Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эти умения должны быть усвоены на пятом уровне (выполнение действия замедленно, без внешних опор)




Каждое из перечисленных умений должно быть усвоено на пятом (выполнение действия замедленно, без внешних опор). Этот уровень умений будет достигнут на рабочих, а в отдельных случаях и на заключительных этапах обучения.

Обратимся к содержанию параграфа (к. 9).

Запись на доске: организация (организовывание).

Значение функции организации заключается в создании необходимых условий для реализации поставленных целей (к. 9). Функция организации – это те за­дачи, которые должен выполнять менеджер в процессе организовывания работы, то есть:

· формирование, или уточнение структуры организации (к. 9-1);

· определение способов управления (к. 9-2);

· установление параметров организации, режимов работы ее подраз­делений и отношений между ними (к. 9-3);

· обеспечение организации необходимыми ресурсами (к. 9-4);

· создание внутренней культуры (к. 9-5).

Разберем эти задачи подробнее.

Запись на доске: формирование структуры, к.10÷11.

Структуру организации можно изобразить в виде схемы, которая отображает подразделения, их группировку и координацию (к. 10-1) и показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц организации.

Структура должна соответствовать целям предприятия (к. 10-1.2), и если такого соответствия нет, то ее необходимо реорганизовать либо заменить на новую.

При формировании структуры учитываются размеры предприятия (к. 10-1.1), имеющиеся в его распоряжении технологии (поскольку от этого зависит то, каким образом служащие связываются друг с другом, обмениваются информацией и со­трудничают в процессе своей деятельности) (к. 10-1.3) и персонал (очевидно, что крупные компании будут иметь иную структуру, нежели небольшие) (к. 10-1.4). Необходимо стремиться к тому, чтобы организационная структура позволяла обеспечить эффективное взаимодействие как между сотрудниками и подразделениями внутри организации, так и взаимодействие с внешней средой. В конечном счете, структура организации должна способствовать выпуску продукции (предоставлению услуг), которая удовлетворяла бы требованиям потребителей.

Формирование структуры организации осуществляется посредством разделения ее на производственные единицы – блоки. Блоки, в свою очередь, могут объединяться в более крупные единицы. Такой процесс называется департаментализацией (к. 10-1.5).

Запись на доске: (департаментализация).

Вообще, делить организацию на блоки можно различными способами (к. 11-1). Во-первых, по вы­полняемым функциям, когда за каждым блоком четко определены его задачи и обязанности – такой процесс будет называться функциональной департаментализацией (к. 11-2).

Во-вторых, можно выстраивать блоки организации вокруг видов выпускаемой продукции (к. 11-3) – продуктовая департаментализация. Как правило, необходимость в этом воз­никает, когда ассортимент производимой продукции значительно увеличивается.

В-третьих, с ростом организации неизбежно образование департаментов в других го­родах, областях, странах. Тут уместно формировать структуру организации по тер­риториальному признаку (к. 11-4) – географическая департаментализация.

В-четвертых, формирование блоков организа­ции может осуществляться, ориентируясь на определенные группы потребите­лей. Например, магазины, торгующие канцелярскими принадлежностями, можно объединить в группы: обслуживающие или розничных покупателей, или только оптовиков и государственные учреждения (к. 11-5) – департаментализация по клиентам.

В-пятых, способ деления может состоять в форми­ровании команд людей, специалистов в различных отраслях. Цели данных команд могут быть различными – от разработки нового вида продукции до фор­мирования долгосрочной стратегии развития организации (к. 11-6) – командная департаментализация.

Большое влияние на структуру организации оказывает избранный способ управления (к. 12-2). Именно он определяет ее топологию.

Запись на доске: определение способов управления, к.12.

Способы управления подразделяются на единовластный и соучастный.

Запись на доске: (единовластное.

Единовластие означает, что управление производится без учета мнения коллектива (к. 12-2.1). Отсюда возникает жесткая вертикаль власти.

Запись на доске: или соучастное).

Соучастие (партисипативное управление) призвано вовлечь работников в управление предприятием (к. 12-2.2). При таком способе управления каждый член коллектива имеет право знать цели организации, ее фи­нансовое состояние, высказывать свое мнение и свои предложе­ния. Решающая роль в принятии стратегических решений также принадлежит коллективу. Соучастное управление является сильным мотивирующим фактором.

В созданной структуре организации следует задать режимы работы подразделений, а также регламентировать взаимоот­ношения между ними (к. 13-3).

Запись на доске: установление режимов работы, взаимоотношений, к.13.

Для нормального функционирования созданной структуры необходимо обес­печить ее деятельность ресурсами (к. 14-4).

Запись на доске: обеспечение ресурсами, к. 14.

Поскольку организация – это, прежде всего, люди, то для ее работы необходим персонал (к. 14-4.1), а также материалы (к. 14-4.2), оборудование (к. 14-4.3), здания (к. 14-4.4), денежные средства (к. 14-4.5) и др., в том числе информационные и временные ресурсы. Заметим, что организационная структура должна обеспечивать условия для наиболее рационального использова­ния каждого ресурса.

Запись на доске: формирование внутренней культуры, к.16.

Особо следует выделить необходимость формирования внутренней куль­туры предприятия (к. 15-5), которая представляет собой систему ценностей, убеждений и норм поведения, сложившихся в организации, и проявляется в отношениях между работающими, с организацией и с внешней средой. Такая культура должна отличаться высокой чувствительностью к изменениям внешней среды (к. 15-5.1), научно-техниче­скому прогрессу (к. 15-5.2) и единым для организации ценностям (честность, участие, диалог, открытость, делегирование и доверие) (к. 15-5.3).

Резюме по § 2.2.1

Кадр ЛОС №16 1. Организация (организовывание выполнения плана) – это одна из основных функций менеджера, то есть та деятельность, которую он обязан выполнять. Ее сущность заключается в решении следующих задач: · формирование структуры предприятия; · определение способов управления; · установление режимов работы подразделений и отношений между ними; · обеспечение организации всем необходимым; · создание внутренней культуры.

2. Департамента­лизация – это процесс разделения орга­низации на блоки. Разли­чают функциональную, продуктовую, географическую департа­ментализацию, а также командную департаментализацию (формирование команд с перекрестными функциями) и департаментализацию по клиентам.

3. Управление может быть единовластным или со­участным. Особенностью последнего является то, что ре­шающая роль в принятии стратегических решений принадлежит персоналу.

2.2.2. Этапы осуществления функции организации
(К. 17¸24)

Запись номера параграфа на доске.

Кадр ЛОС № 18 Обратимся к плану главы (к. 17). Изучение § 2.2.2 позволит понять сущность работы менеджера на различных этапах его деятельности при осуществлении функции организации. Посмот­рите на СЛС главы (к. 18). Рассмотренные в предыдущем параграфе задачи менед­жер реализует по­этапно: сначала формируется струк­тура организации, затем устанав­ливаются взаимо­связи между элементами этой структуры, обеспечивающие взаимодействие подразделений.

Цели изучения § 2.2.2

Конечной целью изучения § 2.2.2 являются умения:

1) назвать и разъяснить сущность этапов деятельности менеджера при выполнении им функции организации;

2) объяснить достоинства и недостатки различных типов организационных структур.

Обратимся к содержанию параграфа.

Поскольку выполнение функции организации включает в себя решение несколько различных задач, действия менедже­ра целесообразно разделить на сле­дующие этапы (к. 19):

Запись на доске: этапы организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.