Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почасовой план работы




Распорядок дня

Руководить без конфликтов

Вернер Зигерт, Лючия Ланг

После этого выполняются наиболее трудные и неприятные дела, а во второй половине дня — легкие.

Пути повышения эффективности использования рабочего времени

 

Планирование времени служит делу повышения эффективности использования рабочего дня.

Это обеспечивает хороший тонус и позволяет на деле реализовывать принцип «человек — хозяин работы, а не работа — хозяйка человека».

 

Предпочтительно, чтобы руководитель начинал свой день раньше подчиненных, тогда до их прихода на работу у него была бы возможность уточнить задания и принять все необходимые меры для успешного преодоления трудностей.

Такая последовательность обусловлена не только нарастанием усталости, но и тем, что после обеда подчиненные, контакты с которыми в первой половине дня ограничены, обычно приходят с просьбами о помощи и разъяснении тех или иных вопросов. Поэтому во второй половине лучше заниматься делами, не требующими большой сосредоточенности.

 

Для экономии времени и улучшения использования рабочего дня необходимо избегать импульсивных поступков и не отвлекаться по возможности на вновь возникающие проблемы, ибо они могут потребовать дополнительных действий. Эти проблемы целесообразно зафиксировать, с тем чтобы вернуться к ним позже. Это позволит завершить начатое, а им «отлежаться» и принять более зримые очертания. Фиксация материала необходима также при внезапных перерывах работы, поскольку позволяет быстрее вновь сосредоточиться.

Рекомендуется планировать не работы, а цели.

Хорошо зарекомендовал себя следующий метод: планировать время следует таким образом, чтобы в каждый час 15 минут оставались свободными, которые можно было бы использовать для подготовки к тем или иным делам, телефонных звонков, визирования доку­ментов, непредусмотренных работ и — а почему бы и нет? — отдыха. Благодаря этому распорядок дня станет гибким, можно будет многое делать сверх плана.

План работы на день, согласованный накануне с секретарем, является прекрасным стимулом для тех, кто медленно раскачивается. Он позволяет также работникам секретариата вовремя подготовить нужные документы.

 

Дефицит времени — удел шефа, время — привиле­гия хорошего менеджера.

Недостаток времени в большинстве случаев можно приравнять к неспособности организовать самого себя и свою работу. Это, впрочем, не означает, что дисци­плинированный руководитель, рабочий день которого хорошо организован, может принять каждого, посту­чавшего в дверь кабинета, что он может найти время для любого дела. Наоборот, руководитель, умеющий управлять своим временем, попросит кого-либо из сот­рудников «перехватить» неожиданного посетителя, вы­яснить цель визита, чтобы потом назначить время для встречи, если, конечно, волнующие посетителя вопросы находятся в его компетенции.

Иметь время для ру­ководителя означает:

· толково выполнять все важные дела в течение 4—6 часов;

· ежедневно выделять хотя бы один «творческий» час для собственной плановой работы;

· твердо знать, что в данный момент не «горит» ника­кой более важный проект;

· сознавать, что за счет имеющегося резерва всегда можно найти возможность выполнить какие-либо чрез­вычайно важные, непредвиденные дела;

· делать все с организационной точки зрения для того, чтобы избежать стрессов.

 

Как этого достичь?

Неопровержимым фактом является то, что «день» имеет максимум 18, а ночь — минимум 6 часов. Но и остающиеся 18 часов не должны принадлежать только службе. В шестичасовом режиме есть, конечно, определенный смысл:

· 6 часов для интенсивной рабо­ты,

· 6 часов для личной гигиены, принятия пищи, занятий спортом, поездок в транспорте,

· 6 часов для семьи и различных хобби и

· 6 часов для сна.

Если данные рекомендации воспринимать не как застывшую догму, а как инструкцию в самых общих чертах, это поможет вам испытать радость от жизни.

«Интенсивно работать» отнюдь не означает, что нужно постоянно сидеть на стуле в кабинете или в конференц-зале. Если вы поднаторели в планировании своего рабочего времени, можно также пройтись по лесу или полю, чтобы собраться с мыслями и обдумать ту или иную проблему.

 

Чтобы планы были реалистичными, попросите сотрудника, являющегося вашей «правой рукой», подготовить перечень всех намечаемых на год меро­приятий.

Конечно, все мероприятия года заранее запла­нировать нельзя. Но ведь многие повторяются из года в год или заранее известны. Не надо назначать кон­кретных дней. Достаточно выбрать неделю или декаду в том или ином месяце.

Ваш помощник представит приблизительно следующий список:

· общественные мероприятия, годовое общее собрание, заседания совета, заседания наблюдательного совета;

· обычная декада важных обсуждений, балансов, совещания по планированию, различные мероприятия по контролю;

· регулярно проводимые на предприятии мероприя­тия, а также общие собрания и собрания отдельных коллективов;

· важные ярмарки и выставки;

· отпуск, а также праздничные дни;

· заседания или годовые общие собрания важных союзов и т. п.

 

Обычно получается внушительный список и оказы­вается, что немалое количество дней в году уже занято. Поэтому вы решительно хватаетесь за красный карандаш: на каких из мероприятий вы обязательно должны присутствовать лично и какие из них «всего лишь» важны?

Теперь вы приступаете к следующей задаче. Со­ставьте для себя перечень проектов и работ, выполнить которые, с вашей точки зрения, крайне необходимо. Постарайтесь расположить их в порядке значимости и обсудите подготовленный список с консультантом пред­приятия или руководством. Здесь надо серьезно подумать, действительно ли вам следует брать на себя те или иные дела.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.