Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РАБОЧИХ 3 страница




Второй этап распадается на отельные периоды: выход изделия на рынок, рост спроса на него, насыщение потребности рынка, спад спроса.

Наиболее трудная инновационная фаза, когда принципиально новые изделия осваиваются в сферах производства и использования, что связано с дополнительными инвестициями, перестройкой производства и кооперационных связей, обучение персонала, прорывом на новые рынки, ужесточение конкуренции. Затраты на этом этапе велики, а изделий выпускается немного; себестоимость высока. Нередко приходится устанавливать цену ниже издержек, чтобы сформировать спрос. Эта стадия включает в себя два этапа: подготовка производства (ПП) и выход на производственную мощность (ПМ), т.е. постановка продукции на производство, что включает мероприятия по организации производства нового изделия или освоенного другими предприятиями.

Внедрение – это стадия выхода нового товара на рынок. На этой стадии товар является новинкой. Чтобы он был признан и принят потребителями в коммерческом смысле, а также показал свои достоинства и относительные особенности по сравнению с товарами-конкурентами, требуется значительное время и большие затраты денежных средств. В этот период имеет место незагруженность производственных мощностей предприятия.

Следующая фаза – это диффузия техники нового поколения, увеличение числа моделей, расширение рынка, стремительный рост объёма рынка, снижение издержек, цен. Понесённые ранее убытки вознаграждаются сверхприбылью – дифференциальным научно-техническим доходом. Это стадия признания покупателем товара, формирования портфеля заказов.

Далее следует период сравнительно стабильной динамики, насыщение рынка, развитие производства на основе замены моделей на более совершенные или их дифференциации применительно к требованиям разных групп потребителей. На этой стадии становится необходимым увеличение расходов на рекламу, повышение качества товаров, расширение послепродажного обслуживания; возможно и снижение цен для поддержания большого объёма продаж. Прибыльность на этой стадии может быть сохранена на прежнем уровне только путём уменьшения производственных издержек. Идёт насыщение рынка, структура цен и распределение доли рынка между конкурирующими фирмами остаются стабильные. В конце этой стадии принимаются решения по продукции, определяются пути её совершенствования, модификации, модернизации или перехода на новую модель.

Заключительная фаза – фаза морального (экономического) и технического устаревания данной продукции, падение спроса, вытеснение её из сфер производства и применения более эффективной техники следующего поколения. Возникает и нарастает дифференциальный научно-технический убыток. Предприятия начинают выходить из конкурентной борьбы, в результате чего число конкурентов резко уменьшается. Снижается цена, однако, в самом конце стадии она может даже несколько повыситься, если спрос превысит предложение вследствие сокращения производства данного товара.

В конце стадии продукция завершает свой жизненный цикл и вытесняется с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров, т.к. сохранение в своём ассортименте товара, вступившего в стадию спада спроса может оказаться для фирмы очень накладным делом.

Важно обеспечить систематическое обновление продукции путём выпуска новых изделий и снятия с производства устаревших. Жизненный цикл каждого поколения техники, охватывающий все его фазы, составляет в среднем 15-20 лет со значительными отклонениями в различных областях техники, а периодичность смены поколений примерно вдвое короче – 8-10 лет, поскольку последние фазы предыдущего и первые фазы последующего циклов совпадают во времени.

Реализация инноваций всегда сопровождается движением денежного капитала, часто в довольно крупных размерах. В то же время осуществление инноваций всегда имеет целью улучшение финансового состояния фирмы – увеличение собственных средств за счет капитализации инновационной прибыли.

Особенности инновационного процесса создают условия для взаимного влияния инновационных и инвестиционных циклов в процессе создания инноваций и возможности для их взаимодействия. При этом задача определения взаимного влияния заключается в необходимости: во-первых, минимизации объемов инвестиционных ресурсов и оптимальном использовании имеющихся средств; во-вторых, сокращения продолжительности инвестиционного и инновационного циклов; в-третьих, в распределении инвестиционного потенциала по фазам инновационной деятельности с целью распределения риска и прогнозирования эффекта.

Взаимодействие инновационных и инвестиционных процессов отражено на рисунке 5.

На этапе научно-исследовательских работ наибольшее внимание следует уделять проработке информационной модели распространения инноваций и распределение финансово – кредитных источников. Так как результат исследований не всегда предсказуем и сопряжен с большой долей риска, то на этом этапе и далее велика вероятность получения отрицательного результата. Именно с этого этапа возникает возможность риска потери вложенных средств.

Учитывая высокую неопределенность работ на данном этапе целесообразно профинансировать их многовариантное исполнение. Процесс финансирования инвестиций на этом этапе проходит соответственно денежную, товарную и производственную фазы (Д – Т...П...).

Опытно – конструкторские работы и экспериментальные разработки могут финансироваться как за счет бюджетных средств, так и за счет собственных средств предприятий и организаций. На данном этапе производится формирование технической документации.


Рисунок 5 – Основные этапы инновационного цикла


Техническая документация инновации представляет собой вновь созданную стоимость и оборот инвестируемых средств, в случае, если достигнут положительный результат, завершается процесс (...П...Т - Д’).

Рассмотренные стадии финансирования дают возможность учитывать целесообразность разработки новшеств по предварительно полученным результатам. Такое пошаговое поступление средств позволяет уменьшить коммерческий риск инвесторов.

С появлением новшества формируются заинтересованные субъекты инвестирования в инновационную деятельность. В их числе можно назвать государство, предприятия и организации, предпринимателей, лизинговые фирмы, кредитные учреждения, иностранные и частные инвесторы, фонды рискового финансирования и др.

Доказанная перспективность идеи, профинансированная бюджетными ассигнованиями или средствами заинтересованных участников, создает предпосылки для формирования потока инвестиций из различных источников, объединением интересов которых будет участие их капитала в распределении прибыли или возможность использования инноваций в собственной деятельности.

На следующем этапе осуществляется распределение инвестиционного потенциала по фазам инновационной деятельности. После создания новшества появляется инновационный лаг – это период от создания новшества до достижения времени самоокупаемости его результатов. Инновационный лаг также является рисковым периодом, наряду с фундаментальными и прикладными работами. Он связан с коммерциализацией, то есть с фазами внедрения инноваций, их распространения, адаптацией к рынку (спросу), затрагивает фазу роста (насыщение рынка). Этот этап предполагает наибольший объем инвестиционных потоков в инновационную деятельность.

 

Литература

1. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. – М.: Экономика, 2001. – 346с.

2. Критский М.М. Человеческий капитал. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. – 192с.

3. Романчин В.И., Скоблякова И.В., Смирнов В.Т. Венчурный капитал в стратегии антикризисного управления. – Орел: ОрелГТУ, 2002. – 230с.

5.2 Номенклатура продуктов творческого труда и экономический оборот интеллектуальной собственности

При переходе к инновационной экономике особое значение приобретают вопросы охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности как особого вида нематериальных активов.

Под интеллектуальной собственностью в российском законодательстве понимается совокупность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые носят название «интеллектуальные продукты». Их можно видеть везде: трансляция телевизионных программ, новые образцы одежды, обуви, лекарств, продукты питания, методы лечения болезней, технологии обучения и т.д. – все это достижения науки и техники.

К интеллектуальной собственности относятся патенты, авторские права, товарные знаки, коммерческая тайна, коммерческие секреты и т.д. (Таблица 16).

Авторское право (копирайт) распространяется на произведения науки, литературы, искусства, которые являются результатом творческой деятельности, независимо от назначения, достоинства и способа выражения произведения. Авторское право обозначает право на данное произведение, на изготовление и распространение его копий либо самим автором, либо с разрешения последнего, а также право автора пресекать любые искажения своего произведения и получать в течение всей жизни и 50 лет после смерти доход, который приносит его произведение.

Товарные знаки – обозначения или названия, служащие для отличия товаров или услуг одного производителя от товаров или услуг другого производителя.

Коммерческая тайна – информация технического, организационного, служебного или коммерческого характера, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании.

 


Таблица 16 – Номенклатура и экономический оборот продуктов творческого труда

Инвестиции в интеллектуальный капитал Лица - исполнители Форма интеллектуальной собственности Титулы интеллектуальной собственности Бизнес – линии Вид дохода Распределение дохода
1- собственные средства физического лица; 2- средства организаций и личный труд; 3- бюджетные организации и личный труд; 4- бюджетные средства, средства организаций и личный труд; 5- кредиты и личный труд; 6- иностранные инвестиции и личный труд; 7- смешанные инвестиции и личный труд. 1- физическое лицо (конструктор, изобретатель, ученый); 2- физическое лицо и технические помощники; 3- группа физических лиц; 4- физическое лицо и организация; 5- группа физических лиц и организация; 6- физическое лицо и государство; 7- группа физических лиц и государство; 8- группа физических лиц, организация и государство; 9- иностранные участники. 1- частная индивидуальная собственность; 2- коллективно - долевая собственность; 3- совместная собственность физических лиц и организаций; 4- совместная собственность физических лиц, организаций и государство; 5- совместная собственность юридических и физических лиц; 6- смешанная собственность с иностранными физическими и юридическими лицами. 1- патенты; 2- авторское свидетельство; 3- государственный сертификат; 4- авторские права; 5- ноу-хау; 6- свидетельство о приоритете; 7- акт о приемке на хранение. 1- продажи прав собственности; 2- продажа лицензий; 3- вклад в инвестиционный фонд; 4- вклад в венчурный фонд; 5- передача в траст венчурной фирме; 6- учреждение инновационного предприятия; 7- размещение заказов на предприятиях; 8- учреждение холдинга; 9- кредит под залог; 10 – эмиссия облигаций; 11 – вклад в уставной капитал АО 1- цена прав; 2- роялти; 3- доли в роялти; 4- доля в прибыли напрямую; 5- доля в прибыли фирмы; 6- прибыль, цены продажи фирмы; 7- доля в прибыли; 8- часть прибыли за вычетом процентов. 1- собственный интеллектуальный продукт; 2- собственник и посредники; 3- собственник и инвестиционный фонд; 4- собственник, венчурный фонд, предприятия и изготовители; 5- собственник, менеджеры фирмы; 6- собственник предприятия; 7- собственник, члены холдинга по вкладам; 8- собственник, финансовый институт.

Коммерческие секреты – сведения о конъюнктуре рынка, банковских отношениях, кредитах, объемах коммерческой деятельности; сведения о заключенных договорах; списки клиентов; формы и виды расчетов и т.д.

Но особое внимание привлекает патент, который существует в мире почти 400 лет. В патентах закрепляется за лицом, которому он выдан, исключительные права на изготовление, использование, продажу или предложение к продаже устройств, изделий, веществ, технологий, в которых использовано изобретение. Новшество можно защитить от использования другими лицами путем оформления патента.

Рассмотрим патент на изобретение «Сборный продольно – прерывистый шлифовальный круг», авторами которого являются Ю.С. Степанов, Б.И. Афанасьев, В.В. Бородин, Д.С. Фомин, процессы его использования в производстве.

Процедура оформления патентных прав включает следующие этапы:

- подача заявки на изобретение в Патентное ведомство;

- проведение формальной экспертизы заявки;

- проведение экспертизы заявки по существу;

- государственная регистрация и выдача патента или отказ в выдаче патента.

Заявка на изобретение содержит следующее: описание, формулу, чертежи, реферат и оформляется заявлением. Объем прав, которые возникают из патента, зарождается именно в тот момент, когда составляется заявка. Оформляющий заявку должен помнить следующее: до тех пор, пока заявка не подана, все, что касается ее содержания – секретная информация. Как только она подана, за заявителем закрепляется приоритет, возникает так называемая временная охрана.

Подготовительная заявка направляется в Москву в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) Российского Агентства по патентам и товарным знакам – Патентного ведомства РФ. Поступившим в Патентное ведомство заявкам присваивается регистрационный номер, который на всем протяжении жизненного цикла объекта промышленной собственности остается его основным идентификационным признаком. Все заявки проходят формальную экспертизу, которая начинается по истечении двух месяцев после поступления заявки. Окончание формальной экспертизы с положительным результатом говорит о том, что дальнейшее прохождение заявки осуществляется по правилам отсроченной экспертизы. По истечении 18 месяцев с момента поступления заявки, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, Патентное ведомство публикует сведения о заявке. В период проведения экспертизы по существу эксперт может запросить пояснения по определенным вопросам или дополнительные материалы, разъясняющие существо заявленного, в том числе уточненную формулу изобретения.

По результатам экспертизы выносится решение о выдаче патента, если он соответствует определенным требованиям. Одновременно с публикацией сведений о выдаче патента Патентное ведомство вносит изобретение в Государственный реестр изобретений РФ. Патент, оформляемый в единственном экземпляре, по почте направляется на имя и по адресу лица, указанного в заявке. Полученный патент действителен в течение 20 лет при своевременной уплате пошлины.

Получение патента и поддержание его в силе связано с определенными материальными затратами (Таблицы 17, 18).

 

Таблица 17 – Пошлины за патентование изобретений, МРОТ

Вид пошлины Количество МРОТ
Подача заявки на выдачу патента РФ на изобретение.  
Проведение экспертизы заявки по существу в отношении изобретения.  
Регистрация изобретения и выдача патента на изобретение.  
Регистрация лицензионного договора, относящегося к одному патенту на изобретение.  

 

В данном случае пошлины за патентование оплачивает ОрелГТУ, потому что инвестиции в данный интеллектуальный продукт осуществлял также ОрелГТУ плюс личный труд изобретателей. Потому данное изобретение – коллективная долевая собственность ОрелГТУ и разработчиков.

 

Таблица 18 – Размер годовой пошлины на поддержание в силе патента, МРОТ

Год от даты поступления заявки Количество МРОТ
1 и 2 годы
3 и 4 годы  
5 и 6 годы 1,5
7 и 8 годы  
9 и 10 годы  
11 и 12 годы 4,5
13 и 14 годы  
15 - 18 годы 7,5
19 и 20 годы  

 

На рынке интеллектуальной собственности данный патент является объектом интеллектуальной собственности и может быть продан.

Лицензия – это соглашение о приобретении прав на использование объектов интеллектуальной собственности, заключение между лицензиаром – владельцем исключительных прав и лицензиатом - получателем прав в отношении объекта лицензионного соглашения.

Т.к. данный патент еще не применяется в производстве, то только по теоретическим результатам можно оценить его экономическую эффективность и тот процент, который получают авторы изобретения, т.е. роялти.

Экономическую оценку эффективности промышленного внедрения рассматриваемого патента производим на основе определения срока окупаемости капитальных вложений для ее реализации:

, (5.1),

где τ – срок окупаемости капитальных вложений;

∆К – стоимость изготовления инструмента, руб.;

∆С – годовая экономия, достигаемая в результате использования данного изобретения, руб.

, (5.2),

где С1 – годовая экономия, достигаемая за счет уменьшения времени на обработку заготовки и числа правок шлифовального круга;

С2 – годовая экономия, достигаемая за счет увеличения стойкости шлифовального круга.

Результаты калькулирования себестоимости изготовления в условиях АООТ «Промприбор» (г. Ливны) в ценах на 1 декабря 2002 года представлены в таблице (Таблица 19).

 

Таблица 19 – Калькуляция себестоимости сборного продольно – прерывистого круга с аксиально – смещенным режущим слоем

Статьи затрат Сумма, руб.
1. Основные материалы 13,5
2. Комплектующие изделия 24,0
Итого материальные затраты 37,5
3. Затраты на оплату труда производственным рабочим 73,4
4. Отчисления во внебюджетные социальные фонды 28,6
5. Расходы на освоение и подготовку производства 250,0
6. Общепроизводственные расходы 175,0
7. Общехозяйственные расходы 100,0
ИТОГО производственная себестоимость 664,5
Плановая цена изделия на первый год 1000,0

 

Как следует из калькуляции, прирост капитальных вложений при внедрении изобретения (∆К) составит приблизительно 664,58 руб., С1 = 2 270 руб., а С2 = 310 руб.

Срок окупаемости при использовании продольно – прерывистых шлифовальных кругов с аксиально – смещенным режущим слоем составит:

(года)

Таким образом, гарантированный срок окупаемости проекта составит 3 - 3,5 месяца, что подтверждает экономическую целесообразность промышленного внедрения предполагаемого изобретения.

Определение стоимости лицензионного соглашения по предоставлению неисключительного права на использование запатентованного изобретения при среднеотраслевой рентабельности 26% происходит в следующей последовательности:

1) Определяем ставку роялти с учетом наличия охранных документов и возможности получения реальных преимуществ перед конкурентами за счет патентной монополии как величину доли владельца изобретения в прибыли лицензиата 25%. Тогда расчетная величина значения роялти:

, (5.3),

где Р – рентабельность производства и реализации продукции по лицензии;

d – доля прибыли лицензиара в общем объеме прибыли лицензиата от производства и реализации продукции по лицензии.

.

2) Платежи по лицензионному соглашению предполагается производить в течение трех лет.

3) Прогнозирование объема продаж по лицензионному соглашению. Производственная мощность по данному лицензионному соглашению – 3000 шт. Рост выпуска продукции – 15% в год. Инфляция – 10%. Ставка дисконта – 25%. Определение роялти лицензионного соглашения показано в таблице (Таблица 19).

 

Таблица 19 - Определение стоимости лицензионного соглашения

Показатели Базовый год 1 год 2 года 3 года
Выпуск продукции по лицензии, ед. 2 000 2 300 2 645 3 000
Цена, руб./ед.        
Выручка от реализации, млн. руб. 2,0 2,3 2,91 3,33
Себестоимость продукции, руб./ед. 660,9 770,0 880,0 980,0
Издержки производства, млн. руб. 1,32 1,771 2,328 2,94
Валовая прибыль, тыс. руб. 680,0 529,0 582,0 390,0
РОЯЛТИ, 5% от прибыли 34,0 26,45 29,1 19,5

 

К сожалению, данное изобретение не внедрено в производство. Это происходит, во-первых, из-за неполной информации об изобретении, во-вторых, из-за отсутствия рекламы, в-третьих, из-за существования инновационного риска.

 

Литература

1. Бовин А., Чередникова М. Интеллектуальная собственность в системе инновационного менеджмента. – Новосибирск, 2001

2. Борохович Л., Монастырская А. Ваша интеллектуальная собственность. – СПб: Питер, 2001.

3. Волынец-Руссет Э.Я. Коммерческая реализация изобретений и ноу-хау. – М.: Юристъ, 1999.

4. Глухов В.В. Экономика знаний. – СПб: Питер, 2003.

5. Коммерциализация интеллектуальной собственности: проблемы и решения / Сост. и общ. ред. Н.М. Фокштейн и В.Г. Зинова. – М.: ЗелО, 1996.

6. Карпова Н.Н. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность: проблемы и решения //Рынок ценных бумаг. – 1998. - № 6-7.

7. Кононов Ю.П. Стоимость прав на патент: критерии и методы оценки // Интеллектуальная собственность. – 1997. - № 5-7.

8. Пузыня Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов. – СПб.: Питер, 2005. – 352с.


5.3 Технология инновационной деятельности

В инновационной экономике постиндустриального общества экономически состоятельными и конкурентоспособными являются инновационно активные предприятия. Тем более занять лидирующие позиции на рынке, удерживать свою рыночную нишу и даже расширить ее можно только при постоянно высокой инновационной активности. Государство может и должно стимулировать рост инновационной активности предприятий, особенно в отраслях прорывных технологии, где отечественные предприятия имеют устойчивые конкурентные позиции.

Производство инноваций осуществляется через инновационную деятельность. Изучение литературы по проблемам инноватики позволяет дать следующее определение инновационной деятельности.

Инновационная деятельность - есть процесс создания, распространения и применения инноваций - новой продукции, технологий, организационных и социальных решений, обладающих достаточной новизной и повышающих качество и степень удовлетворения производственных, социальных и личных потребностей человека.

Характерен пример реструктуризации деятельности ОАО «Звезда», основанного в 1932 г. в Ленинграде [1, с. 60-64]. Завод выпускает корабельные и силовые дизели мощностью 810-7350 кВт, дизели для железнодорожного транспорта мощностью 550-845 кВт; дизельные, газодизельные и газовые электростанции основных, резервного и аварийного электроснабжения мощностью 250-1500 кВт в блочном и контейнерном исполнении; редукторные и реверс-редукторные передачи передаваемой мощностью 1100, 2000 и 4000 кВт; запасные части и сервисное обслуживание. 30°50% объемов реализации идет на экспорт в 40 стран мира. Сервисные центры работают во многих странах СНГ и за рубежом. В 1998г. производственные площади завода были загружены; всего на 16%. Так, литейный цех в 1990 г. производил 5,5 тыс. тонн цветного литья, а в 1999 г. - всего около 500 тонн.

По плану реструктуризации завода в 2001 г. объем производства обеспечит загрузку мощностей до 71,5%, погашение долгов и поступления в бюджет 16 млн. рублей. Ряд цехов консервируется, а все новые станки переводятся в один корпус. Это позволяет в три раза сократить площади без потери мощности, а на свободных участках организовать новые производства, в т.ч. сдавать в аренду. Часть объектов социальной сферы выведено в самостоятельные ЗАО. Четыре общежития переданы городу. Изысканы инвестиции на реконструкцию в сумме 50 млн. долларов.

Основу реструктуризации предприятий составляет фронтальное использование инновации. В плане реструктуризации широко представлено введение энерго-, водо- и тепло- сберегающих технологий установлены счетчики, системы быстрого обнаружения утечек, что позволило за три года сократить удельное потребление энергии и воды на 30%.

Предприятия широко используют информационные технологии в областях автоматизации планирования и управления производством; проектирования и моделирования рабочих характеристик изделий и технологических процессов. Эффективность планирования и регулирования производственных процессов, контроль материальных и финансовых потоков обеспечивается использованием компьютерной системы BPCS фирмы SSA, Inc на платформе AS-400 (IBM). План производства и поставок ориентирован на выполнение заказов точно в срок, в необходимом количестве и по обоснованной цене.

На предприятии разработана система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО-9001. Проводятся работы по сертификации системы в международно-признанных сертификационных обществах.

Система управления качеством продукции, выпускаемой заводом, обеспечивает заданные параметры и требования заказчиков по всем стадиям жизненного цикла изделия.

На стадии создания:

· изучение и прогнозирование развития технических требований и количественных потребностей в дизельном приводе у существующих и перспективных потребителей изделий;

· выполнение необходимого комплекса теоретических и расчетных исследований, безмоторных и моторных испытаний деталей, сборочных единиц и отсеков;

· обеспечение технологичности конструкций новых изделий;

· проведение длительных стендовых доводочных и межведомственных испытаний опытных и головных образцов с необходимыми замерами на работающих дизелях.

На стадии изготовления:

· разработка детальных технологических процессов и высокий уровень их оснащения контрольно-измерительной техникой и приборами;

· система внедрения новых технологических процессов;

· широкое применение современных методов и средств мойки деталей;

· система стендовых испытаний сборочных единиц и дизелей в целом с промежуточной их разборкой, дефектацией и повторными испытаниями;

· система входного контроля качества материалов, заготовок и комплектующих изделий;

· система контроля технологической точности оборудования и оснастки;

· система проведения «Дней качества» в цехах, у главных специалистов и у генерального директора;

· система ступенчатого контроля качества изготовления деталей в производстве.

На стадии эксплуатации и ремонта:

· система гарантийного обслуживания потребителей при монтаже изделий на объектах и в эксплуатации;

· разработка эксплуатационно-технической и ремонтной документации и обеспечение своевременного внесения в нее необходимых корректировок;

· подготовка кадров эксплуатационников и ремонтников силами специалистов завода;

· контроль соблюдения правил эксплуатации изделий на объектах конечного назначения;

· обеспечение эксплуатирующих и ремонтных организаций документацией на нестандартизированное оборудование, оснастку и инструмент, необходимые для обслуживания и ремонта изделий;

· обеспечение запчастями для нужд ремонтных организаций, включая запчасти для модификаций изделий, производство которых прекращено.

В Орловской области аналогичные меры по широкому внедрению продуктовых и технологических инноваций осуществляются в ОАО «Ливгвдро-маш», ОАО «Завод «Стекломаш», в ОАО «Сталепрокатный завод» и др. лидерах промышленности региона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.