Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчетности предприятий




Международные стандарты финансовой

 

Необходимость унификации финансовой отчетности предприятий диктуется рядом соображений: во-первых, налоговым органам нужна объективная информация о состоянии дел на предприятии с целью правильного исчисления и взимания платежей, во-вторых, в условиях рынка предприятие существенно расширяет свои взаимосвязи с инфраструктурой, увеличивается круг пользователей отчетной информацией. В этот круг входят:

· кредиторы, временно предоставляющие компании ссуду в обмен на некий доход (выраженный в процентах или фиксированной сумме); они заинтересованы в информации, позволяющей им определить, будут ли своевременно осуществляться выплаты по кредиту;

· инвесторы, вкладывающие в компанию свой капитал с определенной долей риска в целях получения дохода на него и нуждающиеся в информации, на основании которой они будут решать, целесообразно ли покупать, держать на руках или продать свои акции данной компании, анализировать способности фирмы увеличить стоимость акций и выплачивать дивиденды на них;

· работники компании и представляющие их группы (профсоюзы), которые хотят знать все о стабильности деятельности компании-работодателя и способности предприятия своевременно выплачивать зарплату, производить пенсионные начисления и прочие выплаты, обеспечивать трудоустройство;

· поставщики, которые нуждаются в информации, позволяющей им определить, будут ли своевременно выплачены полагающиеся им суммы (чем больше поставщик зависит от предприятия как клиента, тем внимательнее он будет следить за его финансовыми результатами, чтобы оценить степень надежности сбыта своей продукции);

· клиенты, зависящие от предприятия как поставщика необходимых им товаров и услуг и заинтересованные в стабильности поставок (чем сильнее клиенты нуждаются в поставщике, тем больше они заинтересованы в его финансовой стабильности);

· общественность (прежде всего в районе расположения компании), которая также заинтересована в получении достоверной формации о ее финансовом положении, успехах и тенденциях развития, поскольку от ее деятельности во многом зависят такие вопросы, как занятость в данном регионе, ориентация компании на местных поставщиков, использование ею услуг местных институтов, вложение компанией средств в социально-экономическое развитие региона.

Учетные системы различных стран существенно различаются, а это приводит к тому, что в мире складывается самая разнообразная практика их трактовки. В основе таких различий лежат социально-экономические, политические и даже географические факторы, в том числе и характер развития рынков капитала, количество инвесторов и кредиторов, участие в международных рынках капитала, уровень инфляции, размеры и организация структуры предприятий, общий уровень образования, типы законодательных систем.

Можно выделить группы стран, придерживающихся однотипных подходов к построению систем учета, при этом не существует двух стран, где правила учета были бы абсолютно тождественны.

Одной из самых распространенных являются трехмодельные классификации учетных систем.

1) Британско-американская модель (Великобритания, США, Нидерланды, Канада, Австралия и др.):

· ориентация на нужды широкого круга инвесторов, что обусловлено высокоразвитым рынком ценных бумаг;

· отсутствие законодательного регулирования учета, который регламентируется стандартами, разрабатываемыми профессиональными организациями бухгалтеров;

· гибкость учетной системы;

· высокий образовательный уровень как бухгалтеров, так и пользователей финансовой информации.

· Континентальная модель (Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Италия и др.):

· наличие законодательного регулирования учета;

· тесные связи предприятий с банками, являющимися основными поставщиками капитала;

· ориентация учета на государственные нужды налогообложения и макроэкономического регулирования;

· консерватизм учетной практики.

3) Южноамериканская модель (Бразилия, Аргентина, Боливия и др.), в которой методика учета ориентирована на высокий уровень инфляции и нужды государственного регулирования.

Потребность в разработке и внедрении международных стандартов в области учета и отчетности обусловлена такими причинами, как углубление мировых связей и развитие транснациональных компаний, интернационализация рынков капитала, исторически сложившиеся тенденции развития бухгалтерского учета.

Простое копирование системы какой-либо страны, даже самой передовой, например США, неизбежно может повлечь за собой необходимость перехода всего законодательства на американские образцы. Поэтому, как правило, страны, в том числе и Россия, разрабатывают национальные стандарты бухгалтерского учета, где отражаются как национальная специфика и традиции учета, так и международный опыт.

Международные стандарты учета представляют собой документы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты учета отдельных средств или операций предприятий (свод компромиссных и весьма общих вариантов ведения учета). Они не являются обязательными и носят рекомендательный характер. Однако в силу объективных интеграционных процессов в развитии мирового хозяйства эти стандарты приобретают все большее значение как наиболее удобное средство «общения» между предприятиями различных стран.

Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках унификации учета, которую проводит Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета. Логика этого подхода такова: должен существовать унифицированный набор стандартов, приложимых к любой ситуации, к любой стране. Поэтому становится бессмысленным разрабатывать национальные стандарты. Что касается внедрения стандартов, то в отличие от практики, используемой в ЕС, речь идет не о том, чтобы добиваться следования международным стандартам с помощью силовых методов, например законодательным путем, а о добровольном соглашении профессиональных организаций стран.

Международные стандарты разрабатываются Комитетом по международным стандартам учета (IASC), который был создан в 1973 г. соглашением между профессиональными организациями бухгалтеров из девяти стран. В настоящее время этот комитет включает в себя более ста членов. В 1977 г. на XI Международном конгрессе бухгалтеров, состоявшемся в Мюнхене, была создана Международная федерация бухгалтеров, которая также принимает активное участие в разработке международных стандартов. Более того, с 1982 г. члены одной организации являются одновременно членами и другой.

Процесс разработки международных стандартов продолжителен и кропотлив. Все проекты стандартов предварительно проходят обсуждение во многих странах заинтересованными организациями и специалистами, их мнения доводятся до правления Комитета, изучаются там, обобщаются, и необходимые исправления и дополнения вносят в текст стандартов и в основные дефиниции. При разработке учетных стандартов делается попытка обобщения бухгалтерского опыта, накопленного в разных странах. После одобрения текстов стандартов не менее тремя четвертями членов правления стандарты публикуются.

Международные стандарты проходят широкое обсуждение в разных странах и относительно них высказываются замечания, принимаемые во внимание при их окончательной доработке, можно предполагать, что после такой демократической процедуры страны — члены IASC берут определенные обязательства по применению у себя этих стандартов полностью или частично в той мере, в какой они удовлетворяют потребности данной страны.

Созданию международных стандартов учета предшествует большая подготовительная работа. Условно весь этот процесс можно разбить на следующие этапы:

· первый — выбор объекта стандартизации;

· второй — определение содержания работы;

· третий — изучение научных разработок и практических решений;

· четвертый — анализ собранного материала.

После завершения подготовительной работы комитет Международных стандартов учета приступает к созданию стандарта учета по следующей процедуре.

На первом этапе составляется программа действий сотрудников, которые будут заниматься разработкой стандарта. Затем следует исключительно важный раздел работы — разработка проекта Положения о принципах стандарта, так как здесь формируются основные подходы к решению учетной проблемы, закладывается содержание нового стандарта. После этого собираются комментарии, замечания, предложения по поводу принципов, положенных в основу стандарта, и составляется заключительное Положение о принципах стандарта. На следующем этапе создается проект стандарта учета, документация оформляется в законченном виде и не подлежит изменению, если нет существенных замечаний.

Публикуется стандарт за один-два года до введения в действие. Если в течение этого периода замечания и возражения не поступают, то стандарт считается принятым с той даты, которая установлена заранее.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) можно объединить в группы, характеризующиеся единой направленностью в деле стандартизации учета:

1-я — определение порядка ведения учета (учетную политику) на предприятии;

2-я — регулирование организации учета материальных ценностей и нематериальных активов;

3-я — отражение движения денежных компаний;

4-я — регламентирование учета инвестиций;

5-я — отражение результата деятельности компании и ее финансового положения.

Эта группировка в значительной мере условна, поскольку отдельные важные моменты стандартизации учета могут повторяться в различных стандартах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.