Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы




Кумулятивный

Диаграмма 2

 

 

 

процент

 

Рис 4.2. Построение кривой кумулятивных (накопленных) факторов

Эта кривая нам необходима для проведения АВС-анализа. Этот анализ заключается в делении всех выявленных факторов по степени значимости на три основные группы.

Из кривой видно, что группа факторов (назовем ее А), включающая в себя «Хлебопекарные свойства», «Сорт (высший, 1-й, 2-й)» и «Исходное сырье» и составляющая 33,3% от общего числа факторов, производит наибольшее влияние на спрос потребителей – на 58,56%.

Другая группа факторов (назовем ее В), включающая в себя «Цвет (белизна)», «Наличие добавок (витаминные, отруби и пр.)», «Расфасовка (2-х или однокилограммовый пакет)» и составляющих также 33,3% от общего числа факторов, влияет на спрос потребителей на 35-36%.

Оставшаяся группа факторов (назовем ее С), включающая в себя «Признание производителя», «Красочность и дизайн упаковки», «Прочие факторы», составляющие также 33,3% от общего числа факторов, влияет на спрос потребителей не более чем на 6%.

Таким образом мы определили, что первые три фактора (группа А) являются определяющими в формировании понятия качества фасованной муки на рынке (почти 60% потребителей).

Следовательно, можно сделать вывод, что воздействие на факторы, входящие в группу А, повлечет за собой занятие большей доли рынка фасованной муки.

Наиболее сильное влияние на спрос покупателей оказывает показатель качества муки «Хлебопекарных свойства». В связи с этим необходимо произвести тщательный анализ для нахождения причин, влияющих на его улучшение или ухудшение.

 

2. Причинно–следственная связь в диаграмме Исикавы.

С помощью диаграммы Парето мы выбрали проблему, которую нужно решить производителю в первую очередь – улучшение хлебопекарных свойств муки. Теперь с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы найдем причины данной проблемы – факторы на нее влияющие (рис. 4. 11). [3]

Т.к. проблема внутренняя, то выделим группу общепринятых факторов, которые могут влиять на качество муки: а именно: качество оборудования, качество труда (качество труда производственного персонала), качество управления, качество производственной технологии[4]. Далее каждую из составляющих разделим на причины и для каждой из них определим экспертным путем весовой показатель[5]. В свою очередь, для каждого показателя также надо определить составляющие.

Можно сказать, что эта проблема может иметь несколько больших корней, каждый из которых имеет ответвление. Итак, если весовой коэффициент качества муки обозначить через 1, то остальные составляющие в сумме должны быть равны 1.

В результате получаем такой перечень:

Качество оборудования — 0,4;

Персонал — 0,25

Качество технологии ­— 0,2

Качество управления производственными процессами — 0,15

 

Каждую составляющую разделим на причины и для каждой из них также экспертным путём определим весовой показатель:

Качество оборудования — 0,4.

Сильный физический износ — 0,10;

Моральный износ — 0,15;

Удобство работы (эргономические требования) — 0,15;

Персонал — 0,25.

Профессиональная подготовка — 0,08;

Состояние рабочих мест — 0,07;

Условия стимулирования — 0,1.

Качество технологии ­— 0,2

Устаревшая (или неэффективная) технология — 0,10;

Метрологическое обеспечение — 0,02;

Технологическая подготовка производства — 0,03;

Отсутствие необходимых кадров для внедрения новых технологий — 0,05.

Качество управления — 0,15

Низкий профессиональный уровень управленческого персонала — 0,1;

Нерациональная организация производства — 0,05.

Все эти факторы тесно связаны между собой. Так, например, отсутствие необходимого оборудования влечет за собой устаревшие технологии производства, а вместе они отчасти способствуют нерациональной организации производства. По этим данным построим диаграмму (рис. 4.3).

Для ликвидации проблем, снижающих качество любой продукции, необходимо комплексное воздействие на причины и факторы, лежащие в их основе.


3. Выводы.

Проведя анализ проблемы с помощью причинно – следственной диаграммы, мы выявили структуру проблемы.

 

Необходимый комплекс воздействия на источник проблемы включает в себя следующие меры:

· пересмотр организации управления производственным процессом;

· рационализация кадровой политики;

· комплексная разработка и внедрение новых производственных технологий совместно с обновлением парка оборудования;

· разработка и внедрение эффективных очистных сооружений, создание отдела для их обслуживания;

· повышение уровня качества рабочих мест;

· повышения уровня профессиональной грамотности рабочих;

· переквалификация управленческого персонала;

и т.д.

На основе проведенной работы можно констатировать, что внедрение этих мер позволит улучшить само качество продукции и повысить уровень управления качеством, что в свою очередь приведет к значительному возрастанию спроса со стороны потребителей, а также повышения уровня конкурентоспособности предприятия.

 

 

-

 

8. Вопросы и билеты для подготовки к зачету и экзамену.

8.1. Вопросы для подготовки к зачету.

 

1. Определения качества. Основные аспекты качества

2. Обеспечение качества. Раскрытие этого понятия в международной стандартизации.

3. Общая схема управления качеством

4. Определения, связанные с управлением качеством, в стандарте ISO 8402

5. Этапы развития управления качеством. Характеристика первых двух этапов

6. Этапы развития управления качеством. Характеристика вторых двух этапов развития управления качеством

7. Понятия свойств и признаков продукции. Их виды. Взаимосвязь между признаками, параметрами и показателями качества.

8. Классификация показателей качества. Их основные виды. Особенности оценки качества товаров для населения (примеры показателей оценки)

9. Общие принципы управления качеством в организации. Петля м спираль качества

10. Учет и анализ затрат на качество

11. Методология системы управления качеством

12. Статистические методы оценки и контроля качества. Методы построения.

13. Статистический анализ. Подбор функции распределения

14. Инструменты контроля качества

15. Статистическое регулирование. Общие принципы и определения

16. Теоретические основы статистического регулирования

17. Статистический приёмочный контроль

18. Принципы создания комплексной системы управления качеством

19. Нормативно-правовое обеспечение комплексной системы управления качеством

20. Технический и технико-экономический уровень продукции. Повышение технического уровня.

21. Международная Стандартизация. Состав стандартов ISO 9000.2000

22. Определение сертификации. Роль сертификации на мировом рынке

23. Понятие о всеобщем менеджменте качества

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.