Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы взаимодействия с поставщиками




Взаимодействие с поставщиком в зависимости от его позиции в конкурентной среде

Позиция поставщика в конкурентной среде Степень и характер управления в отношении поставщика
Общие способы Специфические способы
Стратегические поставщики - одобрение: диплом лучшего поставщика года, письма-благодарности, другие выражения признательности; - увеличение квот при достижении лучшего соотношения цена-качество; - уменьшение квот при снижении уровня соотношения цена – качество; - выражение неудовлетворенности в письменной форме - обучение и решение проблемы путем командирования специалистов; - уменьшение уровня доверия; - изменения в системе управления поставщика
У поставщика есть конкурент (второй поставщик) Доля продаж для организации-потребителя не является жизненно значимой - расторжение долгосрочного договора; - снижение цены; - смена поставщика; - предупреждение о PR-акции в сообществе индустриальных потребителей
Доля продаж жизненно значима для организации-потребителя - смена поставщика; - поиск другого поставщика
Поставщики-монополисты - поиск поставщика за рубежом

 

Таблица 9.7

 

Форма взаимодействия Содержание воздействия
   
Организационно-экономическая - сокращение числа поставщиков; - заключение долгосрочных контрактов; - совместное участие в перспективных планах, установлении политики, разработке новых процессов и продуктов; - изменение входного контроля (по ряду позиций): ослабление по мере улучшения качества, усиление по мере ухудшения качества; - отмена входного контроля у потребителя; - обследование поставщика; - совместное проведение входного контроля и/или испытаний у поставщика; - предупредительные санкции в отношении продукции, поставляемой поставщиком
Финансово-экономическая - изменение объемов заказов: увеличение, уменьшение; - изменение цены продукции: повышение, снижение;

Окончание табл. 9.7

 

   
  - обоснование повышения цены за улучшенное качество по основным параметрам; - комплексный прогноз по данным о поставщике, оценке вероятного брака, а также потерь от использования несоответствующей продукции
Социально-психологическая - публикация в средствах массовой информации списка лучших поставщиков; - награждения, поощрения за качество: дипломы, призы, грамоты и прочее; - помощь во внедрении улучшений: консультации и предоставление информационных услуг, обследование поставщиков; - проведение совещаний, смотров, семинаров и других мероприятий, нацеленных на улучшение деятельности поставщика в области качества; - защита от недоброкачественной продукции: информирование о результатах входного контроля, напоминание о предусмотренных в контракте гарантиях
Юридическая - отказ от продукции по причине несоответствующего качества; - процедуры замены недекларированной продукции; - аннулирование контракта в форс-мажорных ситуациях.

 

Одним из видов организационно-экономического взаимодействия является сокращение количества поставщиков. В течение долгого времени фирмы ориентировались в своей деятельности на увеличение их числа. Преимущества такого подхода очевидны, поскольку он обеспечивает успешное проведение переговоров в части определения цен, условий поставки или других контрактных обязательств. Наличие большого количество поставщиков, поставляющих определенные детали или изделия, обеспечивает возможность выбора в том случае, если один из них испытывает трудности, связанные с условиями поставки, качеством продукции или финансового характера. Кроме того, это позволяет успешно справиться с проблемами, возникающими при необходимости увеличения объемов производства, не предусмотренного текущим производственным планом.

Однако эти преимущества обходятся весьма дорого. Объемы административной нагрузки, количество сотрудников, занимающихся размещением и отслеживанием заказов, и количество допускаемых ошибок находятся в прямой зависимости от количества активно действующих поставщиков. Тем не менее необходимость сокращения количества поставщиков определяется более веским доводом: поскольку организации в своих взаимоотношениях с поставщиками ориентируются на получение входных деталей высокого качества, они предъявляют к ним настолько жесткие требования, что вынуждены ограничивать их число из-за недостаточного количества инженеров и специалистов в области качества, занимающихся вопросами поставок. Это особенно характерно для фирм с новейшей технологией, приобретающих сложные комплектующие изделия [15]. Сокращение количества поставщиков способствует также развитию доверительных партнерских отношений между организациями.

При необходимости производства продукции высокого качества в течение продолжительного периода поставщик и потребитель заинтересованы в заключении долгосрочного контракта. Потребность поставщика в этом вполне понятна. Для обеспечения производства продукции высокого качества в течение всего жизненного цикла программы сотрудничества он должен сделать весьма значительные капиталовложения в средства производства. Это также дает ему возможность своевременно узнать о требованиях, предъявляемых к конечному производственному процессу, начать вовремя работу над реализацией заказов, обеспечивая сокращение сроков производства нового изделия. Потребителю долгосрочные контракты позволяют экономить средства, поскольку отпадает необходимость в проведении повторных переговоров, переоснащении, переобучении сотрудников и т. д. Заключение таких контрактов предоставляет потребителю возможность участвовать в разработке нового изделия на ранних этапах его проектирования, ознакомиться с возможностями и опытом поставщиков и своевременно внести необходимые изменения в проект.

Обследование поставщика представляет собой систематическую проверку предприятия поставщика и его технических возможностей. Обычно каждый представитель группы, проводящей обследование, имеет в своем распоряжении контрольный перечень вопросов, отвечающий его области деятельности. Это позволяет проверяющему осуществлять оценку каждой производственной операции поставщика в соответствии с установленными показателями.

При обследовании поставщика необходимо располагать данными о его деятельности. Группа обследования должна быть хорошо осведомлена о результатах деятельности, достигнутых поставщиком хотя бы за предыдущий год, включая все проведенные им корректирующие воздействия по отбракованной продукции. Однако даже при наличии положительных результатов представляется целесообразным выяснить факторы, повлиявшие на их достижение. Если данные о деятельности поставщика неудовлетворительные, необходимо установить, как долго сохраняется подобная тенденция, имеются ли очевидные доказательства того, что предложенные корректирующие воздействия отвечают своему назначению и являются эффективными.

Социально-психологической формой взаимодействия является использование различных программ поощрения поставщиков, начиная от публикаций в средствах массовой информации списка лучших поставщиков, награждения дипломами, призами и заканчивая помощью во внедрении улучшений и обучении. В качестве подходов к обучению может применяться практика проведения семинаров для поставщиков, которые обеспечивают предоставление информации дополнительно ко всей технической документации, содержащейся в инженерных расчетах, технических условиях, а также ознакомление с требованиями, установленными контрактными обязательствами и заказами на поставку. Проведение семинаров позволяет организовать встречи представителей заказчика и поставщика на постоянной основе. В повестку дня подобных семинаров могут быть включены вопросы, связанные с изменением торговых условий или производственных планов, новыми техническими условиями, достижениями в методах измерения, изменением основных принципов контроля материалов или методов управления запасами, новыми принципами контроля производственного процесса и успешной деятельности поставщиков. Обсуждение этих вопросов имеет большое значение для укрепления взаимоотношений между заказчиком и поставщиком, поскольку лишь некоторые из них находят полное отражение в официальных и технических документах, устанавливающих права и обязанности заказчика и поставщика.

Частота организации семинаров зависит от сложности и динамики используемых технологий. Они не должны проводиться в одном и том же месте. Приглашение поставщиков на предприятие заказчика позволяет им воочию увидеть производственную линию и ознакомиться с условиями, в которых эксплуатируются изготовленные ими комплектующие изделия. Это обычно способствует лучшему пониманию требований заказчика [15].

Перечисленные виды взаимодействия с поставщиками представляют собой далеко не полный их перечень. Каждая организация выбирает свой подход, однако в основе этих отношений должны находиться взаимное доверие, взаимный интерес и высокое чувство ответственности за выпуск продукции, отвечающей требованиям потребителя. Руководствуясь этим, обе стороны должны следовать в своих взаимоотношениях следующим десяти принципам [4]:

1. Заказчик и поставщик несут полную ответственность за проведение контроля качества при взаимном доверии друг к другу.

2. Заказчик и поставщик являются независимыми субъектами, и каждый с уважением относится к независимости другой стороны.

3. Заказчик несет ответственность за предоставление достоверной информации и четко установленных требований к поставщику, которыми он руководствуется при производстве необходимой продукции.

4. Между заказчиком и поставщиком должен быть заключен контракт, определяющий качество продукции, ее количество, стоимость, сроки поставки и способ платежа.

5. Поставщик несет ответственность за обеспечение качества, отвечающего требованиям заказчика, а также за предъявление по просьбе заказчика необходимой и точной информации.

6. Заказчик и поставщик заблаговременно устанавливают методы оценки продукции, отвечающие требованиям обеих сторон.

7. Заказчик и поставщик совместно разрабатывают механизм и методы, обеспечивающие разрешение спорных вопросов и разногласий.

8. Заказчик и поставщик обмениваются информацией, обеспечивающей наиболее эффективное проведение контроля качества с учетом интересов каждой стороны.

9. Заказчик и поставщик в целях поддержания деловых партнерских взаимоотношений, отвечающих интересам обеих сторон, осуществляют функции контроля, включающего представление заказов, планирование производства, планирование заказов, ведение делопроизводства.

10. Заказчик и поставщик при заключении деловых соглашений руковод-ствуются только интересами потребителя.

 

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что понимается под качеством закупок?

2. Перечислите основные этапы управления качеством в процессе закупок.

3. Раскройте содержание элементов управления качеством в процессе закупок.

4. Какие из представленных на рис. 9.1 требований по обеспечению качества поставляемой продукции являются, на Ваш взгляд, наиболее значимыми? Объясните, почему.

5. Приведите примеры входов для процесса управления взаимоотношениями с поставщиками.

6. Назовите наиболее эффективные методы оценки возможностей поставщиков. Заполните следующую таблицу.

Таблица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 4147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.