КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации к практическим занятиямПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема 13. Оценка эффективности управления персоналом Тема 12. Конфликты в коллективе Тема 11. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности Мотивация труда в организациях: сущность и особенности построения. Первоначальные, содержательные и процессуальные теории мотивации. Качество трудовой жизни (КТЖ). Элементы и показатели, характеризующие КТЖ. Концепция качества трудовой жизни. Литература [3, с. 455-651].
Стиль разрешения конфликтных ситуаций. Формы преодолевающего поведения. Конфликтная личность. Пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов. Литература [9, с. 259-267].
Сущность оценки эффективности управления человеческими ресурсами. Подходы к оценке персонала. Методики расчета эффективности: их достоинства и недостатки. Критериальные показатели эффективности управления человеческими ресурсами. Балльная оценка эффективности работы персонала. Этапы в разработке метода оценки эффективности работы персонала. Формирование комплексного показателя эффективности работы персонала и оценка его итогового значения. Комплексная оценка управленческого труда. Литература [3, с. 652-684].
При подготовке к практическому занятию студенты должны изучить нормативный материал и литературу, рекомендованную к соответствующим темам рабочей программы, и повторить вопросы, предусмотренные планом практического занятия. Методика проверки теоретических знаний студентов может быть различной: назначение докладчиков, групповая беседа, тестовые задания, решение задач. Главная задача семинарских занятий заключается в развитии у студентов способности самостоятельного осмысления основных понятий и терминов, критической оценки рассматриваемого материала. Деловые игры Ведущим компонентом игры выступает роль и ее принятие. Роль представляет собой комплекс социальных требований, ожиданий, предъявляемых обществом, окружающими к данному человеку, его поведению. Исполнение роли предполагает точное воспроизведение деятельности человека во внешнем плане. Принятие роли осуществляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Оно реализуется через присвоение внешних черт и норм поведения, а также задач, присущих роли, ее исполнению. Игровые действия определяются целевым аспектом игры. Они могут задаваться по-разному: сценарием, ведущими (режиссерами, или фасилитаторами) игры, нормативными документами или же формируются самими игроками в соответствии с их собственным видением ситуации и поставленными перед ними целями. Ролевые цели предписываются игрокам условиями игры. Цели отдельных участников игры могут отличаться от общей цели группы или коллектива (например, обучение, апробирование определенных способов действий, релаксация, досуг и т.п.).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |