КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правило № 11 .Систематизацию и упорядочение выявленных способов достижения поставленных перед системой целей рекомендуется осуществлять построением дерева систем ДС
Если дерево целей определяет, что необходимо сделать, каких показателей эффективности достичь, то ДС - с помощью каких мероприятий этого можно добиться (рис. 15). Рис. 15. Схема взаимодействия дерева целей (ДЦ) и дерева систем (ДС). Ц0 -цель высшего уровня; Ц 1 01-03 – цели первого уровня; С0 -система высшего уровня; С 1 01-04 - системы первого уровня Поэтому в ДЦ вершины - это генеральная и частные цели или функции, а в ДС в вершинах указываются объекты или системы. которые реализуют эти функции (целереализующие системы). Иногда их называют факторами, а задача управления определяется следующим образом: выбрать из ДС ряд факторов (подсистем), влияя на которые можно наиболее эффективно добиться достижения поставленных целей. ДС может воспроизводить или не совпадать с ДЦ. Дерево систем строится по тем же законам, как и дерево целей, т.е. определяется генеральная система С0, которая структуризируется на подсистемы первого (С'01, С'02, …, С'0n), второго и последующих уровней. На рис. 16 приведены три верхних уровня ДС технической эксплуатации автомобилей. Высший уровень ДС представляет собой техническую эксплуатацию в целом, которая обеспечивает перевозочный процесс достаточным количеством работоспособного подвижного состава необходимых видов и типоразмеров.
Рис.16. Схема высшего, первого и второго ярусов дерева систем технической эксплуатации Обозначение на рис. 16: C2 011- маркетинговый анализ рынка услуг (спрос, содержание, конкуренция); C2 012- внутренняя потребность предприятия; C2 013 - оценка возможностей собственного производства (объем услуг, цены, предложения); C2 014 - диверсификация и расширение сфер деятельности предприятия;
С2015- корректирование производственной программы предприятия с учетом внутренних и внешних потребностей; С2021- применение обоснованных нормативов системы; С2022- обеспечение выполнения рекомендаций и нормативов системы; С2023- совершенствование технологии, организации и управления процессами ТО и Р; С2024- обеспечение рабочих мест и исполнителей рациональной технологической и др. документацией; С2025- компьютеризация и индивидуализация учета и отчетности при технической эксплуатации автомобилей; С2026- совершенствование проектной документации по строительству и реконструкции предприятий; С2027- повышение адаптивности к изменению конструкций изделий, условиям работы; С2031- обеспеченность производственно-технической базой; С2032- оптимизация мощности и структуры базы; С2033 - оптимизация пропускной способности средств обслуживания; С2034- выбор средств механизации, автоматизации и роботизации ТО и ремонта; С2035- специализация предприятий ПТБ; С2036_ кооперация предприятий ПТБ на отраслевом и региональном уровнях; С2041- обеспечение предприятия персоналом; С2042- повышение квалификации персонала; С2045- совершенствование систем стимулирования персонала; С2044- обеспечение стабильности трудовых коллективов; С2045- повышение престижности профессий; С2046- развитие коллективных форм работы персонала; C2 051 - совершенствование структуры системы снабжения; С2052- применение рациональных норм расхода топлив, масел и др. материалов; С2053- обеспечение оптимальных запасов; С2054- совершенствование процесса обмена изделий при капитальном ремонте (КР); C2 055 - совершенствование процессов заказа и приобретения новых автомобилей, комплектующих изделий, материалов, включая лизинг; С2056- создание резерва производственных площадей, оборудования, персонала; С2057- создание резерва исправных автомобилей;
C2 061 – выбор рациональных типов и моделей автомобилей; C2 062 - выбор эксплуатационных материалов; C2 063 - повышение качества восстановления и КР изделий; C2 064 - изменение структуры парка (тип, грузоподъемность, вместимость, применяемое топливо и др.); C2 065 - управление возрастной структурой парка, рациональные сроки службы; C2 066- повышение уровня унификации изделий и материалов; C2 071 – учет природно-климатических условий; С2072 - учет дорожных условий; C2 073 - транспортных условии и интенсивности использования изделий; C2 074 - выбор автомобилей, комплектующих изделий, материалов с учетом условий эксплуатации; C2 075 - использование автомобилей с учетом возраста, состояния и условий эксплуатации. Как следует из рис. 16, важнейшими целереализующими системами (факторами) первого уровня являются: подсистема C1 01 - анализ потребности в услугах и воздействиях по техническому обслуживанию и ремонту (внешние потребности - рынок и внутренние потребности предприятия, диверсификация, корректирование производственной программы); подсистема C1 02 - система, технология и организация поддержания и восстановления работоспособности автомобилей и парков: виды ТО и ремонта, соответствующие нормативы, технологические процессы технического обслуживания, ремонта, хранения, заправки подвижного состава и др.; подсистема C1 03 - производственно-техническая база, характеризуемая видами предприятий (А ТП, гаражи, мастерские, склады и т.д.), зданиями, сооружениями, технологическим оборудованием, используемыми при хранении, заправке, техническом обслуживании и ремонте; подсистема С104 - персонал, состоящий из ремонтных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников и частично водителей при их участии в ТО и ремонте; подсистема С105 - система снабжения и резервирования, характеризуемая каналами получения, хранения и методами доставки потребителям запасных частей и материалов, включая топливо, структурой дистрибьюторской сети, порядком расчетов за расходуемые запасные части и материалы и др.; подсистема C1 06 - эксплуатационные материалы и подвижной состав, конструктивное совершенствование, уровень надежности и возрастная структура которого фактически определяют объемы и содержание работ по поддержанию и восстановлению работоспособности парков и отдельных автомобилей;
подсистема С1 07 - условия эксплуатации подвижного состава (дорожные, природно-климатические, транспортные и др. условия), которые влияют на объем и содержание работ по поддержанию и восстановлению работоспособности парков и отдельных автомобилей. Каково значение построения ДЦ и ДС? 1. Выявляются все факторы и подфакторы. влияющие на достижение поставленной цели. 2.Имеется возможность оценить, взвесить уровень влияния, т.е. установить наиболее действующие подсистемы. 3.Исключается реализация целей низшего уровня за счет высшего, т.е. сохраняется иерархия целей и систем. 4.Выявляются факторы или подфакторы одного уровня, влияя на которые в рамках ограниченных ресурсов, можно наиболее эффективно достичь поставленной цели. 5.По мере декомпозиции, т.е. разложения целей, увеличивается их адресность, т.е. возможность их делегирования конкретным подразделениям и службам АТП или фирмы. Это обеспечивает персонализацию ответственности за их реализацию и установление обоснованных показателей эффективности служб, цехов, участков, а при необходимости и исполнителей. 6. Разложение целей и систем на частные позволяет более конкретно их проанализировать и сократить при принятии решений вероятность серьезных ошибок, свойственную глобальным решениям.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |