Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы социальной политики




Сущность и основные направления государственного управления социальной сферой в Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия является социальным государством, цель которого – создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

На достижение этой цели направлены проводимые в стране реформы.

Они ставят во главу угла совершенствование механизмов реализации государственной социальной политики, соответствующей реалиям времени. Однако именно эта проблема пока не нашла оптимального решения

Изменение структуры федеральных органов исполнительной власти является лишь шагом в решении задачи повышения эффективности системы государственного управления современной России. Не менее важно изменение идеологии управления. В России исторически относились к социальной сфере по остаточному принципу. Сегодня опыт и практика развитых стран мира (доклады, подготовленные по решению Экономического и Социального Совета ООН), свидетельствуют, что на смену одержимости макроэкономическими показателями приходит понимание необходимости интеграции социальной и экономической политики. Причем социальные аспекты и учет человеческого фактора выходят на первое место при принятии экономических решений и рассматриваются как один из ключевых политических факторов государственного развития. А рост ВВП и укрепление финансовой системы являются лишь инструментом для повышения уровня и качества жизни населения.

В этой связи в Российской Федерации, наряду с экономической политикой, в настоящее время на ведущее место должна выйти социальная политика государства. Социальная сфера, к которой традиционно государство относилось по остаточному принципу, должна рассматриваться как фактор национальной безопасности.

Государственное управление социально-экономическими процессами означает целенаправленное воздействие на естественные и общественные процессы для обеспечения желательных изменений в состоянии экономики и социальной сферы. Его сущность находит отражение в динамике изменения таких показателей, как объем реализованной продукции (в том числе на экспорт) и темпы ее обновления, уровень прибыли и платежеспособности, использования производственных мощностей и других ресурсов, валовой внутренний продукт (ВВП) с выделением в нем доли трудовых (и инвестиционных) доходов населения, ВВП на душу населения и на одного работающего, фонд заработной платы, индекс потребительских цен (инфляция), прожиточный минимум (в среднем на душу населения), численность населения с доходами ниже прожиточного минимума, уровень безработицы и др.

В советский период принципы социальной политики строились на ответственности государства за всех, кто попал в трудную жизненную ситуацию и не может себя обеспечивать и обслуживать сам.

Например, когда рождался ребенок-инвалид с тяжелой патологией, родителям предлагали отказаться от такого ребенка. Государство брало ответственность за его содержание на себя.

В то же время гармоничное развитие таких детей государственным патронажем не обеспечивалось, а у семьи не было возможности помочь им. В итоге и сегодня целые группы людей даже с незначительными отклонениями от того, что считается нормой, живут ограниченной жизнью, не реализуя потенциал, отпущенный им природой.

Аналогичным образом принципы социальной защиты декларировались и в западных странах. Однако анализ ситуации, проводившийся там в конце 80-х под влиянием нашей перестройки, выявил большое количество случаев, когда даже здоровые люди, попавшие в молодом возрасте в трудную жизненную ситуацию, всю жизнь провели в казенных домах для убогих, оказываясь в конце жизни в доме престарелых. Политика, основанная на ответственности государства за несчастных, не стимулировала их к приложению собственных усилий и ответственности за себя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.