Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особые состояния при ИВЛ




ИСКУССТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ЛЕГКИХ (ИВЛ) ВЗРОСЛОМУ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

 

При обнаружении на земле неподвижного человека:

1. Проверить, в сознании человек или нет:

- слегка потрясти его за плечо;

- спросить «Вам нужна помощь?»

- Если ответит, обследовать его.

Если не отвечает:

2. Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь»;

3. Повернуть человека на спину (если это возможно): поворачивать его медленно спиной на себя;

4. Открыть его дыхательные пути, путем «запрокидывания головы – подъем подбородка»;

5. Определить наличие дыхания: посмотреть, послушать, почувствовать щекой дыхание около 5 с.

Если дыхание определяется:

- поддерживать дыхательные пути открытыми;

- наблюдать за дыханием;

- проверить, нет ли кровотечения;

- ждать приезда «скорой помощи»

Если воздух не проходит:

6. Сделать два медленных дыхания;

- держать его голову запрокинутой;

- сжать крылья носа;

- охватить плотно своими губами рот пострадавшего (через салфетку или носовой платок):

- сделать 2 медленных дыхания, каждый продолжительностью около 1,5 с;

- наблюдать за грудной клеткой пострадавшего во время вдохов.

7. Определить наличие пульса:

- найти щитовидный хрящ («адамово яблоко»);

- положить 2 и 3 пальцы сбоку от этого хряща на шею (с вашей стороны);

- пальпировать пульс 5-10 с.

Если пульс есть:

- еще раз проверить, нет ли признаков кровотечения;

- еще раз проверить наличие дыхания;

- если дыхания нет, сделать ИВЛ

Если у человека нет пульса:

- проверить, нет ли признаков кровотечения;

- начать СЛР

8. Начать ИВЛ:

- обязательно открыть дыхательные пути приемом «запрокидывание головы – подъем подбородка»

- сжать крылья носа пострадавшего;

- делать каждые 5 с одно медленное дыхание;

- наблюдать за грудной клеткой во время ИВЛ;

- продолжать ИВЛ в течение 1 мин – около 12 дыханий;

9. Проверяйте пульс каждую минуту

- пальпировать пульс в течение 5-10 секунд

Если у человека есть пульс и дыхание восстановилось:

- поддерживать дыхательные пути открытыми;

- наблюдать за дыханием;

- ждать приезда «скорой помощи»

Если у человека есть пульс, не дыхание все еще не восстановилось:

- продолжать ИВЛ до приезда «скорой помощи»

Если у человека нет ни пульса, ни дыхания:

- начать сердечно-легочную реанимацию (СЛР)

В связи с высоким риском инфицирования спасателя при проведении ИВЛ методом «рот в рот» в настоящее время используют специальное устройство (УДР – Р – 01) в виде трубки с загубником, который вставляется и фиксируется во рту пострадавшего. ИВЛ проводят через это устройство. При отсутствии этого устройства на рот пострадавшего следует положить салфетку или платок.

 

Воздух в желудке. Обычно при проведении ИВЛ воздух попадает в легкие. Иногда он попадает в желудок. Это происходит вследствие того, что:

1. Причиной этому может быть дыхание, которое длиться дольше, чем 1,5 с. Если при ИВЛ поднимается область эпигастрия, нужно прекратить ИВЛ.

 

1. Голова пострадавшего недостаточно запрокинута назад и дыхательные пути открыты неполностью, и грудная клетка поднимается незначительно;

2. Когда дыхание делают очень быстро (форсированно), трудно преодолеть сопротивление воздуха в дыхательных путях, и он попадает в желудок.

Воздух в желудке может привести к его растяжению, что станет причиной рвоты. Рвота у пострадавшего, находящегося бессознательном состоянии, - причина аспирации инородного тела, закупорки дыхательных путей и смерти.

ЗАПОМНИТЕ!

1. Для предупреждения попадания воздуха в желудок правильно запрокиньте голову пострадавшего назад и приподнимите подбородок.

2. Медленный выдох в пострадавшего обеспечит подъем грудной клетки.

3. Дыхание не должно быть быстрым.

4. Каждое дыхание длиться 1,5 с.

5. Паузы между дыханиями достаточно длинные, чтобы легкие пострадавшего опустели (воздух выходит через рот).

 

Рвота. Если во время проведения ИВЛ у пострадавшего началась рвота, вследствие растяжения желудка или других причин, нужно повернуть его голову или все тело на бок. Это поможет предупредить аспирацию рвотных масс. Затем необходимо быстро очистить и вытереть рот, перевернуть его вновь на спину и продолжить ИВЛ.

ИВЛ методом «рот в нос» Иногда невозможно проводить ИВЛ методом «рот в рот». Например, когда челюсть и рот пострадавшего повреждены, или невозможно открыть рот, или рот спасателя меньше чем рот пострадавшего. В этом случае:

- переместить пострадавшего на спину, одной рукой запрокинуть ему голову, а другой приподнять подбородок. Этой же рукой закрыть рот пострадавшего, нажимая его на подбородок;

- широко открыть свой рот, глубоко вдохнуть, плотно охватить им нос (через салфетку) пострадавшего и вдохнуть в него. Открыть рот пострадавшего (если это возможно) между дыханиями, чтобы воздух мог выйти из легких.

ИВЛ методом «рот - стома» При некоторых заболеваниях, нарушающих проходимость верхних дыхательных путей, на передней поверхности шеи делаю специальное отверстие – трахеостому, через которую человек может дышать. Иногда стому трудно сразу заметить, но при запрокидывании головы и проверке дыхания она видны.

В этом случае ИВЛ проводят через стому, а не через рот или нос. Последовательность действий такая же, как при методе «рот в рот»:

- смотреть, слушать и чувствовать дыхание, расположив свое ухо над стомой

- делать вдыхания в стому в том же темпе, как при ИВЛ методом «рот в рот»

 

Пострадавший с зубными протезами. Если известно или заметно, что пострадавший носит зубные протезы, не нужно пытаться автоматически их извлечь. Протезы помогут проведению ИВЛ, поддерживая рот пострадавшего и обеспечивая возможность ИВЛ методом «рот в рот». Если протезы выпали, то запрокидывание головы и поднятие подбородка помогут поставить их на место. Убирать протезы нужно только в том случае, если они выпали и их не удается поставить на место, или они перекрывают дыхательные пути и создают трудности при проведении ИВЛ.

Подозрение на повреждение головы, шеи, позвоночника. Такие повреждения возможны у пострадавших в автомобильных авариях, при падении с высоты и т.д. Если есть подозрения на эти повреждения, следует максимально уменьшить перемещение пострадавшего, в т.ч. запрокидывания головы и поднятие подбородка. В этом случае техника «запрокидывание головы – поднятие подбородка» изменяется.

Можно открыть дыхательные пути, поднимая подбородок без запрокидывания головы. Иногда это достаточно, чтобы воздух мог проходить в легкие. Если попытка ИВЛ оказалась неэффективной, нужно попробовать слегка запрокинуть голову назад, чтобы воздух проходил в легкие. Немного запрокидывать голову назад нежелательно, поскольку это увеличивает тяжесть травмы. Человек, который не дышит, нуждается в кислороде, но без открытия дыхательных путей ИВЛ невозможно.

Младенцы и дети. ИВЛ для них та же, что и для взрослых. Основная разница связанная с частотой сердечных сокращений и дыхания в юном возрасте. При ИВЛ младенцам и детям нужно вдувать меньше воздуха, чем взрослому, но делать вдувания несколько чаще. Младенцам не требуется запрокидывать голову и поднимать подбородок, как взрослым.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.