Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие технологии управления. Основные требования к современным технологиям административного управления




В соответствии с общемировыми тенденциями и с учетом достижений нашей практики необходимо сформулировать новые подходы, основанные на том, что задачей государства является максимальная реализация каждым членом общества заложенного в нем потенциала. При этом

- каждый человек должен отвечать за себя в меру своих возможностей;

- семья должна нести ответственность и помогать каждому члену семьи;

- государство должно создавать условия для реализации потенциала каждого человека и семьи в целом;

- государство должно создавать систему гарантий для тех, кто по объективным причинам оказался в трудной жизненной ситуации.

При этом речь не идет об ущемлении прав людей, столкнувшихся с теми или иными проблемами. Речь идет о необходимости и возможности создать им условия для более полной, насыщенной, интересной и успешной жизни. Это цель государства по отношению ко всем гражданам.

Таким образом, необходимо на законодательном уровне определить, что главной ценностью нашей страны являются люди, а целью государственной социальной политики является повышение качества человеческого капитала.

Логика действий федерального центра

Ответственность федерального центра должна включать следующие основные направления:

- определение специфических категорий населения, по которым будут определяться цели и проводиться мониторинг;

- определение конкретных (измеряемых) целей, которые должны быть достигнуты;

- разработка системы критериев и индикаторов, позволяющих оценить степень достижения целей;

- разработка и утверждение минимальных стандартов социального обслуживания, норм и нормативов обслуживания;

- организация мониторинга ситуации с оценкой степени достижения целевых показателей;

- контроль за степенью достижения поставленных целей;

- определение системы финансового стимулирования субъектов Российской Федерации в части наиболее успешного достижения поставленных целей.

Параллельно с категориями определяются цели, которые необходимо достичь. Эти цели должны соответствовать специфическим потребностям каждой категории населения.

Управление– (в латинском языке – regere, в английском – control, management, во французском – administration, в немецком – regierung) целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.).

Государственноеуправление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Под технологией управления понимается совокупность стандартизированных методов и приёмов реализации управленческих функций. Современныетехнологии управления – это системы: цели – процедуры (правила) – технические средства – операции (действия) – мотивы (стимулы). Неуклонное, обязательное и системное осуществление установленных процедур и действий, в результате которых всегда должен возникать искомый (запланированный) объективный результат в заданных параметрах.

Социальныетехнологии госуправления – это технологии осуществления и развития государственности на территории страны и в отношении ее граждан.

Субъектом государственного управления являетсягосударство в целом. Воздействие на общество (страну) осуществляется в трех направлениях. Во-первых, через представителей власти, прини­мающих решения и готовых считаться с выводами и заключения­ми, которые делаются социологами. Во-вторых, социология, популяризируя результаты своей деятельности, оказывает вли­яние на общественное (в частности, политическое) сознание, воздействуя практически на все основные группы населения. В-третьих, конструирование технологий, разработку и осущест­вление проектов и программ.

Социально-политические технологии представляют собой искусственное явление.

Механизм работы социально-политических технологий связан с внедрением политических установок в процессе решения социальных задач, то есть это технология решения социальных проблем в целях выполнения политических задач. Именно в решении социальных задач заключается эффективность применения таких технологий.

Сама социально-политическая технология – это создание организационной структуры, выполняющей социально значимые задачи. Эти технологии выглядят как форма институционализации общественного движения. Такая организационная структура использует имеющиеся в обществе проблемы для того, чтобы сплотить вокруг себя как можно большее число единомышленников, заинтересованных в их решении.

Технологический подход к государственному управлению развивается не только в рамках общей методологии, но и специальных теориях.

Социальные технологии государственного управления – это прежде всего технологии осуществления и развития государственности на территории страны и в отношении ее граждан. Главным содержанием таких технологий являются не столько разработанные технологии управления, как технологии выработки, принятия и реализации государственных решений, которые в своем социотехнологическом аспекте, безусловно, входят в состав социальных технологий государственного управления как механизмы обеспечения государственного управления, стратегические средства влияния государства на социум, его формирования, функционирования и развития.

Другим направлением социальных технологий являются технологии реализации государственной политики. Государственное управление по своей сути включает в себя деятельность государства двоякого рода - реализацию конституционных основ и законов государства и осуществление государственной политики его развития. Социальные технологии осуществления государственной политики нацелены на ключевые для реализации направления политики, ориентированные на разные группы

Организация документооборота в аппарате административного управления

Управленческая деятельность в любой организации основана на переработке данных и производстве исходящей информации. Это предполагает наличие технологии преобразования исходных данных в результативную информацию о принятых решениях. Такие технологии применяются в процессе разработки, реализации, а также документооформления разного рода государственных решений.

Документооборот в системе гос. управления - процесс перемещения документов, используемых в служебной деятельности госорганов, начиная c момента их создания или получения до завершения использования и дальнейшего движения c последующей передачей на хранение или уничтожение.

Документооборот необходим для связи госорганов при осуществлении ими властно-управленческих функций посредством официальных информационных потоков. B основе документооборота лежит документирование - запись деловой информации по установленным формам. Первичным элементом документооборота является документ – материальный объект, содержащий информацию в фиксированном виде и предназначенный для того или иного управленческого действия в ходе осуществления принятого решения. Совокупность однородных и взаимосвязанных документов по каким-либо вопросам, процессам, лицам или госоргану образует документацию. Организация документооборота строится на основе определенных требований: целесообразности, оперативности, непротиворечивости, адресности и т.п. По адресату отправителя/получателя документы бывают: входящие, исходящие, внутрислужебные. Соответственно масштабам движения документов может быть выделен в качестве самостоятельного объекта документооборот конкретного должностного лица, структурного подразделения, госоргана, отрасли гос. управления, государства в целом. Действующие в РФ нормативные акты, в том числе и «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» (ГСДОУ) рассматривают в качестве объекта только внутриорганизационный документооборот и соответствующие потоки входящих, внутренних и исходящих документов.

B соответствии с единой гос. системой делопроизводства в каждом госоргане, в зависимости от его уровня и принадлежности к той или иной ветви власти, используются свои формы документов.

Единая гос. система – научно упорядоченный комплекс правил, нормативов, рекомендаций, регламентирующих делопроизводство в гос. организациях, учреждениях, предприятиях. Она содержит единые правила оформления документов, создания научно-справочного и учебно-вспомогательного аппаратов, формирования дел, подготовки их к хранению и использованию, принципы механизации и автоматизации делопроизводственных процессов. Учитывая возрастающий в качественно-количественном отношении документооборот, связанный c управленческой деятельностью, единая гос. система делопроизводства предусматривает применение прогрессивных форм и методов работы c документами, их унификацию и стандартизацию, использование новейших технических средств.

Система контроля исполнения документов, в которых содержатся государственно-управленческие решения, может включать: автоматизированный учет, проверку исполнения на местах, анализ оперативной деятельности подразделений, выработку рекомендаций и принятие мер для устранения причин, снижающих эффективность управления, и др. Цель такого контроля - содействие своевременному и качественному исполнению решений, обеспечение получения аналитической информации, необходимой для оценки управленческой деятельности гос. аппарата, госорганов, структурных подразделений, конкретных госслужащих.

Эффективность управленческих решений государства в немалой степени зависит от правильного использования всего многообразия их видов и формального выражения. Оптимальное сочетание различных видов решений и соответствующих им форм способствует лучшей организации гос. власти, совершенствованию ее управленческих связей в воздействии на внешнюю среду. Практическую ценность содержания деятельности госорганов составляют принимаемые и исполняемые ими решения в целях реализации функций гос. управления. Организационной формой их является аппарат, госорганы; гос. администрация юридически оформлена преимущественно административным правом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.