Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Ввод в действие системы управления подразумевает принятие новой системы существующим составом руково­дителей




Резюме

Ввод в действие системы управления подразумевает принятие новой системы существующим составом руково­дителей. Это может быть достигнуто путем привлечения ру­ководителей к проектированию системы, путем обеспечения увеличения доли благ, получаемых ими от организации в результате внедрения системы, и путем подготовки для работы в новой системе управления. Систему следует внед­рять постепенно или частями, но согласованно и без ненуж­ных переделок.

Для нормальной работы системы управления требуется обеспечение пропускной способности, достаточной для того, чтобы справиться с потоком запросов на решение проблем. Пропускная способность может быть увеличена добавле­нием числа каналов формирования решений, сокращением времени решения проблем или путем накопления поступаю­щих проблем.

Поддержание работоспособности системы включает от­бор, подготовку, назначение на должность, продвижение по службе и стимулирование квалифицированных руко­водителей.

1. Почему руководители могут противиться внедрению новой системы управления? Как можно преодолеть такое сопротивление?

2. На чем основано предположение, что система управления станет более эффективной, если руководители среднего уровня будут участвовать в ее проектировании?

3. Почему некоторые руководители отдают предпочтение бю­рократической системе, а не системно построенному управлению?

4. В сконструированной системе управления руководители используются более эффективно. Почему же в ней может возник­нуть дополнительная потребность в руководителях?

5. Почему совет директоров интересуется устройством системы управления организацией?

6. Если сконструированная система управления внедряется в бюрократической организации, то почему следует ожидать, что связанные с внедрением перебои в ее работе будут минимальными?

7. Может ли получиться, что даже в сконструированной систе­ме управления руководство высшего уровня столкнется с чрезмер­ной перегрузкой? Как бы вы стали решать такую проблему?

8. Какие могут быть последствия того, что система управления не смогла быстро приспособиться к изменениям интенсивности поступающего потока проблем?

9. Как можно оценить динамичность среды организации?

10. Почему требования к работе могут быть неоднозначными, если работа структурирована плохо?


Глава 11. Контроль действия системы управления

После ввода системы управления в действие руковод­ство высшего уровня должно убедиться в том, что она рабо­тает так, как было предусмотрено. Это можно сделать, при­меняя соответствующие механизмы контроля. Профессор Ричард Джонсон отмечает, что «цель управления состоит в поддержании таких значений выхода системы, которые удовлетворяют требованиям, накладываемым на систему»[122]. В нашем случае выход является суммарной ожидаемой ве­личиной годового роста благосостояния организации, кото­рое достигается благодаря усилиям ее руководителей. Контроль за системой управления необходим, так как на ее действие и отдачу могут оказывать влияние различные факторы: руководители могут допускать ошибки при по­строении решений (или же пытаться сознательно обойти требования данной системы), количество и трудность проб­лем, поступающих на входы системы, меняются, могут появляться новые методы выработки решений, и. наконец, изменяется состав руководителей.

Чтобы обеспечить приспособление системы управления к подобным изменениям, необходим механизм контроля. По мере изменения состояния среды воспринимающие устройства организации обнаружат эти изменения, сообщат сведения о месте или местах возникновения проблем и ука­жут на необходимые ответные действия, предназначенные для достижения целей системы. В этой главе рассмотрен и описан такой механизм контроля.

Необходимо иметь два механизма контроля. Первый регулирует действие неуправляющих подсистем организации (подобных подсистеме сбыта). Второй контролирует действие собственно системы управления. Контроль под­систем первого вида должен давать уверенность в том, что принимаются такие решения, которые улучшают действие этих подсистем. Контроль подсистемы управления должен позволить руководству высшего уровня так выполнять свою работу (проектировать, подготавливать к вводу в действие и поддерживать работоспособность системы управления), чтобы улучшить выход процессов управления, выполняе­мых руководителями среднего уровня. На рис. 11.1 изобра­жена блок-схема этих двух механизмов контроля.

Первый механизм представляет собой подсистему сбыта. Фактические результаты сбыта продукции (ФР) сравнивают­ся с ожидаемыми результатами (ОР) в блоке х. Если обна­руживается существенная разница или ошибка (Е), на вход системы выработки решений поступает проблема, после чего упомянутая система вводит в систему сбыта новую операцию (Д). Этот процесс продолжается до того момента, пока ФР» ОР, т. е. фактические результаты станут рав­ными ожидаемым.

Такие же процессы протекают в механизме 2, несмотря на то, что его входы и выходы являются другими. Ф'Р' – фактическая отдача, получаемая организацией от реализа­ции данного решения, 0'Р' – ожидаемая отдача и Е' – разность между фактическим приростом прибыли и ожидае­мой величиной прироста, т. е. проблема функционирования системы выработки решений. Эти проблемы поступают к ру­ководству высшего уровня организации, которое осуществ­ляет необходимые изменения подсистемы (Д'), пока факти­ческая и ожидаемая отдачи от принятого решения станут примерно равными (Ф'Р' @ O'P').

Каждый механизм управления имеет четыре элемента: (более подробное описание дано в гл. 3) 1 – нормы действия контролируемых подсистем; 2 – воспринимающее устройство, предназначенное для получения информации о фактическом поведении подсистемы; 5 – блок оценки, предназначенный для сопоставления фактического и ожи­даемого действия подсистемы и 4 – средство воздействия или корректировки. Рассмотрим роль, которую играет каж­дый элемент в работе механизма контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.