Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы анализа внутренней и внешней среды, используемые в антикризисном управлении




Антикризисная стратегия и тактика

Среди методов однопродуктового анализа наиболее распространен метод PIMS «Profit Impact of Marketing Strategy». В его основе лежит моделирование влияния стратегических факторов на показатели эффективности функционирования фирмы. Модели метода PIMS позволяют ответить на следующие важнейшие вопросы:

1) какие факторы являются стратегическими и обусловливают различия в показателях эффективности для разных видов деятельности?

2) какой уровень эффективности считается нормальным в сложившихся рыночных условиях для конкретного вида деятельности?

3) как изменятся показатели эффективности конкретного вида деятельности при том или ином уровне конкуренции, если будет изменена стратегия (полностью или частично)?

4) какие изменения необходимо внести в разработанные стратегические направления, чтобы в существующих рыночных отношениях улучшить показатели эффективности конкретного вида деятельности фирмы?

Однако в условиях диверсифицированного производства наиболее эффективны матричные методы. Главное различие разнообразных матричных методов состоит в том, что в качестве «объекта привлекательности принимается «стратегическая зона хозяйствования (СЗХ)».

Наиболее простым и распространенным является метод, предложенный Бостонской консультативной группой (БКГ). Основные показатели, формирующие оценочную матрицу, – темп роста и контролируемая фирмой относительная доля рынка.

Более полное представление о стратегическом положении фирмы можно получить с помощью матрицы «Мак-Кинзи ». При использо­вании этого метода оценка привлекательности СЗХ включает:

1) анализ степени воздействия важнейших тенденций и случайных событий на СЗХ и оценка степени нестабильности в этой зоне;

2) анализ факторов, определяющих спрос, и оценку возможных изменений в сложившихся тенденциях спроса;

Самый удобный и апробированный способ оценки стратегического положения компании – SWOT-анализ (аббревиатура английских слов), (сила) s trength, (слабость) w eakness, (возможности) o pportunities и (угрозы) t hreats. Сила – это то, в чем предприятие преуспело.

Основные этапы применения метода SWOT-анализа:

· выявляются все факторы, оказывающие воздействие на предприятие;

· из выявленных факторов выделяются те, которые относятся к факторам внешней среды и те, которые относятся к факторам внутренней среды (рис. 9);

· из факторов внешней среды определяются те, которые относятся к факторам, открывающим перед предприятием новые возможности, и те, которые представляют угрозу развитию бизнеса;

из факторов внутренней среды определяются те, которые можно отнести к сильным сторонам деятельности предприятия (квалифицированные кадры, наличие конкурентных преимуществ и т. п.) и те, которые являются слабостью предприятия (нехватка специалистов, узкий сегмент рынка и т. п.);

· строится матрица SWOT и заполняются соответствующие поля (поле СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ (рис. 3).

 

Факторы внутренней среды   Факторы внешней среды
Возможности 1. …..………… 2. …………….. 3. …..……….. 4. …………… Угрозы 1. …………… 2. …………… 3. …………… 4. ………………...
Сильные стороны 1. ………………. 2. ………………. 3. ………………. 4. ………………….. Поле СИВ Поле СИУ
Слабые стороны 1. ……………… 2. ………………. 3. ………………. 4. ………………….. Поле СЛВ Поле СЛУ

 

Рис. 3. Матрица СВОТ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.