Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг персонала. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала в организации




Управление служебно-профессиональным продвижением персонала в организации

Служебно-профессиональное продвижение – серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию, как организации, так и личности (м. б. вертикальными и горизонтальными); предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе),кот. м. пройти сотрудник.

Карьера – физическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, раб.мест, …) конкретным работником.

Система служебно-профессионального продвижения - совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемая в различных организациях.

Должностное продвижение:

-Продвижение специалиста;

-Продвижение руководителя (функциональные, линейные).

Продвижение линейных руководителей (5 этапов):

-Работа со студентами старших курсов базовых институтов или работа с практикантами..

-Работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию..

-Работа с линейными руководителями низового звена управления. К отобранным линейным руководителям низового звена (мастера, начальники участков) присоединяются работники, окончившие вузы, успешно работающие в своих коллективах. В течении 2-3 лет проводится целенаправленная работа – успешно прошедшие выдвигаются на вакантные должности начальников и их заместителей. Остальные работники остаются на своих местах, возможны их горизонтальные перемещения.

-Работа с линейными руководителями среднего звена управления. К уже сформировавшейся группе молодых специалистов присоединяются действующие начальники цехов и их заместители – к каждому руководителю сред.звена прикрепляется руководитель высшего звена – работа по индивидуальным планам – стажировка в передовых организациях – тестирования.

-Работа с линейными руководителями высшего звена упраления. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль и организацию, иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах. Ротация – перемещение из одного подразделения организации в другое, д. начинаться заблаговременно с низового звена. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена производится на конкурсной основе, осуществляющаяся специальной комиссией.

Маркетинг персонала (МП) - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.

МП включает следующие понятийные элементы:

- маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок,

- маркетинг как метод систематизированного поиска решений,

- маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ.

 

Информационная функция маркет инга персонала состоит в создании информационного базиса, который представляет собой основу планирования в области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым группам. Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия (источники сведений: учебные программы, планы выпуска специалистов в УЗ, аналитические материалы, информационные сообщения служб занятости, специализированные журналы, выставки, конференции и пр.).

Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках маркетинга персонала - установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя.

Объектом коммуникационной функции являются:

- сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда, а также служат носителями имиджа организации

- внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов

- открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) как основного фактора влияния на информирование суждений об организации.

Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персонала является осуществление внутриорганизационных связей. Главной задачей этих связей становится выделение на первый план неформальных элементов отношений в организации, которые формируются в рамках формальной структуры. В маркетинге персонала выделяются 2 главных направления связей: коммуникации в рамках производственного процесса, социальные потребности, независимые от производственного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.