на стадии изготовления продукции.

 

24. Система бездефектного изготовления продукции – это:

а) проведение отдельных мероприятий по обеспечению качества продукции;

б) система, направленная на обеспечение бездефектного труда на предприятии;

в) совокупность мероприятии, методов и средств, направленных на установление и поддержание высокого уровня качества продукции.

 

25. Первая версия международных стандартов ИСО 9000 была принята:

а) в 1947 г.;

б) в 1987 г.;

в) в 1996 г.

 

26. Первая версия международных стандартов ИСО 14000 была принята:

а) в 1947 г.;

б) в 1987 г.;

в) в 1996 г.

 

27. Международные стандарты принимаются:

а) агентством по техническому регулированию и метрологии;

б) национальными органами по стандартизации;

в) международной организацией по стандартизации.

 

28. Ответственность за эффективное функционирование системы качества возлагается:

а) на руководителя предприятия;

б) на всех сотрудников;

в) на начальника отдела технического контроля.

 

29. Стандарты серии ИСО 9000 были разработаны для:

а) укрепления взаимопонимания и доверия между поставщиками и потребителями продукции из разных стран;

б) достижения взаимного признания сертификатов на системы качества, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации разных стран;

в) оказание содействия и методической помощи организациям в создании эффективно функционирующих систем качества.

 

30. Система менеджмента качества – это:

а) совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции;

б) система менеджмента для руководства и управление организацией применительно к качеству;

в) комплекс технических средств для измерения показателей качества.

 

31. Верификация – это:

а) подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены;

б) подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены;

в) предъявление сертификата, подтверждающего уровень качества продукции.

 

32. Методом, подтверждающим соответствие продукции специального процесса, является:

а) верификация;

б) сертификация;

в) валидация.

 

33. Документ, являющийся отправной точкой для деятельности организаций по управлению качеством, - это:

а) политика в области качества организации;

б) выбранный стандарт серии ИСО 9000;

в) руководство по качеству организации.

 

34. Вид деятельности, позволяющий организации осуществлять проверку соей деятельности с целью определения эффективности системы менеджмента качества и ее соответствия стандартам ИСО 9000, - это:

а) сертификация системы менеджмента качества аккредитованным органом;

б) внутренний аудит системы менеджмента качества;

в) применение статистических методов котроля.

 

35. Документ, являющийся основным рабочим документом системы менеджмента качества, - это:

а) руководство по качеству;

б) политика в области качества;

в) документированные процедуры.

 

36. Предупреждающее действие - это:

а) действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации;

б) действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации;

в) действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

 

37. Политика в области качества – это:

а) документ, определяющий систему менеджмента качества организации;

б) документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту;

в) общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

 

38. Какой документ содержит обязательные требования к продукции:

а) государственный стандарт;

б) технический регламент;

в) стандарт предприятия.

 

39. Являются ли обязательными определенные в государственных стандартах требования к показателям качества:

а) да;

б) нет.

 

40. Что из вышеназванного нельзя отнести к объекту стандартизации:

а) конкретная продукция;

б) конкретная услуга;

в) конкретная идея.

 

41. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту, - это:

а) аккредитация;

б) аттестация;

в) оценка соответствия.

 

42. Официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия – это:

а) аккредитация;

б) аттестация;

в) оценка соответствия.

43. Системой добровольной сертификации может быть предусмотрено применение:

а) знака обращения на рынке;

б) знака качества;

в) знака соответствия.

 

44. Правила и формы оценки соответствия содержаться в:

а) техническом регламенте;

б) государственном стандарте;

в) сертификате.

 

45. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством маркируется:

а) знаком качества;

б) знаком обращения на рынке;

в) знаком соответствия.

 

46. Схемы сертификации, применяемые для обязательной сертификации определенных видов продукции, устанавливаются:

а) соответствующим техническим регламентом;

б) соответствующими техническими условиями;

в) декларацией соответствия.

 

47. Обязательная сертификация осуществляется:

а) аккредитованной испытательной лабораторией;

б) любым юридическим лицом;

в) аккредитованным органом по сертификации.

 

48. Совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом по определенным правилам, - это:

а) система контроля;

б) метод контроля;

в) план контроля.

 

49. Испытания готовой продукции проводятся с целью выявления:

а) дефектов сборки;

б) внутренних (срытых) дефектов;

в) внешних дефектов.

 

50. Получение первичной информации при проведении технического контроля связано:

а) с проведением замеров фактических значений показателей качества продукции;

б) с изучением нормативных значений показателей качества;

в) со сравнением фактических значений показателей качества с нормативными.

 

51. Выборка – это:

а) определенное количество нештучной продукции, отобранное для контроля;

б) изделие или совокупность изделий, отобранных из партии или потока продукции;

в) продукция одного типоразмера, находящаяся в движении на технологической линии.

 

52. Проба – это:

а) изделие или совокупность изделий, отобранных из партии или потока продукции;

б) продукция одного типоразмера, находящаяся в движении на технологической линии;

в) определенное количество нештучной продукции, отобранное для контроля.

 

53. Если на контроль поступает однородная продукция в упаковочных единицах, то для проведения контроля следует выбрать:

а) многоступенчатый отбор;

б) отбор с применением случайных чисел;

отбор вслепую.

 

54. Если на контроль предъявляется продукция способом «россыпь», то для проведения контроля следует выбрать:

а) систематический отбор;

б) отбор вслепую;

в) отбор с применением случайных чисел.

 

55. Под входным контролем качества понимают:

а) контроль изделий поставщика, поступивших потребителю;

б) выборочный контроль качества продукции;

в) приемочный контроль.

 

56. Контроль по альтернативному признаку – это:

а) сравнение значений показателей качества контролируемой продукции с показателями качества эталонной продукции;

б) совокупность браковочных и приемочных чисел;

в) Контроль, в ходе которого каждую проверенную единицу продукции относят к категории годных либо дефектных.

 

57. Для сбора первичной информации применяются:

а) гистограмма;

б) контрольный листок;

в)диаграмма разброса.

 

58. Для наглядного представления тенденций изменения контролируемого параметра качества применяется:

а) Диаграмма Парето;

б) гистограмма;

в) причинно-следственная диаграмма.

 

59. Для определения вида связи между характеристикой качества и влияющими на нее факторами применяется:

а) диаграмма разброса;

б) метод стратификации;

в) причинно-следственная диаграмма.

 

60. Для определения тесноты связи между характеристикой качества и влияющими на нее факторами применяется:

а) диаграмма рассеивания;

б) метод стратификации;

в) причинно-следственная диаграмма.

 

61. Для выявления и проведения селекции факторов, влияющих на качество продукции, используется:

а) диаграмма Парето;

б) контрольная карта;

в) метод стратификации.

 

62. Распределить усилия для разрешения проблем качества и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать, позволяет:

а) причинно-следственная диаграмма;

б) диаграмма Парето;

в) диаграмма рассеивания;

 

63. Отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него, предупреждая отклонения от установленных требований, дает возможность:

а) контрольная карта;

б) контрольный листок;

в) диаграмма Исикава.

 

64. Выявлять и систематизировать различные факторы и условия, оказывающие влияние на рассматриваемую проблему (на показатели качества), позволяет:

а) контрольный листок;

б) контрольная карта;

в) диаграмма Исикава.

 

65. Инструменты контроля качества основаны на применении методов:

а) логистики;

б) математической статистики;

в) физики.

 

66. В первую очередь на ценность продукта в глазах потребителя влияют характеристики:

а) базового профиля качества;

б) требуемого профиля качества;

в) желаемого профиля качества.

 

67. Развертывание функции качества осуществляется с помощью диаграммы:

а) связей;

б) сродства;

в) Дома качества.

 

68. Постоянное измерение и сравнение отдельно взятого процесса с эталонным процессом – это:

а) бенчмаркетинг;

б) реинжиринг;

в) аудит.

 

69. Сравнение с самым лучшим вообще вне зависимости от отрасли и вида рынка – это:

а) конкурентный бенчмаркетинг;

б) общий бенчмаркетинг;

в) функциональный бенчмаркетинг.

 

70. Фундаментальное переосмысление и радикальная модификация бизнес-процессов – это:

а) бенчмаркетинг;

б) ренжиринг;

в) аудит.

 

71. Ситуация, когда существующий процесс полностью разрушается и утилизируется, - это:

а) систематический реинжиринг;

б) внутренний бенчмаркетинг;

в) реинжиринг с чистого листа.

 

72. Развертывание функции качества и всеобщее управление качеством

эффективно с применением:

а) системы «точно в срок»;

б) системы бездефектного изготовления продукции;

в) индивидуального творчества.

 

73. Группа, выполняющая ряд постоянных заданий и имеющая хорошо определенные входы и выходы:

а) межфункциональная команда;

б) рабочая ячейка;

в) кружок качества.

 

74. Требования к выходам рабочей ячейки, которые не оговариваются в техническом задании, но важны для потребителя:

а) базовые;

б) требуемые;

в) желаемые.

 

75. Требования к выходам рабочей ячейки, которые согласовываются с потребителем:

а) базовые;

б) требуемые;

в) желаемые.

 

76. Графическое отображение потока действий в рабочей ячейке:

а) контрольная карта;

б) гистограмма;

в) карта процесса.

 

77. Для поиска первопричины несоответствия на рабочем месте применяется метод:

а) пять «почему?»;

б) 5S;

в) аудит.

 

78. Стандарты, которые нужны для административного руководства людьми и включают административные правила, - это:

а) операционные;

б) функциональные;

в) организационные.

 

79. Стандарты, которые описывают как персонал выполняет работу, - это:

а) операционные;

б) функциональные;

в) организационные.

 

80. Стратегия, предполагающая непрерывное совершенствование, - это:

а) кайрио;

б) кайдзен;

в) реинжиринг.

 

81. Группа специалистов разных профессий, собранных вместе руководящей группой или владельцем процесса для решения конкретной проблемы (обычно выходящей за рамки одного конкретного подразделения), это:

а) кружок качества;

б) кружок по совершенствованию;

в) команда по совершенствованию.

 

82. Затраты производителя на исправление несоответствий переданного потребителю продукта – это:

а) затраты на превентивные действия;

б) затраты на инспекцию;

в) издержки на внешний брак.

 

83. Затраты производителя по обеспечению ожидаемого потребителем качества, отнесенные к полезным, - это:

а) затраты на превентивные действия;

б) затраты на оценку качества;

в) затраты на гарантийный ремонт.

 

84. Затраты производителя по обеспечению ожидаемого потребителем качества, отнесенные к убыткам, - это:

а) затраты на оценку качества;

б) затраты на превентивные действия;

в) затраты на внутренний брак.

 

85. При анализе затрат на качество следует учитывать требования:

а) внутренних потребителей;

б) внешних потребителей;

в) внутренних и внешних потребителей.

 

86. Финансовые и моральные издержки производителя на изготовление, выявление и исправление брака – это:

а) потери;

б) издержки на несоответствие;

в) издержки на инспекцию и контроль.

87. Вид неявных для производителя издержек, глубоко скрытых в общей стоимости продукта и связанных с дефектностью в деятельности системы, - это:

а) потери;

б) издержки на несоответствие;

в) издержки на инспекцию и контроль.

 

88. Сбор информации о затратах на качество с целью совершенствования следует начинать:

а) с превентивных затрат;

б) с издержек на брак;

в) с потерь.

 

89. Действия, добавляющие продукции ценность с точки зрения конечного потребителя, - это:

а) действия, реально добавляющие ценность;

б) действия, добавляющие ценность организации;

в) добавленная ценность.

 

90. Какая из разновидностей контроля не относится к основным видам статистического приемочного контроля:

а) по альтернативному признаку;

б) по вариационному признаку;

в) по количественному признаку;

г) по качественному признаку.

 

91. Корректирование значений параметров технологического процесса – это:

а) статистический анализ;

б) статистической регулирование;

в) статистический приемочный контроль.

 

92. Представление о качестве основано на:

а) требованиях и пожеланиях потребителей;

б) принципах деятельности производителей;

в) законодательных требованиях государства.

 

93. Ценность продукции для производителя – это:

а) максимально возможная цена продукции;

б) отсутствие препятствий для продажи товара;

в) высокое качество продукции.

 

94. Ценность продукции для потребителя:

а) низкая цена без учета качества;

б) высокое качество без учета стоимости продукции;

в) разумное сочетание цены и качества.

 

95. Реинжиниринг бизнес-процессов – это:

а) метод кардинальной перестройки бизнес-процессов;

б) изменение сфер и направлений деятельности (бизнеса) предприятия;

в) метод перестройки технологии производственной деятельности.

 

96. Реструктуризация – это:

а) изменение организационной структуры предприятия;

б) изменение условий погашения задолженностей предприятия;

в) комплексная оптимизация системы функционирования предприятия.

 

97. Какой из перечисленных статистических методов не входит в «Семь инструментов контроля качества»?

а) Статистический ряд;

в) диаграмма Парето;

в) стратификация;

 

98. На каком этапе системы обеспечения качества проводиться изучение мотивации спроса?

а) маркетинговый;

б) эксплуатационный;

в) коммерческий.

 

99. На каком этапе системы обеспечения качества изучаются отзывы и рекламации потребителей?

а) маркетинговый;

б) эксплуатационный;

в) коммерческий.

 

100. Какие функции позволяют реализовать статистические методы контроля качества?

а) статистическое планирование;

б) статистический анализ;

в) статистическое регулирование;

г) статистический приемочный контроль.

 

Ответы к тестовым заданиям

 

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
  Б   В   Б   В
  Б   В   В   А
  В   А   А   В
  А   А, Б, В   Б   А
  Б   Б   А   Б
  В   Б   В   В
  А   В   Б   В
  Б   А   Б   А
  Б   Б   А   В
  Б   В   А   В
  В   А   В   Б
  Б   В   Б   А
  А   Б   А   Б
  Б   Б   В   А
  В   В   Б   Б
  В   В   Б   Б
  А   А   В   А
  Б   В   А   В
  В   А   Б   В
  А   Б   Б   А
  Б   А   В   В
  В   В   А   А
  А   А   Б   А
  Б   Б   А   Б
  Б   А   Б   Б, В, Г

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 7648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.